Конспект занятия "Геометрические фигуры" 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательные задачи:
- уметь различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
-развивать воображение
- развивать коммуникативные навыки
- активизировать память, внимание, мышление
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике
- воспитывать умение слушать воспитателя
Образовательные задачи:
- уметь различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
-развивать воображение
- развивать коммуникативные навыки
- активизировать память, внимание, мышление
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике
- воспитывать умение слушать воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_otkr._zanyatie.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
2 младшая группа
Образовательные задачи:
- уметь различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг
- учить узнавать и называть цвета
- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие задачи:
-развивать воображение
- развивать коммуникативные навыки
- активизировать память, внимание, мышление
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике
- воспитывать умение слушать воспитателя
Предварительная работа: аппликация "Салфеточки для фигурок-человечков"; индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры).
Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрение.
Материалы:
- демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: круги, квадраты, треугольники.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» — словарная работа: геометрическая фигура, треугольник, квадрат, круг;
«Социализация» —игровое упражнение «Конура для щенка»;
«Физическая культура» — физкультминутка «Щенок».
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Его зовут Дружок. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Дружок хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой геометрические фигуры и вот такую красивую коробку. Назовите какие фигуры лежат у Вас на столе?(круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Дружком.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Воспитатель: итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня…
Дети: Круг (показывают фигуру)
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, носик, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Дружок спрашивает у вас, какого цвета круглый человечек?
Дети: Фиолетового.
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Дружка.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник (показывают фигуру)
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек синего цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик, носик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат (показывают фигуру)
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, носик, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Дружок спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Красного.
Воспитатель: Я думаю, что Дружку очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
3 часть. Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4 часть. Практическая
Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Дружка построим домики. Кто знает как называются домики у собак?
Дети: Конура.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят.
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся с Дружком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...