Математика в сказках.
проект по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- Детский сад № 192 г. Ростова-на-Дону
- Проект
- «Математика в сказках»
- Старшая группа компенсирующей направленности №2
- Воспитатель высшей категории:
- Филиппова М.С.
- 2023г.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи.
Тема проекта: «Математика в сказках». Дети любят слушать сказки и с интересом решают примеры и задачки со сказочными сюжетами.
Проблема: Как с помощью сказок можно привить любовь к математике?
Участники проекта: Дети старшей группы компенсируют направленности, родители, воспитатели.
Тип проекта:
- По содержанию: информационно-практико-творчески ориентированный.
- По числу участников: групповой (дети старшей группы).
- По времени проведения: среднесрочный (февраль –март- апрель)
- По характеру: в рамках ДОУ.
Цель проекта:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в совместной игровой деятельности через сказочный сюжет.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Закреплять детям представления о геометрических фигурах на основе составления сказок.
Выделять особые признаки фигур с помощью, осязательно-двигательного анализатора, соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.
Создавать множества из разных по количеству элементов. Определять равенство и неравенство.
Формировать представления о количественном и порядковом счете . Соотносить каждое числительное только с одним предметом.
- Развивающие:
Развивать познавательный и творческий интерес ,активное участие в математике через сказочный сюжет.
Развивать логическое мышление, внимание, память у детей.
Способствовать развитию эмоциональной сферы детей в учебно-игровой деятельности.
- Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Поощрять желание детей принимать участие в совместном решении математических заданий.
Предполагаемый результат проекта.
Используя сказочные сюжеты :
- Дать детям представления о множестве, равенстве, неравенстве.
- Учить количественному и порядковому счету.
- Уметь отвечать на вопросы сколько?, который по счету?, на котором месте?
- Иметь представления о геометрических фигурах, выделять их особые признаки, сравнивать.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
- Основной (исследовательский)
Реализация проекта через разные виды детской деятельности:
Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Домино», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Танграм», «Волшебные круги», «Чудесный мешочек» и т.д.
Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».
Пальчиковые игры (на закрепление счёта).
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге».
Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
Слушание сказок: «Репка», «Три медведя», «Сказка по глупого мышонка», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Теремок», «Цветик семицветик», «Три поросенка», чтение сказок Пушкина А.С.
Циклы игр по теме: «Цифры», «Веселый паровоз», «Количество и счёт»,
«Волшебные фигуры», «Весёлый счет», «Найди пару»
- Заключительный
Использование сюжетов сказок в математической работе.
Совместная деятельность родителей и детей по сочинению авторских математических сказок.
Изготовление пособий по математике.
Провести занятие «Волшебная математика».
Структура проекта
Дорожная карта
№ | Блок | Содержание, формы организации |
«Знакомство со сказками» | Цель: познакомить детей с народными сказками.
| |
«Математика в мире сказок» | Цель: вызвать интерес к математике, систематизировать знания детей о сказках и математических навыках.
| |
Изучаем и мастерим | Цель: развивать творческие способности детей, продолжать прививать интерес к сказкам и через продуктивную деятельность.
| |
«Вместе с мамой, вместе с папой» | Цель: привлечь родителей к осуществлению проекта через домашнее чтение книг, участие в творческой выставке «Математические сказки».
|
Дата | Задачи | Содержание деятельности | Работа с родителями |
1 – 13 февраля | #1055;одбор математических сказок и элементов фольклора используемых в непосредственно - образовательной деятельности. #1057;обеседование с детьми (цель: диагностика ФЭМП и выявить представления детей о сказках) #1048;гровая беседа. «Сутки». Сказка «Три медведя», «Волк и семеро козлят». #1048;зготовление игр, книжек малышек. #1054;формление стендовой информации для родителей. | Анкетирование: «Сказка в жизни вашего ребёнка». | |
14– 28 февраля 1 -17 Марта 20 марта -15 апреля На протяжении всего проекта | Сформировать представления детей и родителей о роли математики в жизни ребёнка Систематизировать и расширить знания детей о математике и сказках. Развивать творческие способности детей. Сформировать представления у детей о социально - нравственных ценностях. | Тематическая неделя «В мире математики» Речевое развитие. #1063;тение стихов по теме математика: «Родились у нас котята…» - Михалков, загадки про геометрические фигуры. #1063;тение художественной литературы: «Забавная математика» по русской народной сказке «Теремок», «Три котёнка» В.Сутеев. «Цветик семицветик» и т.д. #1044;идактические игры «Три медведя» - создать условия для ознакомления детей с величиной, размером, «Отгадай загадку» и другие. #1057;овместная и самостоятельная деятельность в книжных уголках и уголке математики (рассматривание иллюстраций книг, мини викторины) #1056;азгадывание загадок, кроссвордов. #1056;ассказывание по иллюстрациям книг. #1055;росмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков». Познавательное развитие #1047;анятие «Путешествие в сказку». #1057;оздание альбома «Математические сказки» #1052;ини – викторины (тесты) по пройденному материалу Художественно – эстетическое развитие #1055;родуктивная деятельность лепка «Декоративные цифры», выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, раскрашивание геометрических фигур, цифр. #1050;онструирование на плоскости по сказкам. #1042;ыставка детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений из геометрических фигур. Социально – коммуникативное развитие. #1055;альчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» с концовкой о том, что руки не совсем чистые. #1053;астольно – печатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика» #1044;идактические игры «Четвёртый лишний», «Из какой сказки предмет» и другие. #1048;гры – викторины в математическом уголке. | Знакомство с математическими сказками и стихами. Чтение математических сказок. |
21-28 апреля | Побуждать желание испытывать радость от проделанной работы. | #1052;атематическая тест – игра «Сказочная математика» #1060;отоотчет. #1050;онсультация для родителей «Весёлая математика дома» | Участие в совместной творческой выставке «Любимый сказочный персонаж из геометрических фигур» |
Достигнутые образовательные результаты.
- Развитие интереса дошкольников к слушанию книг, повышение интереса к изучению математики.
- Пополнение развивающей среды книгами, играми, пособиями по сказкам и математике.
Перспективы дальнейшего развития проекта
На основе данного проекта продолжить дальнейшее знакомство детей с детской литературой, детскими писателями и математическими сказками и математикой в целом.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991)
3. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392.
4. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011.
5. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика в сказках
Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью сказок....
Математика в сказках
Игра - развлечение для детей средней группы....
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Консультация для родителей «Математика и сказки»ика и сказки»
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из...