Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» | 201.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП):
- Совершенствовать умения детей работать с планом - схемой.
- Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
- Продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке.
- Составлять из геометрических фигур тематические композиции по собственному замыслу
- Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Предварительная работа:
Дети под руководством воспитателя выполняют совместную аппликацию под названием «Карта в замок знаний».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Королеве Знаний. А живет она в волшебной «Стране Математики». Королева ждет нас и приготовила подарки. Она прислала нам цифры и карту, чтобы мы не заблудились.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы с вами должны пройти через «Геометрический лес», потом перебраться через реку «Бесконечности» по мосту, затем через «болото Знаний», «долину Головоломок» и попасть в «Замок Знаний».
Воспитатель достает конверт, открывает …:
Ой, ребята, карта здесь, а цифры куда-то исчезли…
Звучит аудио запись, голос «Ошибки»:
«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться, чтоб получить их. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Воспитатель:
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Давайте сначала проверим готовы ли вы к трудностям
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько дней в одной неделе?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
9.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
10.Яблоко круглое или треугольное?
Ну молодцы! Тогда в путь.
Первое препятствие на карте, которое мы видим это- «геометрический лес».
Для этого мы должны сесть на свои места.
Разложить цифры по порядку на полоске.
Будьте внимательны здесь! Ошибка расставила ловушки
Геометрический лес
Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:
-сколько всего деревьев в лесу
- сколько елочек;
- сколько лиственных деревьев;
- сколько солнышек;
- сколько грибов
-сколько больших треугольников;
- сколько маленьких треугольников;
- сколько треугольников зеленого цвета;
- сколько квадратов
- сколько прямоугольников
- что здесь лишнее? (лужа) Почему?
Ответ детей:
Это проделки Ошибки
Воспитатель:
Ну молодцы! За то, что мы справились с первым заданием, Ошибка вернула нам 2 цифры. (1и 3).
Отправляемся дальше. Смотрите на карту, что у нас на пути? И на пути у нас:
Мост через реку «Бесконечности»
Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из каких геометрических фигур построен мост? (прямоугольник)Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки, но еще и покрасила их в разные цвета.
К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините по стрелке одну фигуру с другой.
Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (5 и7) и мы продолжаем наше путешествие.
Следующий пункт на карте болото знаний.
Болото знаний
Здесь Ошибка заколдовала кочки. (на кочках цифры) Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. (слушайте внимательно)
1.Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки. (4)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры.
Какие у нас, ребята, уже есть цифры?
Ответы детей:
1,2, 3,4,5,6,7,8
Теперь, ребята, построимся в колонну по одному. Будем переходить через болото, наступаем только на цифры, которые нам вернула сейчас «Ошибка». Это цифры - 2, 4, 6 и 8.
Ну вот мы и перебрались через болото?
Ребята, вы наверно устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем (дети выполняют физкультминутку):
Физкультминутка «На лугу»
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны./
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево./
Справа ели /руку вправо./
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
(Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.)
Ну чтож отдохнули, а теперь опять пора возвращаться домой, на какие кочки мы будем наступать на обратном пути (8,6,4,2)
Следующий пункт на карте «Долина головоломок».
Воспитатель:
А здесь, ребята, будьте очень внимательны, здесь «Ошибка» чувствует себя как дома. Посмотрите внимательно на картинки и выполняйте задания.
1.Какой фигуры не хватает?
2.Ориентировка на листе (верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середина, верхний правый)
3. Посмотри, запомни и назови правильно графические обозначения предметов
Воспитатель:
Ура! Мы справились. Ребята, смотрите «Ошибка» отдала нам еще 2 цифры (9 и 10,)
Давайте проверим, все ли цифры нам вернула «Ошибка». Разбирайте цифры и вставайте по порядку.
А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа». Следующее задание: Какое число больше? ( 2 или 4) Какое число меньше? ( 8 или 3)
Ответы детей
Воспитатель:
Вот мы и добрались до «Замка знаний».
Понравилось вам путешествие в страну математики? Давайте вспомним где мы были, что делали, где вам больше всего понравилось, а где было труднее всего справиться с заданием? « Ошибка», а где же твой обещанный сюрприз?
Голос «Ошибки»
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код.
Воспитатель:
Ребята, я догадалась нам надо посчитать от 1 до 10 , но в обратном порядке.
Ответы детей.
Голос «Ошибки»:
Ну, молодцы и вот ваш приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"
Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»
Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...