Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование детский сад № 6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей группы раннего возраста
Тема: « Кошечка »
Воспитатель:
Трифонова Нина Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: формирование умения различать предметы по величине.
Задачи:
- Образовательные
-совершенствовать умение детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.
- Развивающие
- развивать внимание, мышление, наблюдательность.
- умение сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
- Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим действиям.
- воспитывать умение слушать воспитателя
- воспитывать любовь к животным
Предварительная работа:
- рассказ о кошке, как о ней нужно заботиться.
- рассматривание картинок: кошка ест, спит, играет.
-Материалы к занятию:
- 2 игрушки – кошки (большая и маленькая);
- раздаточный материал: 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки,
рыбки большие и маленькие.
Организация детей: подгрупповая
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Звучит музыка, воспитатель начинает выполнять движения в соответствии с текстом: -Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. | Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом приветствия. Дети здороваются. -Здравствуйте! |
Мотивация | -Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте стихотворение и угадайте кто к нам сегодня пришёл в гости. Маленькая кошка -Правильно, ребята! - Посмотрите , к нам в гости пришли две кошечки, одна большая, а другая - маленькая. Кошки жалобно мяукают, они потерялись. Давайте погладим, пожалеем кошечек! -Мы оставим кошек в нашей группе. Кошка не может жить на улице без еды. | -Кошка!
Дети гладят кошечек |
Проблематизация | -Как мы будем заботить о наших кошечках? | |
Целеполагание | -А где же наши кошечки будут жить? С чем любят играть кошки? -Чем мы будем их кормить? | -Кошкам нужен дом и еда. |
Планирование будущей деятельности | -Ребята, для того чтобы помочь кошкам нам нужно найти им домики, покормить их и поиграть с ними. Поможем? Д/и «Большой-маленький ». | -Да, поможем! |
Реализация плана | -Ребята! Давайте немножко подвигаемся! Физкультминутка. (дети сидят на корточках, спят), Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны), На носочках встала (встают на носочки), Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх). Мышку увидала, За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу), Прыг, прыг, прыг (прыгают) Да не поймала! (разводят руки в стороны). Посмотрите у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру? -Верно, один домик большой, а другой маленький. -В каком домике будет жить эта большая кошка? Покажите где большой домик? -А эту маленькую кошку мы поселим в каком домике? (В маленьком). Покажите, где маленький домик? -Ребята, посмотрите, как кошечки рады. -Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками. Только их мячики потерялись, а я их нашла (воспитатель показывает большой и маленький мячи). -Это большой и маленький мячи. -Большой мяч какой кошечке отдадим? -А маленький мяч какой кошечке отдадим? -Кошечки так весело играли, даже немного проголодались. -Давайте покормим их. -Я приготовила для наших пушистых гостей большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?. А эта? -Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. Скажи, какая это кошечка? А тарелочка? -Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. Скажи, какая это кошечка? А тарелочка? -Угостим их рыбками? -Ребята вы отлично справились с заданием! Спасибо ребята! Кошечки очень довольны! | Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом -Нет, разные домики. -В большом домике. (Отправляют большую кошку в большой домик) -В маленьком домике. (Маленькую кошку отправляют в маленький домик) (Дети называют или показывают на маленькую или на большую кошку). -Большая -Маленькая (Показывают на большую кошку). -Большая! (Показывают на маленькую).- Маленькая! (Дети угощают большую кошку большой рыбкой, маленькую- маленькой). |
Оценка и рефлексия | -Ребята! Что мы с вами сегодня делали? -Мы с вами сегодня отлично потрудились, дружно все вместе заботились о кошках. Кошечкам очень понравилось у нас в гостях. Оставим их у нас в группе жить? -Ребята, что нового узнали? -Что вам понравилось больше всего? -А завтра мы с вами сделаем для кошечек подарки. Бантики большой и маленький. Чтобы наши кошки стали нарядные. -А сейчас кошки отправляются в домики спать. | -Заботились о кошках. -Да, оставим! Как ухаживать за животными. -Играть с кошками. -То, что кошки остались жить в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (Математическое развитие) подготовительная группа.
Конкурсные материалы...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...