Конспект интегрированного занятия по математике + экология в подготовительной группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений + экология для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике + экология в подготовительной группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель: упражнять детей в счете, решении примеров и задач, на сложение и вычитание в пределах 10,подбирать соответствующие цифры, находить соседей; формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками ( >,<); повторить виды линий - прямая, кривая, ломанная; совершенствовать навык прямого и обратного счета; закреплять названия геометрических тел ( шар, куб, конус, призма, цилиндр, параллелепипед), умение ориентироваться в пространстве, составлять фигуру – силуэт (свеча) по памяти; уточнить знания детей об изменениях в природе зимой; закреплять обобщающие понятия « зимующие птицы», « перелетные птицы», « дикие животные»; развивать логическое мышление детей, внимание, память, речь, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу.

Материалы: письмо от Герды, персонажи Снежная Королева, Кай, Герда, геометрические тела разных цветов и размеров ( шар, куб, призма, конус, цилиндр, параллелепипед); набор цифр в пределах 10, знаки (>,<) ,карточки с примерами, игра « Танграм» на каждого ребенка, силуэты зимующих птиц ( дятел, воробей, синица, ворона, сорока, снегирь), картинки с изображением диких животных ( лиса, заяц, волк, белка, медведь), их следы и жилища ( берлога, логово, нора, дупло), макет деревьев; дорожки разных видов; простые, графитные карандаши и листочки с изображением точек с цифрами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло немало гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети: Радостное и веселое.

Воспитатель: Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Скажите мне ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Назовите последующие зимние месяца.

Дети: Январь, февраль.

Воспитатель: Что происходит с природой в зимнее время года?

( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Вы слышите, кто- то стучится. Надо посмотреть. Ребята, нам письмо пришло.

Рассматривает конверт и удивленно говорит: « Это письмо нам прислала Герда. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Приезжайте, пожалуйста, в царство Снежной королевы. Чтобы до нас добраться, надо постараться. Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ждем вас.

Кай и Герда».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем им.

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Эй, веселый народ!

Отправляемся в поход!

Только вспомните, друзья

Как вести в лесу себя?

( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь пора в путь. Посмотрите впереди тропа, на какую линию похожа эта тропа?

Дети: На прямую линию.

Воспитатель: Вперед, друзья. Друг за другом поспевай и смотри не отставай. На нашем пути болото. Мы можем пройти через него по кочкам. Если посмотреть на расположение кочек, то мы можем увидеть, на какую линию похожа эта тропа?

Дети: На ломаную линию.

( Дети поочередно проходят через болото, называя цифры, приклеенные к кочкам, на которые они наступают).

Воспитатель: Молодцы, все справились. Продолжим путь. Но, что это? Тропинку преграждает огромный сугроб. А к нам летят снежинки, верные слуги Снежной королевы. Они нам сообщают, что сугроб развеяться, если мы выполним задание.

  1. Назовите пять объектов живой природы.
  2. Назовите пять объектов неживой природы.

( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети. И сугроб развеялся, можно дальше идти. Посмотрите, на тропинку, на какую линию она похожа?

Дети: На кривую линию.

Воспитатель: Правильно. На нашем пути новое препятствие. Посмотрите, какие красивые, разноцветные льдинки преграждают нам путь. Это проделки Снежной королевы. И вновь задание. Вы заметили, что все льдинки разной формы. Какие геометрические тела они вам напоминают? Нам нужно их назвать.

Дети: Шар, куб, призма, конус, цилиндр, параллелепипед.

Воспитатель: Молодцы. Путь свободен. Вот мы и попали в царство Снежной королевы. Сколько снега кругом. А вот и снежинка с новым заданием.

Д/ игра « Чьи следы? Куда они ведут?»

Воспитатель: Ребята, зимой на снегу хорошо видны следы зверей. А вы знаете, какие звери обитают в лесу?

Дети: Заяц, лиса, волк, медведь, белка, олень, рысь и т.д.

Воспитатель: Как можно назвать, их, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно. Взгляните, следы у всех диких животных разные. Мы их сейчас все внимательно рассмотрим, а потом по следам найдем место, где прячутся животные в зимнюю стужу. Но сначала хочу узнать, можно ли близко подходить к диким животным?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему, вы так думаете?

Дети: Потому, что они опасны, могут укусить, ранить; они могут болеть и заразить нас; мы можем напугать их, - они убегут далеко от своего дома и не найдут дорогу обратно и т. д.

Воспитатель: Верно, а теперь, посмотрите, чей это след и куда он ведет?

