Собственная методическая разработка "Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект неросредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podgotovka_-_kopiya.docx | 224.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Состав чисел первого десятка. Закрепление пройденного»
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ СОСТАВА ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ,
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗНАЧЕНИЕЯ ВЫРАЖЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ
ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА, ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕ:
РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УСТНОГО СЧЁТА
РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ, УСИДЧИВОСТЬ
ОБОРУДОВАНИЕ:
КОМПЬЮТЕР, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ЛИСТЫ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ТЕТРАДЬ, ЛИНЕЙКА
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.ОРГ. МОМЕНТ
Подготовка рабочего места
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В.-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Посмотрите на экран и догадайтесь, какой волшебный предмет вам поможет?
Д - цветок
В - Правильно, но посмотрите, на нем какие-то знаки. Что это?
Д - числа, знак « +»
В - Как вы думаете, что нужно сделать?
Д - к каждому числу на лепестке прибавить1.
В - Увеличьте каждое число на 1, запишите ответы в строчку через клетку.
Запишите ответы в порядке возрастания, отгадайте слово.
Д - дети решают примеры и отгадывают слово «сказка»
В- Правильно, мы отправляемся в путешествие по сказкам . Кто же нас встретит первым на пути? догадайтесь(загадка про Бабу-Ягу).
Посмотрите, что она натворила: разбросала числа, все перепутала. Помогите, расставьте их на свои местам.
Д - у доски 1 ребенок показывает числа, расставляют от 1до 10
В-Молодцы, ребята! Мы попали на поляну, кто здесь?
Д - жуки
В - А Баба –Яга все не угомониться: нагнала тучи и жукам не согреться на солнце. Кто догадался, как нам тучи разогнать?
Д- найти пары
В-я убираю 1 облако, а вы- его пару.
В- Солнце выглянуло, хорошо в лесу, и другие насекомые вышли погреться: бабочки запорхали, пчёлы зажужжали.
Сколько насекомых оказалось на нашей сказочной поляне ?
Д- 8
В- 5 бабочек согрелось и улетело, сколько насекомых осталось? Запишите пример-решение в тетрадь (8-5=3). Проверим.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками!
Молодцы!
В-Пчёлы не зря трудились: они приготовили лакомство для друзей.
А кто больше всех любит мёд?
Д - Винни-Пух.
В - Вот он скачет по полянке. Он принес баночку меда. Но чтобы им полакомиться, надо числа сравнить.
Д - выполняют задание на листах
В - Давайте проверим. Винни-пух от радости запел для вас песенку.
В – А в это время за лесом, в сказочной деревушке, жили-были 3 кота. Пригласили они на новоселье 4 соседей. Сколько котов всего будет на празднике? Решение запишите в тетрадь.
В - давайте проверим.
В - Чем дольше путешествуем, тем солнце ниже. Какое время суток?
Д - ночь
В - А кто это спешит домой?
Д - Красная Шапочка.
В - Чтобы вернуться побыстрее домой, она решала по дороге примеры. Но что-то здесь не так. Как вы думаете? (у детей листы с заданием)
Д - дети видят ошибки в ответах
В - Давайте ей поможем и исправим ошибки.
Д - дети исправляют ошибки
В - Давайте проверим.
В - Красная Шапочка, наконец-то, дома. Посмотрите, кто её вышел встречать?
Д-Мама, петушок, курочки и цыплята.
В – Как их всех нам сосчитать? Какой сложный пример составим?
Д- 3+6+1=10
В - Петушок прокукарекал- значит мы всё сделали правильно!
Итог.
Тут и сказкам конец, а кто слушал - молодец! Ребята, вы сегодня много трудились, старались, помогли всем сказочным героям. А котята вам оставили сюрпризы. Вы можете их забрать в группу.
5+4=10 7+0=7
9-2=7 8-4=5
6+4=10 5-2=4
0+2=2 7-3=4
4-1=3 8+2=10
5+4=10 7+0=7
9-2=7 8-4=5
6+4=10 5-2=4
0+2=2 7-3=4
4-1=3 8+2=10
5+4=10 7+0=7
9-2=7 8-4=5
6+4=10 5-2=4
0+2=2 7-3=4
4-1=3 8+2=10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП "Сложение и вычетание чисел первого десятка" в подготовительной к школе группе
Закрепить навыки сложения и вычетания чисел первого десятка.Развивать навыки логического мышления.Побуждать интерес к предмету посредством межпредметной связи с устным народным творчеством....
НОД "Состав чисел первого десятка"
Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка...
Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»
Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.Задачи:Обучающие:— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»
Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Конспект занятия по математике «Сложение и вычитание чисел первого десятка» ...
Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5
Конспект ООД в старшей группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...