Логические задачи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лялина Елена Алексеевна
Продолжать учить детей решать логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32_zadachi-shutki_orientirovka_vo_vremeni_reshenie.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Тема: «Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цель: продолжать детей учить математические задачи.

Программное содержание: учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май; продолжать учить решать примеры, читать запись; продолжать учить отгадывать математические загадки; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет; цветные  и простые карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют отгадывать математические загадки.

Структура занятия

I

Вводная часть

«Задачи-шутки»

3 мин

II

Основная часть

24 мин

1

Задание

«Отгадай загадки»

4 мин

2

Задание

«Напиши правильно»

4 мин

3

Упражнение

«Отгадай математические задачи»

4 мин

4

Физкультминутка

 «Клен»

4 мин

5

Графический диктант

«Гриб»

4 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

 «Задачи-шутки»

- Ребята, решите шуточные математические задачи:

1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки.)

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного.)

3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма.)

4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три.)

5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? (Вес груза одинаковый.)

II. Основная часть

1. «Отгадай загадки» (задание 1)

- Отгадайте загадки и рядом с картинкой-отгадкой напишите, какой это весенний месяц. (Март – первый, апрель – второй, май – третий.)

Зеленеет даль полей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят,

Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это? (Май.)

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе ... (Апрель.)

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

2. «Напиши правильно» (задание 2)

- Проведите линии от цифр, которые девочки держат в руках к пустым квадратам, так, чтобы запись оказалась правильной и напишите их.

- Прочитайте примеры. (Десять плюс пять равняется пятнадцати, семь плюс десять равняется семнадцати, десять плюс девять равняется девятнадцати.)

3. «Отгадай математические загадки»

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь.)

У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (Восемь.)

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Сколько книг у них, скажи. (Десять.)

4. Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)

Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)

Повторить два-три раза.

5. Графический диктант «Гриб»

- Отступите 3 клетки сверху и 4 клетки слева. Поставьте точку и начинайте рисовать.

- 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх.

- Что у вас получилось? (Гриб.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленый цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.

Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские логические задачи в стихотворной форме как способ развития логического мышления и счетных навыков у детей

           Материал поможет формировать и развивать у детей первые математические представления и определенные операции логического мышления. Он содержит стихотвор...

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Презентация "Учимся мыслить логично". Цель работы - развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет.

В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей....

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...

Сборник "Задачи в стихах. Логические задачи"

В сборнике собраны за математические задачи для использования их на занятиях  и в совместной деятельости по формированию элементарных математических представлений....