Дети: Это следы волка, а ведут они к жилище волка - логово.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, дети и с этим заданием мы справились. А теперь давайте присядем и немного отдохнем. Вы слышите, чьи-то голоса?

Дети: Это голоса птиц.

Воспитатель: Правильно. А помните было лето, и птицы пели звонко и красиво, но наступило осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы помните? Назовите.

Дети: Грачи, лебеди, гуси, скворцы и т.д.

Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Скажите, какую пользу приносят птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, приносят в мир красоту, поют.

Воспитатель: Взгляните на дерево, каких птиц вы здесь видите?

( Ответы детей)

Д/игра « Кто где?»

Воспитатель: Какая птица, сидит выше совы, но ниже синицы? ( Дятел). Кто сидит за воробьем, но перед совой? ( Снегирь). Эта птица расположилась выше дятла, но ниже сороки, (Синица). Какая птица расположена выше всех? ( Сорока). Какая птица выше вороны, но ниже снегиря? ( Воробей). Какая птица сидит ниже всех? (Ворона).

Воспитатель: Эй, зимующие птицы,

Дятлы, воробьи, синицы.

Вы не бойтесь зимовать,

Мы вам будем помогать!

Чем мы можем помочь зимующим птицам?

( Ответы детей)

Воспитатель: Почему зимой нужно помогать птицам?

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь продолжим путь.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли

К замку Снежной королевы пришли.

Воспитатель: А вот и Герда нас ждет. Ворота замка открыть не может. Давайте мы ей поможем, выполнить задание.

Д/игра « Назови соседей»

Воспитатель: Молодцы, дети. Ворота замка открылись. Но вот беда, Снежная королева разозлилась на нас. И теперь к нам приближаются осколки льдин. Мы спасемся, если правильно « вычислим» каждый осколок.

( Выставляю многоугольники - « осколки» на доске)

Воспитатель: На них записаны примеры, нужно правильно решить и назвать ответ.

( При правильном вычислении исчезают все осколки льдин).

Воспитатель: Опасность миновала.

Появляется Снежная королева:

Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Но я не буду вам мешать,

Позволю Кая я забрать.

Но только, нужно вам сперва

С заданьем справиться сполна.

Готовы вы?

Дети: Да, готовы?

Снежная королева: Назовите, какой это знак?

Дети: Знак больше или меньше.

Снежная королева: Перед вами две цифры 5 и 7. Поставьте правильно этот знак между этими цифрами. ( 6 и 4).

Воспитатель: Снежная королева предлагает вам задачи на внимание и сообразительность.

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько хвостов у трех волков? (3)

4. Сколько лап у двух лисят? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько синичек осталось на дереве? ( Ни одной, все улетели).

#1063;то легче, один килограмм снежинок или один килограмм льдинок? ( Одинаково).

10. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Дети: 5 гусей под облаками.

11. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

Два – под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Дети: 3 гриба в корзине.

12. И пьет, и дышит, а не ходит.

Дети: Растение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Снежная королева сдержала свое слово. Вернула нам Кая. Только Кай и Герда совсем замерзли, да и мы успели замерзнуть, так давайте подвигаемся, согреемся.

Физкультминутка

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ!

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг.

Раз - суда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Отправляться нам пора!

Воспитатель: Мы с вами согрелись, а вот Кай по – прежнему бледный и холодный. Видно он покрылся ледяной коркой. Что может растопить лед?

( Ответы детей)

Воспитатель: Так давайте мы с вами зажжем свечи и от его тепла, лед растает.

Д/игра « Танграм»

Воспитатель: Дети, вам нужно составить свечу по памяти. Вот образец, посмотрите, внимательно, из каких фигур и как составлена свеча. Образец убираю, приступайте к работе.

( Воспитатель проверяет, как выполнена работа).

Воспитатель: Молодцы. Мы помогли Каю, он снова стал прежним. А знаете ли вы, что за вашу доброту, отзывчивость и помощь. Снежная королева решила вас наградить. Перед вами лежат листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, что вам дарит Снежная королева.

( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Звездочки.

Воспитатель: Можете их забрать, а в группе разукрасить. А теперь возвращаемся в детский сад.

( Прощаемся со Снежной королевой, затем идем по дорожкам, по кочкам ( обратный счет).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?

( Ответы детей).

Воспитатель: Я вами очень довольна.

Гостям спасибо за внимание.

Им дружно скажем: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок»                  Конспект итогового...

образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в царство Снежной королевы"

Создание позитивного микроклимота в едином образовательном пространстве....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну математики к королеве Моднице"

Во время проведения открытого занятия, ребята были задействованы все и  активно участвовали в приодалении заданий....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...