Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект итогового занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_poiskah_zolotogo_klyuchika_starshaya_gruppa.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 240 Волжского района г. Саратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
«В поисках золотого ключика»
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель Насырова Найля Шамилевна
Саратов – 2024 г.
Основная образовательная программа МДОУ Детский сад № 240 «Ручеек»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Обобщение полученных ранее знаний, представлений, умений по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение находить место цифры в ряду, считать до 10 и обратно; закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание; закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длинный – короткий; закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, воображения, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать; развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь; развивать мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, ситуативный разговор.
Оборудование: доска, карта математического королевства, письмо от Буратино, комплект цифр по количеству детей, картинки-обозначения столов, полоски для выкладывания цифр на каждого ребенка; иллюстрация ворот с геометрических фигур, схема ворот на каждого ребенка для выкладывания геометрических фигур из математических касс; кубики с цифрами от 1 до 9, простые карандаши и листочки для графического диктанта на каждого ребенка, картинка «Королева Математики», золотой ключик, цветные полоски разной длины на каждого ребенка; числовой луч.
Этапы организации НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Мотивационный этап |
– Здравствуйте. Сегодня я пришла к вам в гости со своими друзьями. Давайте с ними поздороваемся! А теперь давайте поздороваемся друг с другом, ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Станем рядышком, по кругу, - Ребята, пришло письмо от Буратино. (достает письмо). Читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Я собирался идти в школу и обнаружил, что потерял свой золотой ключик. Наверное, я оставил его в Математическом Королевстве, когда занимался там с Мальвиной. Помогите мне ребята, пожалуйста» - Готовы отправится в Математическое Королевство, чтобы помочь Буратино? - Перед тем, как попасть туда, нам необходимо ознакомиться с картой Королевства. (карта представлена на доске): 1. Цифровая поляна. 2. Улица геометрических фигур. 3. Лес задач. 4. Замок Королевы Математики. - Итак, приготовились, 1,2 – покружись, в Королевстве Математики очутись. | Дети входят в группу Приветствуют гостей Приветствуют друг друга Ответы детей |
Исполнительский этап | - Вот мы и на месте. А вот и «Цифровая поляна». Но что такое? Похоже все цифры перепутались и теперь мы не можем пройти, пока не поможем цифрам встать на свои места. Вы готовы помочь? (Да) Тогда присаживайтесь за стол. ПЕРВЫЙ СТОЛ (Цифровая поляна): Расставьте цифры на полоске по порядку от 0 до 9 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд). Воспитатель задает вопросы каждому ребенку: посчитай цифры по порядку, так, как ты их расставил(а); попробуй посчитать по – другому (в обратном порядке от 9 до 0); давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5? какое число вы поставили между числами 7 и 9?; какое число вы поставили между числами 4 и 6? назовите соседей числа 6, 2, 4. Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь мы можем идти дальше. ВТОРОЙ СТОЛ (Улица геометрических фигур): И вот мы с вами у ворот, ведущих на главную улицу – Улицу Геометрических фигур. Но они закрыты. Чтобы открыть придется выполнить задания. Готовы? Присаживайтесь. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на воротах? Сколько кругов? Квадратов? Маленьких треугольников? Прямоугольников? И т.д. Молодцы ребята. Хорошо знаете геометрические фигуры, осталось ввести пароль. Перед каждым из вас лежит тарелка из фигур, и схема ворот для введения пароля. Положите перед собой схему. В правый верхний угол ворот следует положить квадрат, в нижний левый угол – прямоугольник, в верхний левый угол – маленький треугольник, в нижний правый - большой треугольник, по центру – круг. Теперь проверим, правильно ли введен пароль: переверните листочек (там схема открытых ворот). Ура! мы можем двигаться дальше. Пойдемте по улице геометрических фигур. ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам найти, (всматриваемся вдаль) Нужно дальше нам пойти.(маршировать) ТРЕТИЙ СТОЛ (Лес задач): - Перед нами лес задач. Пройти по нему можно только решив задачи и расчистив себе дорогу от кубиков. На кубиках цифры – ответы на задачи. Для каждого из вас своя задача. (ребенок, который отвечает убирает кубик с подходящей цифрой). Дети, которые затрудняются считать в уме, пользуются числовым лучом. 