Логические задачи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Тема: «Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: продолжать детей учить математические задачи.
Программное содержание: учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май; продолжать учить решать примеры, читать запись; продолжать учить отгадывать математические загадки; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет; цветные и простые карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют отгадывать математические загадки.
Структура занятия
I | Вводная часть | «Задачи-шутки» | 3 мин |
II | Основная часть | 24 мин | |
1 | Задание | «Отгадай загадки» | 4 мин |
2 | Задание | «Напиши правильно» | 4 мин |
3 | Упражнение | «Отгадай математические задачи» | 4 мин |
4 | Физкультминутка | «Клен» | 4 мин |
5 | Графический диктант | «Гриб» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
«Задачи-шутки»
- Ребята, решите шуточные математические задачи:
1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)
3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма.)
4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три.)
5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Вес груза одинаковый.)
II. Основная часть
1. «Отгадай загадки» (задание 1)
- Отгадайте загадки и рядом с картинкой-отгадкой напишите, какой это весенний месяц. (Март – первый, апрель – второй, май – третий.)
Зеленеет даль полей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят,
Гром грохочет.
Угадай, Что за месяц это? (Май.)
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе ... (Апрель.)
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
2. «Напиши правильно» (задание 2)
- Проведите линии от цифр, которые девочки держат в руках к пустым квадратам, так, чтобы запись оказалась правильной и напишите их.
- Прочитайте примеры. (Десять плюс пять равняется пятнадцати, семь плюс десять равняется семнадцати, десять плюс девять равняется девятнадцати.)
3. «Отгадай математические загадки»
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Семь.)
У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (Восемь.)
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Сколько книг у них, скажи. (Десять.)
4. Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)
Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)
Повторить два-три раза.
5. Графический диктант «Гриб»
- Отступите 3 клетки сверху и 4 клетки слева. Поставьте точку и начинайте рисовать.
- 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.
- Что у вас получилось? (Гриб.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленый цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.
Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей
Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Презентация "Учимся мыслить логично". Цель работы - развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет.
В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей....

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...

Презентация к опыту работы: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр, упражнений, логических задач и головоломок."
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Развитие логического мышления «Путешествие в город логических задач»
НОД для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»
Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...