Современные технологии в дошкольном образовании
статья на тему

Нянина Марина Геннадьевна

В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.

В. Ф. Одоевский

     Развитие – это всегда процесс качественного изменения. В дошкольном учреждении развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия с взрослым, жизненно важную роль, которого на этом этапе развития подчеркивали известные ученые Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, М. И. Лисина и др.

       Целью деятельности взрослого в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является построение такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике педагогики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.

       В своей работе я изучаю и использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию.

1. Здоровьесберегающие технологии способствуют воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

2. Технологии проектной деятельности. Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Метод проектов актуален, и он даёт детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания; существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком; развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в любой изменившейся жизненной ситуации.

3. Технологии исследовательской деятельности – помогает детям познать мир, все узнать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

4.  Информационно – коммуникационные технологии как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

5. Личностно-ориентированные технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявления уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

6. Игровая технология оказывает большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности. Это тот вид деятельности, где дети учатся общению друг с другом и взаимодействию. Игровые образовательные технологии позволяют детям легче понять информационный материал, держать внимание на протяжении всего занятия.

7. Технология портфолио дошкольника - копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

8. Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Дети проявляют большую активность в принятии самостоятельных решений, постановке новых вопросов и оригинальных ответов. У детей появляется уверенность в своих силах и возможностях, исчезает страх перед трудностями и неудачами.

       Таким образом, применение в работе дошкольного учреждения разных современных технологий формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные технологии в дошкольном образовании

Современные технологии в дошкольном образовании...

Современные технологии в дошкольном образовании.

Квест игра как элемент в развитии ребенка....

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Семинар "Современные технологии в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС" Выступление на тему: "ИКТ компетенции воспитателя в условиях ФГОС в дошкольном образовании"

Актуальность обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный ...

« Использование современных технологий в дошкольном образовании. «Ось Координат»»

В системе дошкольного образования преобладвют методы обеспечивающие развитие самостоятельной познавательной активности ребенка.  При традиционной системе образования мы слышим в основном мон...