Конспект интегрированного занятия по математике + экология в подготовительной группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: упражнять детей в счете, решении примеров и задач, на сложение и вычитание в пределах 10,подбирать соответствующие цифры, находить соседей; формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками ( >,<); повторить виды линий - прямая, кривая, ломанная; совершенствовать навык прямого и обратного счета; закреплять названия геометрических тел ( шар, куб, конус, призма, цилиндр, параллелепипед), умение ориентироваться в пространстве, составлять фигуру – силуэт (свеча) по памяти; уточнить знания детей об изменениях в природе зимой; закреплять обобщающие понятия « зимующие птицы», « перелетные птицы», « дикие животные»; развивать логическое мышление детей, внимание, память, речь, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу.
Материалы: письмо от Герды, персонажи Снежная Королева, Кай, Герда, геометрические тела разных цветов и размеров ( шар, куб, призма, конус, цилиндр, параллелепипед); набор цифр в пределах 10, знаки (>,<) ,карточки с примерами, игра « Танграм» на каждого ребенка, силуэты зимующих птиц ( дятел, воробей, синица, ворона, сорока, снегирь), картинки с изображением диких животных ( лиса, заяц, волк, белка, медведь), их следы и жилища ( берлога, логово, нора, дупло), макет деревьев; дорожки разных видов; простые, графитные карандаши и листочки с изображением точек с цифрами на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло немало гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети: Радостное и веселое.
Воспитатель: Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Скажите мне ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Назовите последующие зимние месяца.
Дети: Январь, февраль.
Воспитатель: Что происходит с природой в зимнее время года?
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Вы слышите, кто- то стучится. Надо посмотреть. Ребята, нам письмо пришло.
Рассматривает конверт и удивленно говорит: « Это письмо нам прислала Герда. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Приезжайте, пожалуйста, в царство Снежной королевы. Чтобы до нас добраться, надо постараться. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ждем вас.
Кай и Герда».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем им.
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход!
Только вспомните, друзья
Как вести в лесу себя?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь пора в путь. Посмотрите впереди тропа, на какую линию похожа эта тропа?
Дети: На прямую линию.
Воспитатель: Вперед, друзья. Друг за другом поспевай и смотри не отставай. На нашем пути болото. Мы можем пройти через него по кочкам. Если посмотреть на расположение кочек, то мы можем увидеть, на какую линию похожа эта тропа?
Дети: На ломаную линию.
( Дети поочередно проходят через болото, называя цифры, приклеенные к кочкам, на которые они наступают).
Воспитатель: Молодцы, все справились. Продолжим путь. Но, что это? Тропинку преграждает огромный сугроб. А к нам летят снежинки, верные слуги Снежной королевы. Они нам сообщают, что сугроб развеяться, если мы выполним задание.
- Назовите пять объектов живой природы.
- Назовите пять объектов неживой природы.
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети. И сугроб развеялся, можно дальше идти. Посмотрите, на тропинку, на какую линию она похожа?
Дети: На кривую линию.
Воспитатель: Правильно. На нашем пути новое препятствие. Посмотрите, какие красивые, разноцветные льдинки преграждают нам путь. Это проделки Снежной королевы. И вновь задание. Вы заметили, что все льдинки разной формы. Какие геометрические тела они вам напоминают? Нам нужно их назвать.
Дети: Шар, куб, призма, конус, цилиндр, параллелепипед.
Воспитатель: Молодцы. Путь свободен. Вот мы и попали в царство Снежной королевы. Сколько снега кругом. А вот и снежинка с новым заданием.
Д/ игра « Чьи следы? Куда они ведут?»
Воспитатель: Ребята, зимой на снегу хорошо видны следы зверей. А вы знаете, какие звери обитают в лесу?
Дети: Заяц, лиса, волк, медведь, белка, олень, рысь и т.д.
Воспитатель: Как можно назвать, их, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно. Взгляните, следы у всех диких животных разные. Мы их сейчас все внимательно рассмотрим, а потом по следам найдем место, где прячутся животные в зимнюю стужу. Но сначала хочу узнать, можно ли близко подходить к диким животным?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему, вы так думаете?
Дети: Потому, что они опасны, могут укусить, ранить; они могут болеть и заразить нас; мы можем напугать их, - они убегут далеко от своего дома и не найдут дорогу обратно и т. д.
Воспитатель: Верно, а теперь, посмотрите, чей это след и куда он ведет?
Дети: Это следы волка, а ведут они к жилище волка - логово.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, дети и с этим заданием мы справились. А теперь давайте присядем и немного отдохнем. Вы слышите, чьи-то голоса?
