Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе (3-4года) «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы 3-4 лет по ФЭМП по сенсорному развитию. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesen._les.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (3-4года)                                                    «Путешествие в весенний лес»                                                              Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель занятия: закрепить знания детей младшей группы (3-4 лет) о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать и поощрять желание у детей помогать, делать добро;    проявлять отзывчивость и взаимную поддержку;                                                             способствовать формированию интереса к познанию;                                           формировать у детей любознательность, бережное отношению к природе.

Образовательные:

формировать умение различать и называть геометрические фигуры: по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький);                                                            закрепить умение группировать блоки по заданным признакам, сравнивать объекты;                                                                                                                      повторить признаки весны;                                                                                   формировать представления о сезонных изменениях в природе весной.

Развивающие:                                                                                                                

развивать сенсорные способности, умение сравнивать и классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

    Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

                                                   

Оборудование и материалы:

Аудиозаписи: «Пение птиц», «Зайки танцевали», песенка « Пчёлка жу-жу-жу в садик школу не хожу».                                                                       Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры для солнышка (круг, прямоугольники, треугольники, квадрат). Игрушка зайчонок, две ёлочки. Лист ватмана «Цветочная поляна» с ромашками с одной стороны, с другой поляна с мамой-зайчихой.                                                                                      Раздаточный материал: для солнышка лучики-прямоугольники по количеству детей; блоки ( объёмные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, круг; разной формы, цвета и размера для мамы- зайчихи); открытки, блоки дьёнеша круглой формы, но разного цвета и размера для цветочков.

Ход занятия

I.  Организационный момент.                                                                                  Дети входят с воспитателем .                                                                            Воспитатель:  - Здравствуйте. Дети: - Здравствуйте.

II. Сообщение темы и цели занятия.                                                                       Вход в весенний лес.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное, сказочное занятие – путешествие в весенний лес. Для того чтобы оказаться в весеннем лесу, мы должны сказать волшебные слова.                                                                                                                   -Покружись, покружись и в лесу окажись! Мы в лесу.                                                                                                - Ой, как красиво в лесу, слышим пение птиц. (Слушаем пение птиц)                                  -Птички радуются весне и солнышку. Весной – ярко светит солнце и всем улыбается. Ребята, а давайте составим своё солнышко, но для этого нам необходимо повторить геометрические фигуры.                                              (Показываю круг)  - Какая это геометрическая фигура? (круг)                                               -Давайте вместе со мной  в воздухе нарисуем  круг. -Какого цвета?                               - Ульяна, расположи круг в центре магнитной доски. Здесь будет наше солнышко.                                                                                                                               - Чего-то не хватает у солнышка? (лучиков)                                                                                                                     - Вот они лучики, возьмите по одному.                                                                           -Какой формы лучики и цвета? (прямоугольники, жёлтого цвета)                                                            -Расположите лучики вокруг солнца.                                                                        (Показываю треугольник)  -А это какая геометрическая фигура?                                   ( треугольник)  -Треугольники будут глазки у нашего солнышка.                                 -Мира, найди ещё один треугольник и помоги прикрепить глазки солнышку.                                   -Какого цвета глазки у нашего солнышка? (глазки у солнышка синего цвета)                                                                                             ( Показываю квадрат) – Назовите эту геометрическую фигуру? (квадрат)         Квадрат- это носик у нашего солнышка. Ника, помоги прикрепить солнышку носик.  -Носик у солнышка какого цвета? (носик у солнышка зелёного цвета)                                                                                         – Вот как солнышко радуется новому дню!                                                                      

III Встреча (сюрпризный момент)

- Я слышу, кто-то плачет (подходим к полянке с ёлочками, за высокой ёлочкой дети находят зайчонка). Да, это зайчонок. - Что у тебя случилось, ты маму-зайчиху свою потерял? Дрожит, испугался. Пожалеем зайчонка, погладим его спинку, ушки.

IV Описание зайчихи

-Какая она у тебя – мама- зайчиха? Сильно расстроился зайчонок, не может подобрать слова. -Дети, расскажите какая она? (добрая, заботливая, пушистая, ласковая) Зайчонок отвечает – да, да, да. А ушки жёлтые, комбинезон синий, штанишки красные.                                                                                                                         -Ребята, поможем зайчонку найти его маму- зайчиху? (да) Идём искать.                    

