Занятие по ФЭМП с использованием нейропсихологических и кинезиологических игр в старшей группе « Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_12.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП с использованием нейропсихологических и кинезиологических игр в старшей группе « Путешествие в страну Математики».
Цель: приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей.
Задачи : : совершенствовать счетные умения детей. Подводить к пониманию отношений между рядом стоящими числами. Обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаге и временные зависимости календарных единицах времени : сутки, неделя, месяц, год.
Организационный момент: Вводная часть
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, встану я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Основная часть
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №12 «Ромашки». Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла потом соберете целое и тем самым колдовские чары снимутся. Ваша Королева Математики».
Воспитатель:
Ребята, мы поможем королеве Математики?
Тогда отправляемся путешествовать в королевство Математики.
#1054;ткрывают домофон, кодовый замок(нейроигра).
Воспитатель:
Вот мы с вами и оказались в королевстве Математики.
Воспитатель:
1 задание от Королевы Математики.
Задача : совершенствовать навыки количественного , порядкового ,обратного счета в пределах #1059;пражнять в названии соседей числа.
-Числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».
Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 10.
Вопросы:
посчитай по порядку от 1 до 5
посчитай по порядку от 5 до 10
Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
Посчитай в обратном порядке от 5 до1
,Посчитай от 1 до 10
Посчитай в обратном порядке от 10 до 1
Назови соседей числа 3,5,9,2
- назови число, которое больше 5,4,7,9 на 1.
-назови число, которое меньше 5,4,7,9 на 1
Молодцы вы отлично справились с заданием и помирили все числа.
2 задание от Королевы Математики. Составление задач.
Задачи: формировать умение понимать учебную задачу и самостоятельно решать ее.
Королева Математики достала из корзинки 8 красных и 8 зеленых конфет.
-Сколько красных конфет? (8)
-Сколько зеленых конфет ? (8 )
- Что можно сказать о количестве красных и зеленых конфет?
( Поровну)
Королева Математики достала еще одну красную конфету.
-Больше или меньше стало красных конфет?(Больше).
-Сколько красных конфет стало у Королевы Математики?(9)
-Как мы получили 9 красных конфет?( к 8 прибавили 1)
Дети выкладывают пример 8+1=9
-Сколько стало красных конфет (9)
-Сколько зеленых конфет (8)
-Какое число больше 9 или 8?
-Какое число меньше 8 или 9?
-Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель :
-А сейчас мы немного отдохнем и покажем сказку с помощью наших ручек (нейрогимнастика)
4 задание от королевы Математики. Нейро-игра.
Задачи : развивать межполушарное взаимодействие у детей.
Воспитатель показывает количество кружков, домино, дети ищут соответствующую цифру и простукивают двумя руками соответствующее количество раз.
5 задание от королевы математики
Задачи:развивать межполушарное взаимодействие у детей.
Воспитатель :
Ребята нам нужно отгадать загадку и нарисовать ее двумя руками.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Ребята берут в левую и правую руку карандаши и рисуют треугольник.
Воспитатель:
-Нарисуйте геометрическую фигуру без углов.
-Какую фигуру вы нарисовали?
-Овал, круг..
Воспитатель:
-Нарисуйте геометрическую фигуру с четырьмя углами.
--Какую фигуру вы нарисовали?
-Квадрат, прямоугольник.
Воспитатель:
-Ребятки найдите в нашей группе предметы похожие на круг ,овал, прямоугольник, квадрат.
Кинезиологическая сказка(дети показывают сказку с помощью рук)
6 задание от Королевы Математики. Ориентировка в пространстве.
Задачи: формировать умение определять положение предмета относительно другого предмета. Закрепить и уточнить понятие слева-справа, над -под.
На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель :
-Найдите большую фигуру не красную и не зеленую с неравными четырьмя сторонами и положите ее вертикально ( прямоугольник синий или желтый).
-Найдите маленькую геометрическую фигуру любого цвета с неравными четырьмя сторонами и положите сверху над прямоугольником.
-Найдите большую фигуру не синюю и не желтую с четырьмя углами и равными сторонами и положите слева от прямоугольника (красный или зеленый квадрат)
-Найдите маленькую фигуру любого цвета с тремя углами и положите слева от квадрата.(треугольник )
--Найдите большую фигуру не синюю и не желтую с неравными четырьмя сторонами и положите ее справа от прямоугольника ,и положите горизантално ( прямоугольник красный или зеленый)
-Найдите фигуру без углов любого цвета и положите под квадратом ( круг)
- Найдите фигуру без углов любого цвета и положите справа от круга,под прямоугольником.. (круг)
-Найдите такую же фигуру и положите слева от круга (круг).
-Молодцы ребятки вот какой паровоз у нас получился и на нем мы отправимся обратно в детский сад.
-Вы справились со всеми заданиями ,помогли королеве Математики и она вам передала сюрпризы.
- Вы большие молодцы ,и мы отправляемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математики»
нод для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений...