Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ибрагимова Гюзель Наилевна

Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. Поможем друзьям.

Программное содержание:

- упражнять детей в умении различать предметы по величине, ширине, высоте;

- упражнять в количественном счёте (один — много);

- закреплять умение называть форму предметов (треугольник, круг, квадрат);

- формировать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости фланелеграфа), различать верх-низ, право-лево, середина;

- воспитывать у детей выдержку, умение слушать ответ своего товарища;

- вызвать у детей чувство радости от посещения осеннего леса через художественное слово и сюрпризные моменты;

- способствовать снижению переутомления путём смены динамических поз и выполнения гимнастических упражнений.

Ход ООД

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте. Доброе утро.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети в окно. Какое прекрасное сегодня утро. Солнышко проснулось.

- И мы с вами сделаем "солнышко". Встанем в круг, поднимем ручки вверх, раскроем свои пальчики и соединим их с пальчиками соседа.

- Позовём солнышко:

Дети:

Солнышко красно,

Гори, гори ясно.

В небо птичкой полети,

Нашу землю освети.

Воспитатель:

- Улыбнулось нам солнышко, и мы улыбнёмся друг другу.

- В этот чудесный день я предлагаю вам отправиться в осенний лес.

Интерактивная доска

Слайд 1 «Осенний лес»

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Ребята, полюбуйтесь лесом и скажите, какой он?

Дети:

- Большой, яркий, красивый, красочный, разноцветный.

Слайд 2 «Появляется белочка»

Белочка:

- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мой бельчонок потерялся. А я не могу пойти его искать и оставить других бельчат одних. Что делать?

Воспитатель:

- Ребята, мы можем помочь белочке? (Да)

- А как? (Надо найти бельчонка.)

Слайд 3 «Белочка прячется в дупло»

- По лесной тропиночке мы сейчас пойдём.

Через ручеёк лесной все перешагнём.

Дальше по дорожке к поляночке придём.

Панно. Картина «Ёж с ежатами», большая и маленькая корзина, грибы разного размера.

Воспитатель:

- Дети, мы вышли на поляну. Кто нас встречает? (Семья ежей.)

Воспитатель:

- Сколько взрослых ежей? (Один)

- Сколько ежат? (Много)

- Какой ёж? (Большой)

- Какие ёжики по сравнению с ежом? (Маленькие)

- Ёжики, вы бельчонка встречали?

Ежи:

- Помогите нам грибочки разобрать, тогда укажем дорожку.

Дидактическая игра «Положи грибок в корзинку»

На полянке грибы разного размера. Дети берут по одному грибку на выбор. Затем по словесной инструкции воспитателя ставят грибы под нарисованные корзины: большие к большой корзине, маленькие к маленькой. По ходу игры воспитатель опрашивает детей: «какого размера твой гриб; почему ты поставил гриб к этой корзине...»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Ёж:

- Спасибо, ребята за помощь. Бельчонок побежал по широкой дорожке.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети на эти дорожки, они одинаковые или разные? (Разные)

- Чем они отличаются?

Дети:

- Дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель указывает на одну из дорожек:

- Какого цвета эта дорожка? (Дорожка красная)

- Назовите цвет другой дорожки. (Жёлтая)

- Красная дорожка какая по ширине? (Широкая)

- А жёлтая дорожка по сравнению с красной какая? (Узкая)

- А по длине дорожки разные или одинаковые? (Оинаковые)

- Узкая дорожка какого цвета? (Жёлтого)

- По какой дорожке сказали ёжики нам идти? (По широкой)

- А широкая дорожка какая по цвету? (Красная)

- Встаньте друг за другом перед крсной широкой дорожкой. Мальчики, пропустите девочек вперёд.

Дети проходят по красной дорожке и выходят к берлоге.

Сенсорный крест. Берлога. Картинка Мишки-Топтыжки делающего зарядку.

Воспитатель:

- Дорожка привела нас к дому медведя.

- Кто знает, где живёт медведь? (В берлоге.)

Воспитатель:

- Ребята, Мишка-Топтыжка делает зарядку. Вместе веселее, присоединяйтесь.

Физкультминутка Мишки-Топтыжки

Крутим, вертим головой (Повороты головы вправо-влево)

Разминаем шею. Стой (Наклоны головы вниз-вверх)

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка. (Рывки руками)

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки. (Рывки руками перед грудью)

Приседание с хлопками:

Вниз хлопок и вверх хлопок. (Хлопок перед грудью, хлопок внизу)

Встать — хлопок над головой.

Ноги, руки разминаем. (Потянуться на носках, вдох)

Точно знаем — будет прок. (Выдох — руки вниз, опуститься)

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Размялись. Поможем Мишке ёлочки сажать, мы же добрые ребята.

- Присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем по очереди пальцы рук)

Будем ёлочки сажать. (Разгибаем по очереди пальцы рук)

Вот пенёчки, (Пальцы сжать в кулачки)

А вот ёлки, (Пальцы соединить друг с другом «домиком»)

Очень колкие иголки. (Сжимать и разжимать растопыренные пальцы)

Воспитатель:

- Дети перед вами полянки и заготовки для ёлочек.

- Правой рукой возьмите пенёк. На какую геометрическую фигуру он похож? (Прямоугольник)

- Положите пенёк в самый низ полянки посередине.

- Куда вы положили пенёк? (Посередине, внизу полянки)

- Посмотрите на другие части ёлочки. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (На треугольник)

- Треугольники одинаковые или разные по величине? (Разные)

- Покажите мне самый маленький треугольник.

- Какой треугольник ты показываешь...?

- Правильно. А теперь покажите самый большой треугольник.

- Какого размера твой треугольник...

- Верно. Поднимите вверх треугольники среднего размера.

- Молодцы. Какого цвета эти треугольники? (Треугольники зелёные.)

- Возьмите самый большой треугольник и положите на пенёк.

- Теперь возьмите средний треугольник, положите его над большим.

- Какого размера треугольник остался? Положите его над средним.

- Что у вас получилось, ребята? (Получились ёлочки.)

- Вы видите на тарелочках и другие фигуры. Подумайте, что из них можно сделать и дополните свои работы.

По мере выполнения, воспитатель опрашивает детей: «Какую фигуру взяли, какого цвета, какой предмет из неё хотят сделать, куда положили фигуру...»

Мольберт. Большая ёлка. За ней спрятался бельчонок.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие ёлочки.

- Я вижу в лесу большую ёлку. Дети, мне кажется за ней кто-то прячется.

- Ой, так это же бельчонок! Мы так долго тебя искали.

Воспитатель достаёт бельчонка и подносит его к экрану. Незаметно кладёт картинку на стол. На экране появляется бельчонок рядом с мамой белкой. Она благодарит ребят и они с бельчонком прячутся в дупле. А воспитатель незаметно открывает угощение - «орешки».

Воспитатель:

- Дети, белочка оставила нам угощение. Подходите ко мне. Пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»

Классификациея животных: дикие, домашние. Развитие речи,развитие логического мышления.Закрепление представления детей о временных отношениях....

Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".

Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе  по теме "Одежда"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ"

Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.З...

Конспект занятия в средней группе "Поможем Айболиту"

Конспект занятия в средней группе...

Конспект занятия в средней группе «Пернатые друзья».

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, умение детей составить небольшой повествовательный рассказ на заданную тему.Задачи:ОбразовательныеРасширять и активизировать словарный запас ...

Конспект занятия в средней группе « Поможем Буратино отыскать Мальвину».

- активизировать знания детей о количественном и порядковом счёте в пределах 5, умение обозначать количество цифрой;- закреплять знания о геометрических фигурах;  - воспитывать доброжелатель...