Конспект занятия "Волшебная страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоские - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; объемные – куб, кирпичик, пирамида, шар, пластина);
- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет («четвертый лишний»);
- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия на тему «Волшебная страна «Математика»
Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоские - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник; объемные – куб, кирпичик, пирамида, шар, пластина);
- совершенствовать умение выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет («четвертый лишний»);
- совершенствовать умение пользоваться математическими знаками: <, >,=;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
Конверты с заданиями, карточки с цифрами; мяч; наглядный материал для задачи; бланк «Лишняя фигура»; индивидуальные карточки для задания «Поставь нужный знак», музыкальное сопровождение; массажные мячи, карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Дети, поприветствуем наших гостей.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в страну Математики. В мире Математики нас будут ждать увлекательные задания, но мы с вами смелые и решительные быстро с ними справимся. Дети вы готовы? (ответы)
-Тогда нам скорее нужно отправляться в путь. На чем быстрее добраться в математическую страну? (На транспорте)
-Какой вид транспорта нам понадобится, чтобы перелететь высокие горы?
(ответы детей). А еще какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей)
-А на чем мы сегодня отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку:
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везёт
(самолет)
-Дети, садимся в самолёты, заводим моторы. Полетели.
(полет под музыку)
-Хорошо вот мы и прилетели в математическую страну.
Игра- Тренировка (с мячом в кругу на ковре).
-Нужно правильно ответить на вопросы
-Перечислите времена года по порядку?
-Какое сейчас время года?
-Перечислите весенние месяцы?
- Какие вы знаете части суток?
-Сколько дней в неделе? Назовите все дни по порядку начиная с понедельника?
-Назовите шестой день недели?
-Сколько месяцев в году? Перечислите
-Молодцы!
1.Задание «Числовой ряд»
Все числа, забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 20).
-Посчитайте все числа по порядку.
-Посчитайте - обратный счёт от 20 до 1.
Назовите соседей числа 16, 12, 14, 19;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А нас ждёт следующее задание.
2.Задание «Математические знаки».
Дети, перед вами математические знаки. Математические знаки забыли, как они называются и зачем они нужны? Как они называются? (называются знаки - больше, меньше, равно; нужны, чтобы сравнивать числа). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Пальчиковая гимнастика:
«Игра с Ежиком»
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
(Дети выполняют задания за столами)
14 16 | 9 7 | 15 14 |
13 13 | 16 17 | 11 13 |
-Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Физминутка.
А теперь по математической дорожке идем дальше к следующему заданию.
3. Задание «Задача» (коллективная)
- Семь кубиков у Тани,
Еще четыре – у Ани.
Вы кубики эти
Сосчитайте, сами!
- Сколько кубиков у Тани и Ани?
- Как можно сказать по-другому? (один десяток, одна единица)
- Как получилось число 11?
-Кто запишет решение этой задачи? (ответы детей)
-Молодцы!
4.Задание «Закрась лишнюю фигуру»
-Дети все задания закончились, а это значит, что мы прошли все испытания, которые были у нас на пути. А это доказывает нам, что мир математики вовсе не сложный, а увлекательный. Молодцы!
-А нам пора возвращаться в наш детский сад:
Полет на самолёте (дети тянут гласный «У» с выдуванием воздуха через плотно сомкнутые вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука)
-К облакам нас унесёт
С ветерком там поиграет
И на землю всех вернёт.
Итог занятия.
-Дети где мы сегодня побывали?
-А для чего мы совершили путешествие в математическую страну?
-Какое задания вам понравились больше всего?
Мир математики желает вам дальнейших успехов, чтобы вы с каждым днём стремились пополнять свои знания для того чтобы с лёгкостью преодолевать все трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....