Презентация "Интеллектуальное развитие дошкольников 4-5 лет через развивающие логико-математические игры ".
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Шелехова Ольга Александровна

В презентации раскрываются различные методы и приёмы, которые используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Это различные игры и игровые задания на формирование интеллектуального развития: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, " Сложи квадрат", " Сложи узор" (игры Никитина), Геоконт, досочки Сегена. Также приведены примеры упражнений с данными играми для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1igry_logiko-matematicheskie_sredniy_vozrast.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальное развитие дошкольников 4-5 лет через развивающие логико-математические игры Совместная образовательная деятельность (средний возраст) Воспитатель: ГБДОУ детский сад 73 Фрунзенского района Шелехова О.А. Санкт – Петербург 2024

Слайд 2

Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности . Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников. Для реализации этих целей мы работаем по теме: « Интеллектуальное развитие дошкольников 4-5 лет через развивающие логико-математические игры.

Слайд 3

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребёнок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности. Основными задачами нашей работы являются: Развитие у детей вариативного мышления (способность находить разнообразные решения), фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; Формирование приёмов умственных операций дошкольников ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои дейстсвия; Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Слайд 4

Необходимыми условиями организации занятий с детьми считаем атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА. И вот, как говорил об игре В.А. Сухомлинский: « Без ИГРЫ нет и не может быть полноценного умственного развития. ИГРА – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений и понятий.

Слайд 5

Именно в играх лучше всего развивается мышление, восприятие, внимание, память и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, часто не догадываясь об этом.

Слайд 6

В интеллектуальном развитии детей - математике мы отвели особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как: Счёт Число Измерение Величина Геометрические фигуры Пространственные отношения

Слайд 7

С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован математический уголок развивающих и занимательных логико-математических игр: Блоки Дьенеша Палочки Кюизинера Геоконт Игры Никитина Сложи квадрат Сложи узор Уникуб Досочки Сегена Игры-головоломки Танграм, Колумбово яйцо Развивающие игры своими руками Игра « Сложи узор»

Слайд 8

Математический уголок (развивающие логико-математические игры)

Слайд 9

В среднем возрасте продолжаем знакомить детей с логическими блоками Дьенеша: «Домино», «Раздели фигуры»; палочками Кюизенера: «Лесенки», «Рамки», «Коврики», « Раскрась палочками» играми Б. П. Никитина: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб». Игры для среднего возраста: Игра « Домино» с блоками Дьенеша: анализируем, сравниваем, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам .

Слайд 10

Для развития умения выявлять свойства, «читать схему» и закрепления навыков порядкового счёта рекомендуется использовать игру с блоками Дьенеша «Украсим ёлку бусами», «Домики»

Слайд 11

Игры с палочками Кюизинера «Строим лесенку», « Кто быстрее» «Составляем коврики» (из нескольких коротких составить длинную палочку. Коврики могут быть из 2, 3, 4… полос.

Слайд 12

Игра Б. П. Никитина «Сложи узор» (Набор для конструирования состоит из 16 кубиков с 8 видами раскраски граней, а также тетрадей с заданиями). Способствует развитию пространственного мышления и логики.

Слайд 13

Игра Б.П.Никитина « Сложи квадрат» ( Игра состоит из одинаковых по размеру, но разных по цвету квадратов. Способствует развитию восприятия формы. Развивает: основы черчения, основные навыки геометрии, конструкторские навыки, ощущение форм, воображение, комбинирование.

Слайд 14

Досочки Сегена. Методика досок Сегена представляет собой картинки, вырезанные и расположенные на специальной доске, которые необходимо разобрать и собрать. При этом различают разный уровень сложности и выполнения задания. Например, по подбору цвета, формы или сортировки картинок по предметной классификации. Развиваем: Наглядно-действенное мышление Мелкую моторику Зрительное восприятие Пространственное мышление Тактильные функции Изучаем цвета, формы, счёт.

Слайд 15

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов(животных, птиц, домов. Кораблей) из специальных наборов геометрических фигур. «Танграм» – одна из несложных игр головоломок. Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов: « Колумбово яйцо», « Листик». Собирая головоломку, ребёнок развивает наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, целостное восприятие, воображение .

Слайд 16

Использование разнообразных логико-математических игр в работе с детьми помогают нам развивать у детей интеллектуальные способности, мышление. Способствуют развитию таких мыслительных операций, как классификация, анализ, синтез, группировка предметов по свойствам. А процесс обучения становится интересным и увлекательным для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью через театрализованную деятельность".

Театрализация- это импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребёнок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.Именно театрализованная де...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»Цель проекта: формирование процесса самостоятельной игры у каж...

Сценарий открытого показа НОД по физическому развитию на тему: «Приобщение дошкольника к национальной культуре через народные подвижные игры»

С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, пос...

«Приобщение дошкольников к финансовой грамотности через сюжетно-ролевые игры»

Опыт работы по приобщению дошкольников к основам финансовой грамотности через сюжетно-ролевые игры...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»

На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощать их (например, использовать карандаш как ложку), но элементы «...