Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова Юлия Анатольевна

Методическая разработка материала для проведения занятий с детьми 4-5 лет в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

для детей 4-5 лет

«Занимательная математика»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентации в пространстве. 
Задачи: 
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; 
-умение находить последующее и предыдущее число от названного 
 и обозначенного; 
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; 
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5; 
- продолжать учить находить геометрическую фигуру в рисунке(в составе других фигур);  
- закрепление ориентации в пространстве.

Материалы и методические пособия:

  • Наборы цифр.
  • Картинки для каждого ребенка (приложения 1).
  • Цветные карандаши.
  • Пособие для счета «Транспорт» по 4 машины (желтого, красного, синего, зеленого цвета) на каждого ребенка.
  • Прямоугольная полоска для каждого ребенка для цифр.
  • Разноцветные наклейки.

Ход занятия 

Организационный момент. Воспитатель приветствует детей.

Пальчиковая гимнастика «Веселый счет»

У нас на двух руках по пять братцев:

Они нам помогают играть и заниматься.

Первый пальчик- большой: замечательный какой

Второй по счету-указательный: очень пальчик внимательный,

Третий пальчик-средний: по счету не последний.

Четвертый-безымянный: какой он пальчик странный.

А пятый – мизинец маленький: маленький, да удаленький..

Вместе пальчики друзья- очень крепкая семья.

Воспитатель: «Сегодня я шла в наш сад и мне передали письмо: прислали его для детей нашей группы «Улыбка», а от кого оно -неизвестно. Написан только обратный адрес «Цветочный город, улица Колокольчиков».

Вы, случайно, не знаете кто живет по этому адресу?»  (ответы детей)

А я расскажу вам, что в Цветочном городе, на улице Колокольчиков живет известный сказочный герой. Кто же он? Посмотрите на экран.

На экране появляется изображение Незнайки.

«Узнаете?» (ответы детей)

Конечно, это Незнайка.

Послушайте, что он написал в своем письме:

 - Ребята, математика - очень занимательный предмет,

   Чему то научился я, а чему то - нет.

   Прошу я вашей помощи: Незнайке помогите!

   Задания, что выслал вам, скорее вы решите!»

Поможем Незнайке, ребята?

Игровое упражнение «Цифры перепутались» 
Коробка с цифрами упала и все цифры перепутались. Как же Незнайке расположить их правильно?

Перед вами голубая прямоугольная полоска бумаги. Расположите на полоске цифры по порядку.

Дети выкладывают раздаточный материал (цифры от 1 до 5)

в числовой ряд.

Давайте проверим, все правильно?

Какая цифра стоит в самом начале ряда?

Какая цифра стоит посередине ряда?

Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 
Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после 4?

Вы помогли Незнайке расставить цифры на свои места. Молодцы.

Игровое упражнение «Посчитай сколько»

 Посмотрите, Незнайка прислал нам рисунки.

Рассмотрите, что здесь нарисовано. Какие предметы вы видите? (ответы детей).

Наверное, Незнайка не смог посчитать сколько предметов здесь изображено.

Давайте, посчитаем одинаковые предметы:

- Сколько получилось кругов? 

- Сколько сердечек? (и т.д.) 

Напротив рисунка положите цифру, которая обозначает нужное количество (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать, чтобы не ошибиться? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет, и не считать один и тот же  предмет дважды). 
Давайте посмотрим, какое еще задание нам прислал Незнайка.

Игра «Разноцветные машинки» 
Незнайка хотел покататься на велосипеде по дорогам города, но вот беда-он до сих пор не знает где у него правая рука, а где левая. А вы знаете? 

-Поднимите вверх правую руку. Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

-Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого плеча.

-Поверните голову вправо, а затем влево.

Какие вы молодцы.

Давайте, поможем Незнайке выполнить следующее задание: расставить разноцветные машинки в гаражи.

Возьмите рисунок, где нарисованы гаражные домики.

Поставьте на середину листа все машины. Посчитайте: сколько их?

- Желтая машина поедет в гараж, который находится в левом верхнем углу 
- Зеленая в гараж в правом нижнем углу 
- Красная  в гараж в левом нижнем углу 
- Синяя в гараж в правом  верхнем углу 

Все справились? Какие вы молодцы!

 Динамичная пауза «Маленькие гномики»

На опушке стоят домики              руки над головой, как «крыша»

В них живут малышки гномики    присесть на корточки

Утром делают зарядку                 движения руками вверх-вниз

И встают все по порядку:             шагать на месте

Один, два, три, четыре, пять!      хлопать в ладоши

Вместе трудятся, играют             движения руками

и друг другу помогают.                 повернуться друг к другу, пожать руку

Один, два, три, четыре, пять       хлопать в ладоши

могут всё перестирать.                 потереть руку об руку

Дружно живут гномики                  пожать одной рукой другую

На опушке в домике.                     руки над головой, как «крыша»

Игровое упражнение «Волшебные фигуры» 

Незнайка и название фигур плохо выучил, необходима ваша помощь.

Назовите, какие фигуры вы видите на картинке? Сколько маленьких фигур? Сколько больших фигур? Получается, что маленьких и больших фигур одинаковое количество-поровну.

Возьмите разноцветные карандаши и разукрасьте треугольники в синий цвет, круги в желтый, а квадраты в красный цвет.

Найдите домики, подходящие для каждой фигуры, и нарисуйте дорожки до домика такого же цвета, как сами фигуры.

Посмотрите, как здорово у вас получилось.

Вы помогли Незнайке справиться с заданиями, а он приготовил для вас сюрприз: разноцветные, красивые наклейки.

Воспитатель раздает наклейки.

Занятие окончено.


Приложение 1

                                                                                             

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению математике для детей 5-6 лет "Занимательная математика"

Цеью программы "Занимательной математике" является комплексное познавательное развитие детей с помощью занимательного игрового материала (блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр Воскобовича)....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика" Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное разв...