Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кызыл-Тайгинская средняя школа имени Чимит-Доржу Байыровича Ондара

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Путешествие в страну математики»

Подготовительная группа

Выполнила:

Воспитатель ГКП: Монгуш Б.Б

Кызыл-Тайга,2023

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»

Подготовительная группа

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: презентация, доска, цифры.

Демонстрационный материал: «письмо», геометрические фигуры.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, коробок с медалями и поощрениями.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я воспитатель Буяна Борисовна. Давайте познакомимся. Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Как тебя зовут? Мне очень приятно с вами познакомиться.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку, чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение.

-Отлично!

-А теперь покажите мне свои пальчики, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папа

Этот пальчик мама

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

-Молодцы !Садитесь за парты.

Воспитатель: Ребята, что это у меня на руках?(Конверт)

-Сегодня утром на столе я нашла конверт, который был адресован вам, детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Ой, тут письмо. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (2 слайд)

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю вы умники и умницы, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша Королева Математики». (3 слайд)

Воспитатель:- Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

-А вы точно справитесь с заданиями? (Да)

-Тогда мы с вами отправимся в математическую страну.

-Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.

C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2)\Слайд

(5 слайд)

-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. Какая из фигур лишняя.

-Посмотрите на фигуры. Какие фигуры вы видите?

- Есть ли здесь одинаковые фигуры? Чем они похожи? Чем фигуры отличаются?

(сравнение по форме, цвету, величине) Одна сторона длинная, одна сторона короткая.

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

-Ребята, каждую работу будем оценивать смайликами-карточками.. Если вы хорошо поработали поднимаем зеленую сторону, если вы не довольны своей работой поднимаем красную сторону.

-Давайте, оценим свой труд, оцените себя. Поднимите, пожалуйста смайлики.(6 слайд)

-А нас ждет первое задание.

Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно».

-Давайте, поможем выполнить это задание.

1. Сколько времен года вы знаете? (четыре)

2. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

3. Какое сейчас время года? (Зима)

4. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

5. Назовите сколько дней в неделе?

#1050;акой сегодня день недели? (вторник)

Воспитатель- :Молодцы, ребята справились с первым заданием. Давайте похлопаем друг другу.Если вы довольны своим знанием ,давайте оценивать себя. Поднимаем смайлики.

-А нас уже ждет второе задание. Дидактическая игра «Построй цифры».

( Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.)

Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Давайте, поможем каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждая команда выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Камила, иди к доске расставь числа по-порядку.

-А вы ,ребята работайте

-Какая команда быстрее поработает, давайте похлопаем.

-Менги, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Настя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

-Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И попрыгали, и похлопали. Поднимите смайлики.

Третье задание. . А теперь еще будет веселее. Давайте перейдем к Веселым задачкам.

Дидактическая игра «Веселые задачки»

- Мы будем их решать с помощью картинок. (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах картинки). Перед вами разложены картины фруктов, овощей, птиц, грибов. Я вам скажу задачу, а вы разложите картинки , и ответьте пожалуйста на вопрос задачи.

1. Мама купила 3 банана и 4 апельсина. Сколько всего фруктов мама купила?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. У веточки сидели 5 птиц, прилетели к ним еще 5. Сколько всего птиц сидят у ветки?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Физкультминутка.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Четвертое задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

C:\Users\Максим\Desktop\ C:\Users\Максим\Desktop\

Под скамейкой нарисуйте три цветочка, между деревом и скамейкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

Пятое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- вечером дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- всего 5 времен года;

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…Давайте похлопаем друг другу, мне очень приятно было с вами поработать.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?

Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!! Спасибо ,до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....