Дети: Это голоса птиц.
Воспитатель: Правильно. А помните было лето, и птицы пели звонко и красиво, но наступило осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы помните? Назовите.
Дети: Грачи, лебеди, гуси, скворцы и т.д.
Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Скажите, какую пользу приносят птицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, приносят в мир красоту, поют.
Воспитатель: Взгляните на дерево, каких птиц вы здесь видите?
( Ответы детей)
Д/игра « Кто где?»
Воспитатель: Какая птица, сидит выше совы, но ниже синицы? ( Дятел). Кто сидит за воробьем, но перед совой? ( Снегирь). Эта птица расположилась выше дятла, но ниже сороки, (Синица). Какая птица расположена выше всех? ( Сорока). Какая птица выше вороны, но ниже снегиря? ( Воробей). Какая птица сидит ниже всех? (Ворона).
Воспитатель: Эй, зимующие птицы,
Дятлы, воробьи, синицы.
Вы не бойтесь зимовать,
Мы вам будем помогать!
Чем мы можем помочь зимующим птицам?
( Ответы детей)
Воспитатель: Почему зимой нужно помогать птицам?
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь продолжим путь.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли
К замку Снежной королевы пришли.
Воспитатель: А вот и Герда нас ждет. Ворота замка открыть не может. Давайте мы ей поможем, выполнить задание.
Д/игра « Назови соседей»
Воспитатель: Молодцы, дети. Ворота замка открылись. Но вот беда, Снежная королева разозлилась на нас. И теперь к нам приближаются осколки льдин. Мы спасемся, если правильно « вычислим» каждый осколок.
( Выставляю многоугольники - « осколки» на доске)
Воспитатель: На них записаны примеры, нужно правильно решить и назвать ответ.
( При правильном вычислении исчезают все осколки льдин).
Воспитатель: Опасность миновала.
Появляется Снежная королева:
Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед
Безмолвие, покой люблю,
Шум и веселье не терплю.
Но я не буду вам мешать,
Позволю Кая я забрать.
Но только, нужно вам сперва
С заданьем справиться сполна.
Готовы вы?
Дети: Да, готовы?
Снежная королева: Назовите, какой это знак?
Дети: Знак больше или меньше.
Снежная королева: Перед вами две цифры 5 и 7. Поставьте правильно этот знак между этими цифрами. ( 6 и 4).
Воспитатель: Снежная королева предлагает вам задачи на внимание и сообразительность.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько хвостов у трех волков? (3)
4. Сколько лап у двух лисят? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько синичек осталось на дереве? ( Ни одной, все улетели).
#1063;то легче, один килограмм снежинок или один килограмм льдинок? ( Одинаково).
10. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Дети: 5 гусей под облаками.
11. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Дети: 3 гриба в корзине.
12. И пьет, и дышит, а не ходит.
Дети: Растение.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Снежная королева сдержала свое слово. Вернула нам Кая. Только Кай и Герда совсем замерзли, да и мы успели замерзнуть, так давайте подвигаемся, согреемся.
Физкультминутка
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ!
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг.
Раз - суда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз - два, раз - два,
Отправляться нам пора!
Воспитатель: Мы с вами согрелись, а вот Кай по – прежнему бледный и холодный. Видно он покрылся ледяной коркой. Что может растопить лед?
( Ответы детей)
Воспитатель: Так давайте мы с вами зажжем свечи и от его тепла, лед растает.
Д/игра « Танграм»
Воспитатель: Дети, вам нужно составить свечу по памяти. Вот образец, посмотрите, внимательно, из каких фигур и как составлена свеча. Образец убираю, приступайте к работе.
( Воспитатель проверяет, как выполнена работа).
Воспитатель: Молодцы. Мы помогли Каю, он снова стал прежним. А знаете ли вы, что за вашу доброту, отзывчивость и помощь. Снежная королева решила вас наградить. Перед вами лежат листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, что вам дарит Снежная королева.
( Дети выполняют задание).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Звездочки.
Воспитатель: Можете их забрать, а в группе разукрасить. А теперь возвращаемся в детский сад.
( Прощаемся со Снежной королевой, затем идем по дорожкам, по кочкам ( обратный счет).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?
( Ответы детей).
Воспитатель: Я вами очень довольна.
Гостям спасибо за внимание.
Им дружно скажем: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок» Конспект итогового...
образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"
Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"
Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и активно участвовали в приодалении заданий....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в царство Царицы Математики. Соседи числа»
Соседи числа. Путешествтие в царство Царицы Математики....