Математические игры-занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математические игры занятия с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_igra.docx | 16.57 КБ |
3_igra.docx | 10.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра: Умники и умницы для детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект НОД в старшей группе. Математическое развитие
Цель: Развитие логического мышления у детей.
Задачи : Продолжать развивать у детей навык счета в уме. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Развивать наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, находчивость. А также воспитывать умение оценивать ответы своих товарищей.
Материал: Карточки с заданием в " волшебном сундучке", бутафорское яблоко, карточки на всех детей, чистый лист 1/2 альбома, геометрические фигуры, простые карандаши,конверты с цифрами на всех детей, ордена, "грибочки" из картона, конфеты угощение.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру " Умники и умницы". В этом " Волшебном сундучке" ( показываю) лежат карточки с вопросами и заданиями. За каждый правильный ответ, вы получите грибочек (показываю). И за правильно выполненное задание. Затем мы посчитаем " грибочки" и узнаем победителя. Тот у кого окажется большее количество " грибочков" получит орден" Умника". И так начинаем игру. ( достаю из сундучка карточку с заданием)
Воспитатель:
Первое задание: Задачи - шутки. Слушайте внимательно! Я буду читать задачи, а вы посчитав должны показать - цифру, которая соответствует решению.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой,
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? ( 6 игрушек).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней.
Рыбак Евсей
4 карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7 рыб).
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5 мишек).
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (4 сороки).
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек отвечай? (10 чаек).
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8 яблок).
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами? (5 гусей). ( За правильные ответы - даю детям грибочки и достаю из сундучка следующую карточку).
Воспитатель:
Второе задание: Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить в правый верхний угол - треугольник, желтый кружочек - в нижний правый угол, квадрат - в левый нижний угол, прямоугольник на середину листа и в левый верхний угол - положите овал. Кто правильно выложил фигуры - получает грибочек.
Молодцы справились с заданием!
Третье задание: Разложите цифры по порядку - от 1 до 10. Найдите и покажите цифру меньше 9 и больше 7. (Дети показывают цифру 8). Цифру меньше 6 и больше 4. (Показывают 5). Покажите цифру, которая находится между цифрами 6 и 8.( Дети показывают цифру 7). (Также за каждый правильный ответ даю грибочек).
Воспитатель:
Четвертое задание: ( Достаю из сундучка карточку со скрипичным ключом - музыкальная пауза. На карточке нарисованы пальмы, спрашиваю детей - чтобы это значило? Дети отвечают, что можно исполнить танец " Чунга-чанга").
Исполнение танца "Чунга - чанга", ранее изученного детьми. После танца , прошу детей присесть вновь за столы и заглядываю в сундучок за очередной карточкой с заданием.
Пятое задание: Перед вами лежат карточки, где в 3 ряда нарисованы геометрические фигуры. Отметьте следующие обозначения: в треугольниках - точки, в кружочках - знак минус, в квадратиках - плюсы. Будьте очень внимательны - не пропустите ни одного знака в геометрических фигурах. (Проверяю и даю грибочки за правильно выполненное задание. Заглядываю в сундучок и достаю последнее задание).
Воспитатель:
Шестое задание: Нужно помочь Буратино добраться до " Поле чудес". У вас есть листочки, где Буратино - это точка, а " Поле чудес" - это овал - нужно начертить план. Слушаем внимательно, приготовьте карандаши. Чертим 2 клеточки вверх, 5 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 6 клеточек вправо. Кто помог Буратино добраться до " Поле чудес", тот получает грибочек. Все задания мы выполнили - молодцы !!!!
А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас грибочков и покажите соответствующую цифру. (Дети считают и называют)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кому мы сегодня вручим "Орден умника"? Дети называют того, у кого больше всех грибочков. (Если несколько - дети получают и 2-3. После вручения орденов, я вновь заглядываю в сундучок, обращаю внимание детей на то, что может быть осталось в сундучке еще какое- нибудь задание? И достаю карточку с нарисованным красным яблоком, показываю детям).
Как вы думаете, ребята, что это значит? (Дети высказывают свои предположения, после этого я спрашиваю).
А вы, верите в чудеса? (Ответы детей). Тогда закройте глаза - открывайте. (Заменяю карточку с изображением яблока на красное, большое бутафорское яблоко).
Посмотрите, яблочко не простое, а с сюрпризом - в нем конфеты. (Открываю яблочко и достаю из него конфеты детям).
На этом наша игра " Умники и умницы" закончилась. Молодцы, вы все сегодня старались! Кто не получил ордена - не огорчайтесь, нужно только постараться и в следующей игре вы получите свой орден.
Предварительный просмотр:
«Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).
Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач....
Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе
Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем" с математическим содержанием в разновозрастной группе...
Конспект игры-занятия по математическому развитию "Со Степашкой на рыбалку"
На занятия к детям приходти мишка Ушастик . Он рассказывает ребятам, что они со Степашкой пошли на рыбалку, но у них нечего ни получается. Ушастик просит ребят помочь им с рыбалкой.Ребята отправляются...
Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.
МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области» Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...
Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по следам Бременских музыкантов» для детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в котором в игровой форме закрепляем счет до 9, сравниваем два множества, расширяем пространственное представления, закрепляем знан...
Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...
Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...