Конспект занятия "Волшебная страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоские - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; объемные – куб, кирпичик, пирамида, шар, пластина);

- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет («четвертый лишний»);

- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия на тему «Волшебная страна «Математика»

Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоские - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; объемные – куб, кирпичик, пирамида, шар, пластина);

- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет («четвертый лишний»);

- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы:

Конверты с заданиями, карточки с цифрами; мяч; наглядный материал для задачи; бланк «Лишняя фигура»; индивидуальные карточки для задания «Поставь нужный знак», музыкальное сопровождение; массажные мячи, карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

 (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- Дети, поприветствуем наших гостей.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну Математики.  В мире Математики нас будут ждать увлекательные задания, но мы с вами смелые и решительные быстро с ними справимся. Дети вы готовы? (ответы)

 -Тогда нам скорее нужно отправляться в путь. На чем быстрее добраться в математическую страну? (На транспорте)

-Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы перелететь высокие горы?

(ответы детей). А еще какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей)

  -А на чем мы сегодня отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку:

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везёт

(самолет)

 -Дети, садимся в самолёты, заводим моторы. Полетели.

(полет под музыку) 

-Хорошо вот мы и прилетели в математическую страну.    

Игра- Тренировка (с мячом в кругу на ковре).

-Нужно правильно ответить на вопросы

-Перечислите времена года по порядку?

-Какое сейчас время года?

-Перечислите весенние месяцы?

- Какие вы знаете части суток?

-Сколько дней в неделе? Назовите все дни по порядку начиная с понедельника?

-Назовите шестой день недели?

-Сколько месяцев в году? Перечислите

-Молодцы!

1.Задание «Числовой ряд»

Все числа, забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр   от 1 до 20).  

 -Посчитайте все числа по порядку.

 -Посчитайте - обратный счёт от 20 до 1.

Назовите соседей числа 16, 12, 14, 19;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

 А нас ждёт следующее задание.

2.Задание «Математические знаки».

 Дети, перед вами математические знаки. Математические знаки забыли, как они называются и зачем они нужны? Как они называются? (называются знаки - больше, меньше, равно; нужны, чтобы сравнивать числа). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Пальчиковая гимнастика:

 «Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

(Дети выполняют задания за столами)

14      16

9            7

15        14

13       13

16           17

11        13

-Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка.

А теперь по математической дорожке идем дальше к следующему заданию.

3. Задание «Задача» (коллективная)

- Семь кубиков у Тани,

Еще четыре – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, сами!

- Сколько кубиков у Тани и Ани?

- Как можно сказать по-другому? (один десяток, одна единица)

- Как получилось число 11?

-Кто запишет решение этой задачи? (ответы детей)

-Молодцы!

4.Задание «Закрась лишнюю фигуру»

-Дети все задания закончились, а это значит, что мы прошли все испытания, которые были у нас на пути. А это доказывает нам, что мир математики вовсе не сложный, а увлекательный. Молодцы!

-А нам пора возвращаться в наш детский сад:

Полет на самолёте (дети тянут гласный «У» с выдуванием воздуха через плотно сомкнутые вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука)

-К облакам нас унесёт

С ветерком там поиграет

И на землю всех вернёт.

Итог занятия.

-Дети где мы сегодня побывали?

-А для чего мы совершили путешествие в математическую страну?

-Какое задания вам понравились больше всего?

 Мир математики желает вам дальнейших успехов, чтобы вы с каждым днём стремились пополнять свои знания для того чтобы с лёгкостью преодолевать все трудности.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....