Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание :
Продолжать знакомить с числом 3; относить последнее число ко всем перечисленной группе предметов ;
Закреплять умение различать равенство по количеству предметов , выражая в речи результаты определения (поровну, по 3,столько- сколько)
Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине , обозначая словами параметры;
Продолжать формировать умение различать и называть пространственные направления (на плоскости), группировать геометрические фигуры по 2-3 параметрам;
Воспитывать интерес к занятию, вежливое отношение к окружающим , эмоциональную отзывчивость.
Материалы к занятию : дрожки узкая и широкая, демонстрационный материал ( изображение машеньки,3 медведя. 3 тарелки, 3 елки), 2 мольберта, блоки Дьенеша, знаки для задания , кукла Машенька.
Ход занятия
1 часть
Дети сидят в приемной. Воспитатель вносит куклу.
В.-К нам пришла девочка . а зовут ее Машенька, она из сказки , а из какой вы сейчас отгадаете.
Возле леса , на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки ,
3 кровати ,3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
М. –Долго я по лесу шла и на домик набрела.
Плохо я себя вела, в дом без спросу я вошла.
Съела кашу , стул свалила и хозяев разозлила.
Попрошу у них прощение, приготовлю угощение.
Вы со мной пойти хотите? Ну вставайте ,проходите.
Подходят к дорожке.
В.-Посмотрите две дорожки. Скажите они одинаковые ?
Какая первая дорожка? Какая другая? По какой удобнее идти?
М –Нам по узенькой дорожке рядом с другом не пройти.
Вот широкая дорожка с другом веселей идти!
2 часть
Дети подходят к мольберту
М.-что-то мишки не идут
Мишки , мишки я вас жду.
Мишки по лесу гуляли
И немножечко устали.
Нужно мишек покормить,
Поскорее стол накрыть.
Скоро мишки возвратятся ,
Нужно детки поспешить.
В. Рассаживает медведей за стол. Предлагает детям (по одному) расставить чашки. Дети расставляют и проговаривают : большая, поменьше , маленькая.
Вопросы:-Сколько медведей? Сколько чашек? Что можно сказать о медведях и чашках? По сколько их?
В. -Ну вот мишки поели, теперь можно поиграть.(физкультминутка «Три медведя»)
М.-Я печенье испекла. Очень уж устала я .
Помогите же мне дети разложить печенья эти.
В. Подводит к столам , на которых разложены блоки Дьнеша (печенье)
Дети выполняют задание (в соответствии со значками)
3 часть
В. – Где же Машенька ,ау! Маша, я тебя зову!
М.-Дети , дети я в лесу, за деревьями стою!
Хватит мишкам отдыхать, нужно мишкам поиграть!
В. Пойдем, поищем Машу и медведей (подходят к мольберту).
Дети по одному называют где стоят герои (справа, слева , вверху, внизу)
Маша и медведи прощаются.
М.-Если вы чего хотите , вежливо вы попросите.
Вам дадут без промедления и конфеты ,и печенье.
Чтобы крепко нам дружить нужно вежливыми быть.
И еще мы скажем вам ,приходите в гости к нам.
А за то , что вы старались , вот награда , угощайтесь.
Раздают печенье.
В конце занятия В. задает вопросы:
Где мы сегодня были? В какой сказке? Кого видели? Что делали? Что понравилось?
Д/С «Солнышко»
Занятие НОД по ФЭМП
в младшей группе
Тема «Три медведя»
Воспитатель : Спирина О. С.
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок – румяный бок»
В конспекте решаются задачи математического развития детей младшего дошкольного возраста через использование сюрпризных моментов, художественного слова, проблемных и игровых ситуаций, использование те...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей логопедической группы
"Математическое царство, числовое государство"...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
Конспект игрового занятия Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Один. Много» (для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: Нахождение в ближайшем окружении много предметов с общим признаком (форма) и выделять один предмет не схожий по цвету. Задачи: ·...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...