Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе (3-4года) «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный материал пригодится воспитателям второй младшей группы 3-4 лет по ФЭМП по сенсорному развитию. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesen._les.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (3-4года) «Путешествие в весенний лес» Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель занятия: закрепить знания детей младшей группы (3-4 лет) о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать и поощрять желание у детей помогать, делать добро; проявлять отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию; формировать у детей любознательность, бережное отношению к природе.
Образовательные:
формировать умение различать и называть геометрические фигуры: по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); закрепить умение группировать блоки по заданным признакам, сравнивать объекты; повторить признаки весны; формировать представления о сезонных изменениях в природе весной.
Развивающие:
развивать сенсорные способности, умение сравнивать и классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
Аудиозаписи: «Пение птиц», «Зайки танцевали», песенка « Пчёлка жу-жу-жу в садик школу не хожу». Демонстрационный материал: магнитная доска, геометрические фигуры для солнышка (круг, прямоугольники, треугольники, квадрат). Игрушка зайчонок, две ёлочки. Лист ватмана «Цветочная поляна» с ромашками с одной стороны, с другой поляна с мамой-зайчихой. Раздаточный материал: для солнышка лучики-прямоугольники по количеству детей; блоки ( объёмные геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, треугольники, круг; разной формы, цвета и размера для мамы- зайчихи); открытки, блоки дьёнеша круглой формы, но разного цвета и размера для цветочков.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети входят с воспитателем . Воспитатель: - Здравствуйте. Дети: - Здравствуйте.
II. Сообщение темы и цели занятия. Вход в весенний лес.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное, сказочное занятие – путешествие в весенний лес. Для того чтобы оказаться в весеннем лесу, мы должны сказать волшебные слова. -Покружись, покружись и в лесу окажись! Мы в лесу. - Ой, как красиво в лесу, слышим пение птиц. (Слушаем пение птиц) -Птички радуются весне и солнышку. Весной – ярко светит солнце и всем улыбается. Ребята, а давайте составим своё солнышко, но для этого нам необходимо повторить геометрические фигуры. (Показываю круг) - Какая это геометрическая фигура? (круг) -Давайте вместе со мной в воздухе нарисуем круг. -Какого цвета? - Ульяна, расположи круг в центре магнитной доски. Здесь будет наше солнышко. - Чего-то не хватает у солнышка? (лучиков) - Вот они лучики, возьмите по одному. -Какой формы лучики и цвета? (прямоугольники, жёлтого цвета) -Расположите лучики вокруг солнца. (Показываю треугольник) -А это какая геометрическая фигура? ( треугольник) -Треугольники будут глазки у нашего солнышка. -Мира, найди ещё один треугольник и помоги прикрепить глазки солнышку. -Какого цвета глазки у нашего солнышка? (глазки у солнышка синего цвета) ( Показываю квадрат) – Назовите эту геометрическую фигуру? (квадрат) Квадрат- это носик у нашего солнышка. Ника, помоги прикрепить солнышку носик. -Носик у солнышка какого цвета? (носик у солнышка зелёного цвета) – Вот как солнышко радуется новому дню!
III Встреча (сюрпризный момент)
- Я слышу, кто-то плачет (подходим к полянке с ёлочками, за высокой ёлочкой дети находят зайчонка). Да, это зайчонок. - Что у тебя случилось, ты маму-зайчиху свою потерял? Дрожит, испугался. Пожалеем зайчонка, погладим его спинку, ушки.
IV Описание зайчихи
-Какая она у тебя – мама- зайчиха? Сильно расстроился зайчонок, не может подобрать слова. -Дети, расскажите какая она? (добрая, заботливая, пушистая, ласковая) Зайчонок отвечает – да, да, да. А ушки жёлтые, комбинезон синий, штанишки красные. -Ребята, поможем зайчонку найти его маму- зайчиху? (да) Идём искать.
Муз физминутка: «Зайки танцевали»
V Работа с блоками (геометрическими фигурами). Закрепление.
- Ребята, посмотрите, какая красота! Перед нами цветочная поляна. -Сколько на ней цветов не считая? (много). -Весной просыпаются насекомые, появляется зелёная трава, первые цветы. Сюрпризный момент. -Давайте поиграем, я вас превращаю в пчёлок. -Покружись, покружись и в пчёлок превратись. -Под музыку вы порхаете крылышками, летаете над полянкой. Музыка затихла, присели пчёлки на цветочки и отдыхают. ( аудиозапись « Пчёлка жу-жу-жу») Повторить, и вдруг, когда летают пчёлки перевернуть полянку, а там зайчиха (рисунок). - Ой, а вот и мама- зайчиха, только она грустная -это рисунок. Давайте совершим волшебство и превратим нашу маму-зайчиху в весёлую радостную. Мы же с вами в волшебном сказочном лесу и сможем это сделать. Составим её из геометрических фигур по образцу. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. -Назовите фигуру, цвет и выкладываем на рисунок мамы-зайчихи. У нас получилось! Зайчонок: - Как я рад, как я рад, что нашёл свою маму- зайчиху! Спасибо вам, ребята! И мама обрадовалась встрече с сыночком-зайчонком.
VI Открытка. Цветочек – маме- зайчихе.
- Давайте подарим маме -зайчихе цветочек от каждого из вас. Идём за столы. Перед вами открытки, постарайтесь составить цветочек, используя геометрические фигуры круглой формы, но разного цвета и размера. ( у каждого ребёнка свой контейнер с геометрическими фигурами). На вашем цветочке уже есть стебелёк и листочки. (пальчиком покажем) -Составляем? -На какую геометрическую фигуру похожи все эти цветочки? (круг) (Значит цветочки круглой формы). -Чем различаются? (цветом, размером) -У Аиши, какого цвета цветочек?, -А у Ники?, -У Ксюши? -У кого маленький цветочек, поднимите руку, у кого большие цветочки, поднимите руку. - Какая красота! Ребята, мы доставили большое удовольствие маме- зайчихе и зайчонку. Спасибо вам за цветочки.
-Дети, подойдите ко мне (в центр зала) - Мы зайчонку помогли и нам пора возвращаться в детский сад. -Вспомним наши волшебные слова. -Покружись, покружись и в детском саду окажись!
VII Итог занятия
- Куда мы сегодня путешествовали? - Кому мы помогали? -Почему? -Как вы думаете, мы совершили доброе дело? В этом нам помогали волшебные геометрические фигуры.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2-й младшей группе детского сада "Путешествие в весенний лес".
Материал занятия способствует развитию наблюдательности, воображения.Закрепляются знания о временах года, о состояниях воды.Формируется бережное заботливое внимательное отношение к природе, к ле...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
Задачи:Образовательные:· Формировать звуковую культуру речи.· Продолжать учить детей внимательно слушать и смо...
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие в весенний лес"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме «Путешествие в весенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй мл...
Презентация к занятию по познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе (3 - 4года) "Путешествие в Страну Фокусников. Царство Воды".
Готовая презентация с музыкальной физкультминуткой по познавательно - исследовательской деятельности для младшей группы "Путешествие в Страну Фокусников. Царство Воды"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Весеннее физкультурное развлечение детей в первой младшей группе на тему: "Путешествие на весеннюю лесную поляну"
Повышение двигательной активности детей; создание бодрого веселого настроения....