Математика в сказках
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Игра - развлечение для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_skazkah.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в сказках
Игра – развлечение для детей средней группы
Шафигуллина Альфия Зянбаковна
заведующий I квалификационной
категории МДОУ № 13 «Рябинка»
г. Азнакаево Азнакаевского
муниципального района РТ
Ход праздника:
Цель: формирование интереса к математике, развитие познавательного интереса,
- закреплять счет в пределах 5, названия геометрических фигур и основные пространственно – временные отношения;
- развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задания по математическому развитию, выделять признаки сходства и различия;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Воспитатель: «Садитесь поудобнее. Приготовьте глазки – чтобы лучше видеть, приготовьте ушки – чтобы лучше слышать. Приготовьте руки – чтобы хлопать. Любите ли вы сказки? Назовите свои любимые сказки?
(Ответы детей).
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
К нам в гости приходит сказка…
(Раздается стук в дверь, входит кто-либо с телеграммой.)
Воспитатель: Телеграмма. Адрес: Татарстан, г. Азнакаево, улица Ленина 35а, Детский сад № 13 «Рябинка»
«Исчез Буратино. Сказка прийти в гости не может. Помогите его найти! Друзья Буратино».
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Но с чего же начать поиски? Я случайно узнала, что Карабас Барабас закрыл нашего друга в своем доме. А чтобы нам его выручить надо выполнить задания Карабаса-Барабаса. Вы готовы?
Дети: Да.
ЗАДАНИЕ №1. Отгадай загадки – откроешь замок!
- Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается …(Гриб)
- Двое – глядят, да двое – слушают…(Глаза, уши)
- У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня….(Светофор)
- Сколько ног у кошки? (4)
- Сколько ног у слона? (4)
- Сколько ног у петуха? (2)
- Сколько ног у червячка? (Нет ног).
Воспитатель: замок мы открыли, но освободить Буратино нам могут помешать хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса. Они хотят увести его в страну Дураков. Чтобы они этого не сделали, мы должны отгадать из каких геометрических фигур, составлены портреты эти героев.
ЗАДАНИЕ №2. «Портреты». Воспитатель заранее рисует портреты героев сказки «Приключение Буратино» из геометрических фигур.
Задача: Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Дополнительно, можно предложить посчитать количество кругов, овалов и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Но есть еще одно задание от Дуремара, который очень любит все подсчитывать. Он предлагает посчитать друзей Буратино.
ЗАДАНИЕ №3. Дидактическая игра «Посчитай». Воспитатель раскладывает на столе игрушки: пять кукол, четыре собачки, три кошки, две мышки и т.д.
Задача: Дети считают количество игрушек. Например – пять кукол, четыре собачки т.д.
(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик». Появляется Буратино.)
Буратино: Ребята, я знал , что вы мне обязательно поможете. Вы очень умные и находчивые. А играть и веселиться вы любите?
Дети: Любим.
Буратино: А это мы проверим. Становитесь в круг и повторяйте за мной:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем, а затем
Мы будем топать.
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Буратино: Как хорошо вместе играть. Я очень доволен и рад, что вы меня освободили. В подарок, я и Мальвина собрали для вас цветы с волшебной полянки. (Буратино раздает детям цветочки и каждого благодарит).
Воспитатель: Спасибо, Буратино, приходи к нам в гости еще. И приводи своих друзей из других сказок. А мы с ребятами будем ждать вас в гости.
Путешествие в занимательную математику
Игра – путешествие для детей старшей группы
Шафигуллина Альфия Зянбаковна
заведующий I квалификационной
категории МДОУ № 13 «Рябинка»
г. Азнакаево Азнакаевского
муниципального района РТ
Цель: - развитие математических представлений соответствующих старшему возрасту;
- закреплять прямой и обратный счет в пределах первого десятка, навыки порядкового и количественного счета и умение соотносить число с соответствующей цифрой, упражнять в ориентировке в пространстве и времени, в умение различать различные геометрические фигуры;
- развивать словарный запас детей и их интерес к различным видам творчества;
- воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: Ковер-самолет, пароход, поезд, самолет, сапоги-скороходы ит.п.
Воспитатель: Правильно. Но мы будем путешествовать на «волшебных стульчиках». Садимся удобнее, закрываем глаза и повторяем вместе со мной:
Я иду, и ты идешь: раз-два-три.
Я пою, и ты поешь: раз-два-три.
Мы идем, и мы поем: раз-два-три.
Очень дружно мы живем: раз-два-три.
Открываем глаза, а впереди «Полянка сказок». Но чтобы до нее дойти, надо перейти через болото, а это можно сделать, если идти по кочкам.
Дидактическая игра «По болоту».
Воспитатель раскладывает «кочки», по которым дети должны пройтись и посчитать. На каждой «кочке» написана цифра.
Задача: закрепить прямо и обратный счет в пределах 10.
Воспитатель: Замечательно, а вот и полянка. А на полянке теремок, он не низок, не высок..
Разыгрывается сценка «Теремок»
(персонажами являются цифры).
Воспитатель: А затем в теремке поселились другие цифры. Назовите цифры, которые там теперь живут.
(Воспитатель показывает карточку- цифру, а дети называют ее).
Стали цифры дружно жить и очень любили играть на полянке с веселым Гномиком, который жил в лесу. Ребята, давайте, и мы поиграем в игру, которую любит Гномик.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «ГНОМИК»
Воспитатель: Сейчас мы попали в замок, где живут геометрические фигуры. Им предстоит сделать ремонт в замке. Поэтому они предлагают нам помочь им подобрать необходимый строительный материал.
Дидактическая игра «Кто быстрее?»
Задача: собрать определенные фигуры (круги, овалы, прямоугольники, квадраты, треугольники) и посчитать их количество.
Появляется Гномик.
Гном: Здравствуйте. Я не мог утерпеть и пришел к вам. Вы так замечательно играете. Может быть, вы мне поможете справиться с заданиями, который загадал мне Лесовичок?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Наши ребята и играть умеют, и задачки решать любят. Задавай свои вопросы.
Гном: - Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько времен года? (4)
- Сколько братьев- пальцев в кулачке? (5)
- Сколько дней в неделе?(7)
- У большого льва 4 лапы, а у маленького? (4)
- Сколько глаз-огоньков у светофора? (3)
- Сколько умных ребят у вас группе? (Много)
Воспитатель: Правильно, ребята. Но нам пора возвращаться в прогимназию.
Гномик: Я очень рад, что встретил таких умных и веселых ребят. И на прощание я хотел бы вам подарить вам рисунки моих друзей, которые вы сделаете яркими и красивыми, а затем украсите ими свои группы.
(Раздает рисунки-раскраски).
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Нам пора возвращаться из путешествия по волшебной стране, где вместе с жителями Страны Математики живут сказочные герои, которые всегда рады видеть в гостях умных и находчивых ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика в сказках
Развитие элементарных математических представлений у детей с помощью сказок....
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».
Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Консультация для родителей «Математика и сказки»ика и сказки»
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Одна из...
Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке»
Цель: Закрепить знания числового ряда, предыдущее и последующее число, умение решать примеры на сложение и вычитание....