Занятие по познавательнму развитию "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математическому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kabikova_m.s_sr.gr_.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми средней группы
«Путешествие по островам»
Воспитатель:
Кабикова Марина Сергеевна
Санкт – Петербург
2024г.
Вступление (преамбула)
- Занятие с детьми среднего возраста осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/с№6;
- Группу посещает 24 ребенка, из них 17 мальчиков и 7 девочек;
- Занятие с детьми по математическому развитию «Путешествие по островам»;
- Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие;
- Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая;
- Методы и приемы организации занятия подобраны и использованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
проблемная ситуация,
вопросы и ответ (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа;
- Планируемый результат: в результате проведенного мероприятия у детей
систематизируются ранее полученные элементарные математические представления, развивается умение правильно отвечать на поставленный вопрос, логически мыслить;
- Представленный конспект занятия могут использовать воспитатели средней группы детского сада общеразвивающей направленности.
Цель:
Выявить и обобщить полученные знания в области математического и сенсорного развития у детей в средней группе.
Задачи:
- Образовательные:
- систематизировать начальные математические представления (форма, цвет, величина, счет).
- закрепить знания о геометрических фигурах, цветов (оттенков);
характеризующих противоположные параметры величин;
- закрепить использование усвоенных понятий - большой, поменьше, еще меньше, самый маленький;
- закрепить соотношение числа с цифрой;
2. Развивающие:
- развивать у детей умение использовать в речи специальные математические термины, использовать предлоги для обозначения месторасположения предметов;
- вызвать интерес у детей к заданиям математического содержания
3. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать вместе со сверстниками.
Оборудование для педагога:
- конверт с письмом с изображением Дим Димыча, карта с цветными островами, мяч, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, корабль, песня «Маленький островок» Е. Соколова.
Оборудование для детей:
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; схемы для Блоков Дьенеша, цветные карандаши.
Предварительная работа:
-работа с Блоками Дьенеша, повторение цифр, просмотр мультфильма «Фиксики»
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, я сегодня утром получила письмо, догадайтесь от кого оно? (Предполагаемые ответы детей). Воспитатель читает письмо:
- Дорогие ребята, я приготовил подарок для своих друзей, но он пропал, помогите мне найти его. Высылаю вам карту, которая может вам помочь. Спасибо, Ваш Дим Димыч.
(Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
Карта указывает, где находится подарок. Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда найдете подарок.
- Отправляемся в путешествие. Дети с воспитателем «садятся на корабль». Под музыку плывут на корабле.
Основная часть:
1. Остров «Геометрических фигур». Лежит книга. Одна страница в виде квадрата, другая в виде треугольника, третья – овал, четвертая - круг, пятая-прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: -Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель:
- Найдите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг);
- Найдите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник);
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал);
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник);
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги).
Воспитатель: - Ребята, какой это ключ по цвету, счету. (Первый, желтый).
-Молодцы!
- Садимся на корабль. Ребята, замрите. Гимнастика для глаз.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа, поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко: перекатили глазки слева направо,
А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, а вот и остров.
2. Остров «Математических загадок».
-Ребята, нам нужно добраться до замка, а тут завал из камней, как пройти? (Предполагаемые ответы детей -правильно, разобрать).
Задание. Блоки Дьенеша. (группировка предметов по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)
-Молодцы, справились и с этим заданием.
-Получаете еще один ключ. Какой он? (Второй, синий).
3. Остров «Наоборот».
Игра «Наоборот»
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот».
-У цапли ноги длинные, а у утки - короткие; арбуз- большой, а яблоко- маленькое; столб- высокий, а пенек- низкий; мост- широкий, а шарф- узкий; великан- высокий, а карлик- низкий; мягкий – твёрдый, заяц лёгкий – слон тяжёлый, чай горячий – сок холодный, чистый – грязный, пустой – полный. (Дети отвечают)
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: -Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, розовый.)
Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
- Молодцы, ребята! Приплыли на следующий остров.
4. Остров «Сосчитай-ка».
-Готовы выполнить следующее задание, чтобы помочь Дим Димычу.
Дети: - Готовы.
-Ребята, я раздаю вам карточки, с изображением предметов. Вы должны их сосчитать и найти соответствующую цифру.
-Молодцы, вот вам четвертый ключ, (красный).
Физминутка: «Кораблик».
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками).
5. Остров «Художников».
Задание: «Раскрась фигуры». Раздаются карточки с геометрическими фигурами, дается задание: круги раскрасить в синий, треугольники-красный, квадраты-зеленый.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Дети: пятый, зеленый.
Воспитатель: -Умнички. Вот мы и добрались до подарка. Каким же ключом надо открывать?
Задание: Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький).
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Дорогие ребята! Спасибо большое за помощь, я знаю, что у меня есть настоящие друзья. А это вам подарок. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.
Дети с воспитателем садятся на корабль. Под музыку плывем домой.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Дети встают в круг и с помощью мяча вспоминают на каких островах были и что делали. Ответы детей. Какое задание вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках подарка.
Используемая литература:
1. Л.В. Минкевич «Математика в детском саду»
2. Н.И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша»
3. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...
План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы
План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...
Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...
Занятие - экспериментирование "Исследование недр таинственного острова"
Учить использовать познавательно-исследовательскую деятельность развития ребенка. Обеспечить переход от образно-схематического действия к познавательно - практическому. Продолжать развиват...
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....
Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)
Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....