Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Математика»
материал по математике (средняя группа)

Чайковская Нина Степановна

сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. 1 тур разминка, 2 тур - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд»., 4 тур «Собери правильно», 5 тур «Продолжи ряд». схемы, 6 тур «Математические задачки», 7 тур. Объявляю конкурс капитанов, Игра «Светофор»., 8 тур. Игра «Художник- архитектор», Тур 9 Игра «Четвёртый лишний», Тур 10. Игра «Скажи наоборот». Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx96.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Математика»\

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Но на чем мы отправимся в путь?

                   Паровоз без колёс!

                   Вот так чудо паровоз!

                   Не с ума ли он сошел?

                   Прямо по морю пошёл!? (пароход)

1 тур разминка

Вопросы:

1. На столе лежало два яблока и семь груш.

Сколько овощей лежало на столе?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. На что похожа половинка яблока? (На другую его половинку.)

5. Сколько хвостов у 4 котов? (4)

6. Чего на поле больше ромашек или цветов? (Ромашка – это цветок)

2 тур - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд».

3 тур «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название.

Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».

Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.

4 тур «Собери правильно»
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор»,

5 тур «Продолжи ряд». схемы
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

6 тур «Математические задачки»

1.3 пушистых кошечки, улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (4)

2. У домика утром 2 зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

3. 4 спелых груши на веточке качалось, 2 груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)

4. 4 вороны на крышу сели и 1 к ним прилетела. Отвечай быстро, смело: сколько их на крышу село? (5)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона?                                                    

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы. (4)

7 тур. Объявляю конкурс капитанов. Отгадайте предмет, части которого я назову. И сложите его изображение.

  1. Хвост, жабры, чешуя, плавники.   (рыба)
  2. Палуба, каюты, корма, якорь.   (корабль)
  3. Маятник, стрелки, циферблат.   (часы)
  4. Колесо, спицы, руль.   (велосипед)

Игра «Светофор».

-Дети на красный сигнал - приседают,

На желтый - встают,

На зеленый – маршируют на месте.

8 тур. Игра «Художник- архитектор»

 (Две команды выполняют задания одновременно под диктовку воспитателя)

В центре стоит дом.

В верхнем левом углу светит солнце.

В верхнем правом летит птица.

В правом нижнем углу растет дерево.

А в левом нижнем углу растет цветок.

Тур 9 Игра «Четвёртый лишний» картинки или геом фигуры

Тур 10. Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Математика"

Данный сценарий используется для проведения математического развлечения в средней группе....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности,упражнять в уме...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий вечера – развлечения в средней группе «Путешествие по стране Математики»

Цель: активизация и закрепление познавательного интереса к математике, повышение уровня математической культуры.Задачи: закрепить полученные знания:- знание цифр от 1 до 5- умение сопоставлять количес...