Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности,упражнять в умениии различать и называть геометрическине фигуры, совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.упражнять в подборе слов с противоположныим значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 512.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Программное содержание:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?».
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, побольше, еще больше.
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выкладывать из них игрушки по образцу.
4. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
5.Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Методические указания
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? У меня в руках приглашение в царство математики. Нас в гости приглашает сама царица Математики. Хотите познакомиться с ней? Но чтобы добраться до нее нам надо выполнить задания. А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей).
- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья!
Отставать никак нельзя!
Подойдите все ко мне.
Потянись – покружись,
Вправо – влево наклонись,
В волшебной стране очутись.
1 Задание.
Отгадайте, когда это бывает?
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —
Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной. (Раскрываются листочки на деревьях, прилетают птицы, появляются пчелки, бабочки, жучки).
Обращает внимание на панно «Весна», предлагает найти всех бабочек и разложить их на наборном полотне в порядке возрастания. А жучков в порядке убывания. Уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на полотне.
2 Задание. Работа за столами.
Разложите предметы в порядке возрастания (девочки).
Разложите предметы в порядке убывания (мальчики).
Отгадайте еще загадку:
Мы растем здоровыми,
Крепкими, веселыми,
На зарядку рано…(утром)
Мы выходим с барабаном.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время суток? (Утро). Прикрепляет к доске картину «Утро» и желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол. (День).
Что еще можно делать днем? Прикрепляет к доске картину «День» и красный круг и объясняет, что он будет обозначать день.
Баю, баю, баю,
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла. (Вечер).
Воспитатель прикрепляет картину «Вечер» и голубой круг.
Месяц над нашею крышей светит,
В окна глядит со двора.
Маленьким птичкам и маленьким веткам
Спать наступила пора. (Ночь).
Прикрепляет к доске картину «Ночь» и черный круг и объясняет, что он будет обозначать ночь.
- Назовите части суток по порядку.
Исправьте ошибку:
Утро-день-ночь-вечер.
День-вечер-утро-ночь
Вечер-утро-день-ночь
Ночь-день-утро-ночь.
Физкультминутка
Нам надо преодолеть следующее задания.
(Картинки с изображением разных предметов висят на доске, дети выполняют движения соответствующие тексту).
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько елочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько мы клубочков видим,
Столько раз поднимем руки.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями! Мы можем идти дальше!
3 Задание. Помоги Шарику разнести почту.
Воспитатель: Почтальон Печкин уехал в отпуск и попросил Шарика помочь разнести почту. Уезжая он сказал: «Во второй дом надо отнести письмо, в третий – посылку, в четвертый – телеграмму.
Нарисованы 5 сельских домов в ряд. Шарик не знает, как определить порядок домов. Помогите, дети.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего домов? С какой стороны начинаем считать? ( Слева). Сначала надо отнести телеграмму, она срочная. Это в четвертый дом. Посчитаем (первый, второй, третий, четвертый). Какого цвета крыша четвертого дома.
Дети. Красная.
Теперь надо найти второй дом, посчитайте. Какая у него крыша (зеленая).
Где третий? У него синяя крыша.
Какого цвета крыша первого дома, а пятого?
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Математика! (детей встречает царица Математика).
- Здравствуйте, Математика!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Игра «Скажи наоборот».
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).
Воспитатель: тяжелый (бросает мяч ребенку)
Ответы детей: легкий
Воспитатель: Лето
Ответы детей: Зима
Воспитатель: Длинный
Ответы детей: Короткий
Воспитатель: Большой
Ответы детей: Маленький
Воспитатель: Высокий
Ответы детей: Низкий
Воспитатель: Широкий
Ответы детей: Узкий
Воспитатель: Острый
Ответы детей: Тупой
Воспитатель: Круглый
Ответы детей: Квадратный
Воспитатель: Черный
Ответы детей: Белый
«Соберите разрезные картинки».
У меня есть заколдованные игрушки. Они нарисованы на картинке. Если правильно назвать форму их частей, и выложить эти игрушки из таких же геометрических фигур, они превратятся в настоящие игрушки. Задание девочкам – лодка, мальчикам - машина. Дети выкладывают игрушки. Царица «Математика» закрывает рисунки салфеткой (ширмой) и ставит на их место настоящие игрушки.
Какие вы молодцы, смогли превратить рисунки в игрушки.
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!
Воспитатель: а нам пора в детский сад.
Подойдите все ко мне.
Потянись – покружись,
Вправо – влево наклонись,
В детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...
Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.
Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...