Конспет "Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolichestvennyy_sostav_chisel_do_5._forma_predmetov.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов.
Программное содержание:
-закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов
-развивать мышление, внимание, память
-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: картинки с фигурками для счёта.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашел, | Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну а этот только ел, Оттого и потолстел. |
Поочерёдно дети разрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза)
2. Знакомство с составом числа 5.
В плане подготовки детей к деятельности вычисления необходимо познакомить их с составом числа 2 из меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностью суммы как условного объединения 2 слагаемых. Показать детям все варианты состава чисел в пределах пяти.
Число 2 – это 1 и 1
Число 3 – это 2 и 1
Число 4 – это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3
Число 5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4
Воспитатель выкладывает в ряд 3 кружка одного цвета.
-Сколько всего кружков? В данном случае группа составлена из 3 кружков красного цвета: 1,1 и ещё 1. Группу из 3 кружков можно составить по-другому. (повернуть 3 кружков обратной стороной). Как теперь составлена группа? (группа составлена из 2 кружков красного цвета и 1 кружка синего цвета, а всего – из 3 разноцветных кружков).Число 3 можно составить из чисел 2 и 1, 2 и 1 вместе составляют 3.
3. Физминутка
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
4. Рассказы-задачи
-На верхнем проводе сидели 3 ласточки,1 ласточка перелетела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Как они теперь сидят? Как они ещё могут сидеть? (Ответы детей)
-Вере подарили 4 карандаша. Она поделилась с Аней. Как она могла поделить карандаши?
-Задания. Одному ребёнку взять 3 камешка в обе руки, а остальным догадаться, сколько камешков у него в каждой руке; разделить группу из 3 (4,5)
Игрушек между 2 детьми; нарисовать 2 разновидности фигур, например, круги и квадраты, всего 4 фигуры; полезно рассмотреть с детьми числовые фигуры, на которых кружки расчленены на 2 группы.
Выполнив то или иное задание, дети каждый раз рассказывает о том, расчленена совокупность, сколько всего предметов в неё входит, и делают обобщение о составе числа из 2 меньших чисел. Например, я взяла 2 зелёных карандаша и 1 желтый карандаш, всего три карандаша. Число 3 можно составить из 2 и 1; 2 и 1 вместе составляют 3.
5. Итог
- Что мы делали на занятии?
- В какую игру играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Состав чисел первого десятка"
Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка...
Учим состав чисел со Смешариками
Знакомство детей подготовительной группы с составом чисел первого десятка....
Собственная методическая разработка "Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
Конспект неросредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы....
Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»
Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.Задачи:Обучающие:— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и...
Конспект НОД по фэмп "Количественный состав чисел до 5. Форма предметов"
Направление: Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Количественный состав чисел до 5. Форма предметов».Программа: Примерная программа «От рождения до школы&raq...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...
Конспект занятия по ФЭМП № 18 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотне¬сение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, мед¬ленно»
Конспект занятия в средней группе «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно»...