итоговое занятие по фэмп
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Новикова Татьяна Владимировна

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношение цифр 1-5 с количеством предметов;

2. Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

3. Закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве;

4. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

Развивающие задачи:

1.  Развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

2. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Итоговое  

занятие по фэмп

в средней группе №8

«Путешествие в сказку»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                                          Новикова Т.В.

г.о. Саранск

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотношение цифр 1-5 с количеством предметов;

2. Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

3. Закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве;

4. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

Развивающие задачи:

1.  Развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

2. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: 

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

Социально- коммуникативное развитие: познакомить детей с отрывком сказки.

    Познавательное развитие: соотношение количества предметов с числом;

количественном и порядковый счет; распознавание цифр до 5 и соотношение их с порядковым номером.

 представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

   Словарная работа: обмывать, возле, трапеция, ключевая водица, добраться благополучно.

  Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, постановка вопросов, дидактические игры, загадывание загадок, поощрение, игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, объяснения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди».

Раздаточный материал: простые карандаши, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, полоски длинные и короткие.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие   мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. 
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 
Дети. Поможем. 
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминкуОтвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  
Дети. Печку. (картинка на доске)

Воспитатель. Ой, какая печка красивая. Посмотрите, какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (дети перечисляют из каких геометрических фигур состоит печка).

Воспитатель. Печка, подскажи, куда гуси лебеди улетели? 

Воспитатель: Печка предлагает нам поиграть в игру «Счет»

 Игра «Счет».

Воспитатель. Ребята, а вы умеете считать до 5? (да)

Кто посчитает?

Посмотрите, на стол.  Что вы здесь видите (пирамидка, машину, куклу,мяч,мишку).

-как можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Давайте их по считаем - каким по счету идет из них каждый (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

-Кукла какая по счету? (первая), и т.д.

Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…. 
Дети: Яблоня. 
Воспитатель. Яблонька, подскажи, куда гуси лебеди улетели?

Воспитатель. Выполним задание яблоньки. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало?  Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Воспитатель.  Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти?

Необходимо выполнить задание речки: ей очень не хватает мостика. Давайте построим мостик. У вас на столах лежат 2 дощечки разной длины и речка. Как вы думаете, какую нужно взять дощечку для мостика через речку: длинную или короткую? Положите их через речку. (выполняют)

Воспитатель: Молодцы. А мы идём дальше.
          Физминутка.  «Гуси»

Гуси прилетели   ( машут крыльями)

Возле моря сели    (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели   (плавательные движения)

Лапки обмывали   (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали  (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали  (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному  (машут крыльями)

Там напьёмся из криницы ключевой водицы. Дети садятся на свои места путешествие продолжается 

Воспитатель. Что мы видим? 
Дети. Избушку на курьих ножках.

Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка,    (показываем руками крышу)
Стоит задом наперёд.                (
дети поворачивают ладони)
В той избушке есть старушка,   ( 
грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт                      ( 
грозят пальцем)
Нос крючком,                               (
показывают пальцем)
Глаза большие словно угольки горят.  ( 
показывают круги пальчиками)
Ух, сердитая какая!                       (
качают головой)
Дыбом волосы стоят.                     ( 
руки вверх)

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Дети выполняют

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

           Воспитатель. Баба Яга увидела, что вы, ребята, можете справиться с любым заданием, поэтому она согласилась вернуть девочке братца. ( на экране появляется картинка Аленушки и Иванушки вместе).
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку. А теперь нам пора возвращаться в группу. (дети закрывают глаза и произносят слова: 1,2,3,4,5 в группу возвращаемся опять.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось больше?

Какое задание было самым легким?

Какое задание было самым тяжелым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...