Занятие по познавательнму развитию "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кабикова Марина Сергеевна

Занятие по математическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kabikova_m.s_sr.gr_.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми средней группы

«Путешествие по островам»

Воспитатель:

Кабикова Марина Сергеевна

Санкт – Петербург

2024г.

Вступление (преамбула)

- Занятие с детьми среднего возраста осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/с№6;

- Группу посещает 24 ребенка, из них 17 мальчиков и 7 девочек;

- Занятие с детьми по математическому развитию «Путешествие по островам»;

- Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие;

- Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая;

- Методы и приемы организации занятия подобраны и использованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

проблемная ситуация,

вопросы и ответ (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа;

- Планируемый результат: в результате проведенного мероприятия у детей

систематизируются ранее полученные элементарные математические представления, развивается умение правильно отвечать на поставленный вопрос, логически мыслить;

- Представленный конспект занятия могут использовать воспитатели средней группы детского сада общеразвивающей направленности.

Цель:

Выявить и обобщить полученные знания в области математического и сенсорного развития у детей в средней группе.

Задачи:

  1. Образовательные:

- систематизировать начальные математические представления (форма, цвет, величина, счет).

- закрепить знания о геометрических фигурах, цветов (оттенков);

характеризующих противоположные параметры величин;

- закрепить использование усвоенных понятий - большой, поменьше, еще меньше, самый маленький;

- закрепить соотношение числа с цифрой;

2. Развивающие:

- развивать у детей умение использовать в речи специальные математические термины, использовать предлоги для обозначения месторасположения предметов;

- вызвать интерес у детей к заданиям математического содержания

3. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать вместе со сверстниками.

Оборудование для педагога:

- конверт с письмом с изображением Дим Димыча, карта с цветными островами, мяч, пять ключей разного цвета и размера с нумерацией от 1 до 5, корабль, песня «Маленький островок» Е. Соколова.

Оборудование для детей:

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; схемы для Блоков Дьенеша, цветные карандаши.

Предварительная работа:

-работа с Блоками Дьенеша, повторение цифр, просмотр мультфильма «Фиксики»

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, я сегодня утром получила письмо, догадайтесь от кого оно? (Предполагаемые ответы детей). Воспитатель читает письмо:

- Дорогие ребята, я приготовил подарок для своих друзей, но он пропал, помогите мне найти его. Высылаю вам карту, которая может вам помочь. Спасибо, Ваш Дим Димыч.

 (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

 Карта указывает, где находится подарок. Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда найдете подарок.

- Отправляемся в путешествие. Дети с воспитателем «садятся на корабль». Под музыку плывут на корабле.

Основная часть:

1. Остров «Геометрических фигур». Лежит книга. Одна страница в виде квадрата, другая в виде треугольника, третья – овал, четвертая - круг, пятая-прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: -Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель:  

- Найдите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг);

- Найдите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник);

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал);

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник);

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги).

Воспитатель: - Ребята, какой это ключ по цвету, счету. (Первый, желтый).

-Молодцы!

- Садимся на корабль. Ребята, замрите. Гимнастика для глаз.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа, поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко: перекатили глазки слева направо,

 А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, а вот и остров.

2. Остров «Математических загадок».

-Ребята, нам нужно добраться до замка, а тут завал из камней, как пройти? (Предполагаемые ответы детей -правильно, разобрать).

 Задание. Блоки Дьенеша. (группировка предметов по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные)

-Молодцы, справились и с этим заданием.

-Получаете еще один ключ. Какой он? (Второй, синий).

3. Остров «Наоборот».

Игра «Наоборот»

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот».

-У цапли ноги длинные, а у утки - короткие; арбуз- большой, а яблоко- маленькое; столб- высокий, а пенек- низкий; мост- широкий, а шарф- узкий; великан- высокий, а карлик- низкий; мягкий – твёрдый, заяц лёгкий – слон тяжёлый, чай горячий – сок холодный, чистый – грязный, пустой – полный. (Дети отвечают)

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: -Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Третий, розовый.)

Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

- Молодцы, ребята! Приплыли на следующий остров.

4. Остров «Сосчитай-ка».

-Готовы выполнить следующее задание, чтобы помочь Дим Димычу.

Дети: - Готовы.

-Ребята, я раздаю вам карточки, с изображением предметов. Вы должны их сосчитать и найти соответствующую цифру.

-Молодцы, вот вам четвертый ключ, (красный).

Физминутка: «Кораблик».

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками).

5. Остров «Художников».

Задание: «Раскрась фигуры». Раздаются карточки с геометрическими фигурами, дается задание: круги раскрасить в синий, треугольники-красный, квадраты-зеленый.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Дети: пятый, зеленый.

Воспитатель: -Умнички. Вот мы и добрались до подарка. Каким же ключом надо открывать?

Задание: Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький).

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Дорогие ребята! Спасибо большое за помощь, я знаю, что у меня есть настоящие друзья. А это вам подарок.  В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

Дети с воспитателем садятся на корабль. Под музыку плывем домой.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Дети встают в круг и с помощью мяча вспоминают на каких островах были и что делали. Ответы детей. Какое задание вам больше всего понравилось? Ответы детей.

 Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках подарка.

Используемая литература:

1. Л.В. Минкевич «Математика в детском саду»

2. Н.И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша»

3. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...

План конспект итогового занятия по теме "Город на островах" для старшей группы

План-конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Город на островах". Дети с удовольствием  отгадывают загадки, разгадывают ребусы, "оживляют" карту, "путешествуют " по островам со ск...

Занятие " Невероятные приключения на необитаемом острове" Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области».  Занятие "  Невероятные приключения на необитаемом острове". Подготовительная группа...

Занятие - экспериментирование "Исследование недр таинственного острова"

Учить использовать познавательно-исследовательскую деятельность развития ребенка.  Обеспечить переход от образно-схематического действия к  познавательно - практическому. Продолжать развиват...

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....

Проект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове» (старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове».Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров»....