Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiku.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну математики»
Старшая группа
Воспитатель: Рыжкова Т.И.
МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи
Оха, 2014 год
Программное содержание: Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в умении называть дни недели; продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; развивать познавательную активность.
Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: Д/и «Дни недели», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку».
Оборудование: 3 обруча, набор цифр от 1 до 7, мелкие игрушки – 7 штук, зайчики-игрушки 7 штук, бумажные круги по количеству детей, ножницы, цифры от 1 до 7 с названием дней недели, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним пословицы о дружбе.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц знаете, теперь можно отправляться в путь.
Посмотрите ребята, кто нас встречает? Вы узнали его? Правильно, это Знайка а из какой он сказки? Ребята Знайка приготовил для нас интересные задачки, давайте попробуем их решить.
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Воспитатель: Молодцы ребята все задачки правильно решили, а сейчас Знайка предлагает нам поиграть в игру «Обручи»
3 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, . Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
Воспитатель: Ребята, вы все задания выполнили правильно, нам пора оправляться дальше. (дети прощаются с Знайкой, на пути у детей встречается Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста, посчитать игрушки и узнать кто, какой по счету?
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 7, считать надо слева на право).
Незнайка: Спасибо ребята, вы мне помогли, один бы я не справиться с заданием.
Воспитатель: Ребята ,давайте научим Незнайку делать физминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Незнайка: Спасибо ребята, очень интересная зарядка, но у меня есть ещё одно задание, поможете?
Нужно поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
Незнайка: Молодцы ребята, помогли, теперь я знаю, что целая часть больше чем две части. Спасибо за помощь, мне пора домой.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, пора двигаться дальше. (дети встречают «Цифры» от 1 до 7 с названием дней недели.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цифры превратились в дни недели. Давайте назовём дни недели по счёту.
- Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между вторником и четвергом?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, правильно все задания выполняли. Ребят встречает Королева «Математики».
Королева «Математики»: Ребята, я рада приветствовать вас в моей стране, вы молодцы, помогли Незнайки выполнить правильно все задания. Я тоже хочу с вами поиграть.
( работа в тетрадях)
- Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Королева «Математики» :Молодцы ребята, справились с заданием. За вашу смекалку я хочу подарить вам игру «Посчитай-ка». До свидания ребята до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы сегодня встречались, чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А были задания трудные для вас?
Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...