« Использование современных технологий в дошкольном образовании. «Ось Координат»»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Корсукова Ольга Михайловна

В системе дошкольного образования преобладвют методы обеспечивающие развитие самостоятельной познавательной активности ребенка.

 

 При традиционной системе образования мы слышим в основном монолог педагога, когда от детей требуется запомнить и повторить только что изученный материал. При использовании приёмов развития критического мышления у ребенка другая роль- не «запоминателя», а решателя новых задач, творческого поиска, активного исследователя.

Во время занятия по ФЭМП, на стадии «Актуализации», мы использовали современную технологиюв ДО « Ось координат» . Этот прием, как сюрпризный момент, как загадка занятия. Что мы отгадаем , о том и пойдёт речь.

Чертим ось координат. По горизонтали отмечаем на равном расстоянии цифры, по вертикали- геометрические фигуры. Можно сделать другое обозначение: по горизонтали- буквы, по вертикали- цифрыЛюбые варианты здесь приемлемы.

Например, педагог или любой сказочный персонаж приносит детям конверты с заданиями. Задача детей соотнести ось координат, информацию на карточках, поставить точки и соеденить их. Дети нашли точки,соединили и получили задуманную педагогом фигуру (цифру).

Используя «Ось координат», педагог перестаёт быть источником информации, он лишь создаёт условия для развития личности. Задача воспитателя – превратить занятие в поиск интересных идей, предложений, творческих проектов…

 «Ось координат»  можно использовать не только на занятии с детьми, но и в свободной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование современных технологий в д ошкольном образовании. «Ось Координат»» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА» Выполнили воспитатели средней группы №6 «КАПИТОШКИ» КОРСУКОВА Ольга Михайловна РАМАЗАНОВА Анжела Мусаевна

Слайд 2

В системе дошкольного образования преобладвют методы обеспечивающие развитие самостоятельной познавательной активности ребенка. При традиционной системе образования мы слышим в основном монолог педагога, когда от детей требуется запомнить и повторить только что изученный материал. При использовании приёмов развития критического мышления у ребенка другая роль- не « запоминателя », а решателя новых задач, творческого поиска, активного исследователя.

Слайд 3

Во время занятия по ФЭМП, на стадии «Актуализации», мы использовали современную технологиюв ДО « Ось координат» . Этот прием, как сюрпризный момент, как загадка занятия. Что мы отгадаем , о том и пойдёт речь. Чертим ось координат. По горизонтали отмечаем на равном расстоянии цифры, по вертикали- геометрические фигуры. Можно сделать другое обозначение: по горизонтали- буквы, по вертикали- цифрыЛюбые варианты здесь приемлемы.

Слайд 4

Например, педагог или любой сказочный персонаж приносит детям конверты с заданиями. Задача детей соотнести ось координат, информацию на карточках, поставить точки и соеденить их. Дети нашли точки,соединили и получили задуманную педагогом фигуру (цифру).

Слайд 5

Используя «Ось координат», педагог перестаёт быть источником информации, он лишь создаёт условия для развития личности. Задача воспитателя – превратить занятие в поиск интересных идей, предложений, творческих проектов… «Ось координат» можно использовать не только на занятии с детьми, но и в свободной деятельности. Вашему вниманию представляем видео использования данной технологии .

Слайд 6

Спасибо за внимание! Приходите в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий в дошкольном образовании»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга         Педагогические чтени...

Современные технологии в дошкольном образовании

Современные технологии в дошкольном образовании...

Современные технологии в дошкольном образовании

В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и...

Современные технологии в дошкольном образовании.

Квест игра как элемент в развитии ребенка....