Муз физминутка: «Зайки танцевали»

V Работа с блоками (геометрическими фигурами). Закрепление.

- Ребята, посмотрите, какая красота! Перед нами цветочная поляна.                                      -Сколько на ней цветов не считая? (много).                                                                                   -Весной просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы.                                                                                                Сюрпризный момент.                                                                                                 -Давайте поиграем, я вас превращаю в пчёлок.                                                         -Покружись, покружись и в пчёлок превратись.                                                            -Под музыку вы порхаете крылышками, летаете над полянкой. Музыка затихла, присели пчёлки на цветочки и отдыхают.                                                              ( аудиозапись « Пчёлка жу-жу-жу»)                                                                                                                      Повторить, и вдруг, когда летают пчёлки перевернуть полянку, а там зайчиха (рисунок).                                                                                                                    - Ой, а вот и мама- зайчиха, только она грустная -это рисунок.                          Давайте   совершим волшебство и превратим нашу маму-зайчиху в весёлую радостную. Мы же с вами в волшебном сказочном лесу и сможем это сделать.  Составим её из геометрических фигур по образцу. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. -Назовите фигуру, цвет и выкладываем на рисунок мамы-зайчихи.  У нас получилось!                                                                                                                                                                                                Зайчонок: - Как я рад, как я рад, что нашёл свою маму- зайчиху! Спасибо вам, ребята! И мама обрадовалась встрече с сыночком-зайчонком.

VI  Открытка.  Цветочек – маме- зайчихе.

- Давайте подарим маме -зайчихе цветочек от каждого из вас. Идём за столы. Перед вами открытки, постарайтесь составить цветочек, используя геометрические фигуры круглой формы, но разного цвета и размера.                        ( у каждого ребёнка свой контейнер с геометрическими фигурами).                              На вашем цветочке уже есть стебелёк и листочки. (пальчиком покажем)                                                              -Составляем?                                                                                                                            -На какую геометрическую фигуру похожи все эти цветочки? (круг) (Значит цветочки круглой формы).   -Чем различаются? (цветом, размером)                                                                               -У Аиши, какого цвета цветочек?, -А у Ники?, -У Ксюши?                                             -У кого маленький цветочек, поднимите руку, у кого большие цветочки, поднимите руку.                                                                                                                                                - Какая красота! Ребята, мы доставили большое удовольствие маме- зайчихе и зайчонку. Спасибо вам за цветочки.

-Дети, подойдите ко мне (в центр зала)                                                                               - Мы зайчонку помогли и нам пора возвращаться в детский сад.                                                -Вспомним наши волшебные слова.                                                                                    -Покружись, покружись и в детском саду окажись!

VII Итог занятия

- Куда мы сегодня путешествовали? - Кому мы помогали? -Почему?                  -Как вы думаете, мы совершили доброе дело? В этом нам помогали волшебные геометрические фигуры.

До свидания!

https://img.goodfon.ru/original/3840x2160/0/3b/medvedi-poza-priroda-buryi-medved-medveditsa-medvezhata-tri.jpghttps://50mm.ru/images/wolf/02_wolf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2-й младшей группе детского сада "Путешествие в весенний лес".

Материал занятия способствует развитию наблюдательности, воображения.Закрепляются знания о временах года, о состояниях воды.Формируется бережное заботливое внимательное  отношение к природе, к ле...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Задачи:Образовательные:·        Формировать звуковую культуру речи.·        Продолжать учить детей  внимательно слушать и смо...

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...

Презентация к занятию по познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе (3 - 4года) "Путешествие в Страну Фокусников. Царство Воды".

Готовая презентация с музыкальной физкультминуткой по познавательно - исследовательской деятельности для младшей группы "Путешествие в Страну Фокусников. Царство Воды"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Весеннее физкультурное развлечение детей в первой младшей группе на тему: "Путешествие на весеннюю лесную поляну"

Повышение двигательной активности детей; создание бодрого веселого настроения....