1. Три желтеньких утенка гуляли во дворе, еще 4 рядом плескались в ведре. Посчитай утят скорей, сколько будет желтеньких друзей? (7) 2. Буратино с друзьями мальвиной и Пьеро отдыхали на полянке. К ним прибежал пудель Артемон. Сколько всего стало друзей? (4) 3. На дубе висело 10 желудей. Вдруг подул ветер и 5 желудей упало. Сколько желудей осталось висеть? (5) 4. Семь мальчиков пошли кататься с горки. Четверо скатились с горки. Сколько осталось стоять? (3) 5. В вазу положили 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов положили в вазу? (9) 6. У Кати было 9 конфет. 3 она съела. Сколько у нее осталось? (6) 7. В аквариуме плавало 7 золотых рыбок и одна серебристая. Сколько всего рыбок плавало в аквариуме? (8) 8. Вечером на прогулку в садике вышло 4 ребенка. Двоих забрали. Сколько осталось ждать маму? (2) - Молодцы, ребята! Вы решили все задачи и расчистили нам дорогу к замку. ЧЕТВЕРТЫЙ СТОЛ (Замок Королевы) А мы подошли к замку, где живёт королева Математики. Давайте у неё спросим про ключик. Но, чтобы попасть в замок, нужно построить лесенку. Посмотрите, у вас на столах лежат цветные полоски. Из них вы и построите лесенку. - Ребята, а полоски все одинаковые? (Нет) -Чем же они отличаются? (Они разной длины). Какого цвета самая короткая полоска? Самая длинная? Эти полоски расположите на листке бумаги так, чтобы получилась лесенка. Самая короткая полоска должна быть наверху, а самая длинная внизу. Начинаем работу. Молодцы, справились с заданием. Королева здесь живёт, ключик нам она найдёт. Ребята, Королева Математики нас приветствует. Она очень рада что мы посетили её королевство. Королева сказала, что золотой ключик у неё и если вы справитесь с игрой-испытанием «Верно-неверно», то получите его. Игра «Верно-неверно» Я буду читать утверждения, а вы, если с ним согласны - хлопайте в ладоши. Если нет – топайте ногами. - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД - ночью люди обедают - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА - В неделе 7 дней - За понедельником следует среда - после субботы идет воскресение - перед пятницей стоит четверг - всего 6 времен года - Весна наступает после лета - Молодцы! Всё правильно. Ой, ребята, к сожалению, королева перепутала ключи и теперь она не знает, какой из них принадлежит Буратино. Но, мы можем ей помочь в этом разобраться! У вас на столах лежат листы с нарисованными точками с числами. Нужно правильно соединить точки (по порядку от 1 до 10), а последнюю точку соединить с первой. Всем понятно задание? Возьмите карандаш, приступите к выполнению задания. - Ребята, что у вас получилось? (ключик). Королева Математика благодарит вас за то, что помогли разобраться со всеми ключами и теперь она готова отдать нам золотой ключик Буратино! - Ну вот и пришло время возвращаться! Вставайте врассыпную. 1, 2 покружись, в детский сад обратно вернись! | Подходят к первому столу Выполняют задания Ответы детей Подходят ко второму столу Ответы детей Выполняют задания Проходят на ковер для физминутки Проходят к третьему столу Ответы детей Проходят к четвертому столу Ответы детей Выполняют задания Дидактическая игра «Верно-неверно» Выполняют задание Подходят к карте |
Рефлексивный этап | - Где мы с вами побывали? (Королевство Математики) Подходим к карте и, рассматривая ее, вспоминаем о пройденных заданиях. - Какие задания там выполняли? С кем вы поделитесь тем, что сегодня делали? | Ответы детей |
Перспективный этап | Буратино благодарен вам за помощь! И передал вам в подарок раскраски с изображением себя и своих друзей. Буратино надеется на скорую встречу с вами и новые приключения. | Дети берут раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках клада»...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Приключение золотого ключика!»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Приключение золотого ключика!»...
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Новогодний золотой ключик" Декабрь 2018г.
Карабас- Барабас забрал с елки золотой кючик от волшебной двери, где лежат подарки....
Конспект занятия "Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика".
Открытое занятие по формированию элементарных математических знаний.Тема: Путешествие по острову математики в поисках золотого ключика.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; соц...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2.Совершенствова...
Квест - игра для детей старшей группы "Собери золотой ключик"
Занятие на улице...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Ключик для Буратино"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Ключик для Буратино"...