Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательному развитию
(ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Старшая группа
Воспитатель: Рыжкова Т.И.
МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи
Оха, 2023 год
Программное содержание: Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в умении называть дни недели; продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; развивать познавательную активность.
Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Д/и «Дни недели», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку».
Оборудование: 3 обруча, набор цифр от 1 до 7, мелкие игрушки – 7 штук, зайчики-игрушки 7 штук, бумажные круги по количеству детей, ножницы, цифры от 1 до 7 с названием дней недели, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним пословицы о дружбе.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц знаете, теперь можно отправляться в путь.
Посмотрите ребята, кто нас встречает? Вы узнали его? Правильно, это Знайка а из какой он сказки? Ребята Знайка приготовил для нас интересные задачки, давайте попробуем их решить.
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Воспитатель: Молодцы ребята все задачки правильно решили, а сейчас Знайка предлагает нам поиграть в игру «Обручи»
3 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, . Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
Воспитатель: Ребята, вы все задания выполнили правильно, нам пора оправляться дальше. (дети прощаются с Знайкой, на пути у детей встречается Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, посчитать игрушки и узнать кто, какой по счету?
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 7, считать надо слева на право).
Незнайка: Спасибо ребята, вы мне помогли, один бы я не справиться с заданием.
Воспитатель: Ребята ,давайте научим Незнайку делать физминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Незнайка: Спасибо ребята, очень интересная зарядка, но у меня есть ещё одно задание, поможете?
Нужно поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
Незнайка: Молодцы ребята, помогли, теперь я знаю, что целая часть больше чем две части. Спасибо за помощь, мне пора домой.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, пора двигаться дальше. (дети встречают «Цифры» от 1 до 7 с названием дней недели.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры превратились в дни недели. Давайте назовём дни недели по счёту.
- Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, правильно все задания выполняли. Ребят встречает Королева «Математики».
Королева «Математики»: Ребята, я рада приветствовать вас в моей стране, вы молодцы, помогли Незнайки выполнить правильно все задания. Я тоже хочу с вами поиграть.
( работа в тетрадях)
- Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Королева «Математики» :Молодцы ребята, справились с заданием. За вашу смекалку я хочу подарить вам игру «Посчитай-ка». До свидания ребята до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня встречались, чем занимались? Какие задания для вас были интересными? А были задания трудные для вас?
Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...