Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в Математическое королевство»
Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать навыки самооценки.
Ход ООД:
- Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
- Ну, что, ребята, вы готовы? (Да).
- Я, уверенна, вы легко справитесь. Только помните правило:
«Внимательно слушай,
Другим не мешай!
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай!»
Дидактическая игра «Определи свое место» (определить свое место в кругу по отношению к другим детям).
- Хорошо! Молодцы!
- Я предлагаю вам отправиться в королевство Математики.
- На чем?
- Мы попали с вами в королевство Математики.
Но кто живет в этом королевстве?
Давайте знакомиться.
- Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите, ребята, найти им свое место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
- Сосчитайте до 10 прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа соседи».
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Длинный –
Большой –
Высокий –
Широкий –
Толстый –
Далеко –
Вверху –
Слева –
Вперед –
Один –
Снаружи –
Легкий –
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.
- Узнаёте?
- Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И они хотят с вами поиграть.
- Вы согласны?
Дидактическая игра «Бусы».
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура».
Игра со счетными палочками.
Физкультминутка
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … (квадрат),
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает прямо как солдат. (Шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это - … (круг)
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется … (овал).
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
Вниз глаза поведем,
Треугольник там найдем,
И на корточки присядем
Хорошо фигуры знаем!
- А вот третий домик.
В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные.
Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
- С неба звездочка упала
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (4)
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
- Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, а сколько дочек? (3)
- Молодцы, ребята!
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. На чем мы отправимся обратно в детский сад?
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по две звездочки, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по одной звездочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»
В игровой форме дети закрепляют знания по математике полученые в учебном году....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических задач»
Закрепить знания детей об образовании числа 8....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Шрека»
Цель: закрепление и обобщение пройденого материала...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Вовки в страну сказок»
Конспект итогового заняти по ФЭМП старшая группа...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.Задачи:Образовательные:- закреплять представлени...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...