«Поход в магазин ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие

по образовательной области познавательное развитие ФЭМП для детей  подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по образовательной области познавательное развитие ФЭМП для детей  подготовительной группы.

Тема: «Поход в магазин ».

Воспитатель:

Кузьмина Ольга Николаевна.

Категория

высшая.

Используемые технологии:

- технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с          детьми;

- технология деятельного подхода;

- игровые технологии.

-здоровье сберегающие технологии

Санкт – Петербург

2024год

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей.

Задачи.

Образовательные:

Формировать представления о возможности размена денег.

Учить детей составлять число 10 из нескольких меньших.

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Продолжать формировать умение ориентироваться в цене товаров.

Продолжать формировать умение считать деньги.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа.

Занятия по ФЭМП и финансовой грамотности.

Индивидуальная работа.

Беседы.

Чтение книги Елена Ульевой «Откуда берутся деньги».

Игры по финансовой грамотности.

Материалы к занятию: 

Демонстрационный материал: напечатанные монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей, купюры номиналом 10 рублей,  мольберт, картинки с изображение товаров и ценниками, касса.

Раздаточный материал: набор монет (на каждого ребёнка), бумажная купюра на каждого ребёнка. конверты с картинками товаров (на каждого ребёнка), корзинки для товаров.

Организация детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей:

 «речевое развитие», «познавательное развитие»,«физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к изучению математики и финансовой грамотности.

На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться  обращаться с деньгами.

Будут сформированы навыки самостоятельной работы;

Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления;

Примерный ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Я хочу рассказать вам одну историю.

Вчера вечером я открыла холодильник и увидела, что продукты закончились. Взяла большую сумку и пошла в магазин.

Набрала много разных товаров и пошла на кассу.  И вдруг оказалась в неприятной ситуации: у меня не хватило денег.

Как вы думаете, в чём моя ошибка?

Мы с вами сегодня тоже отправимся в магазин.

Чтобы с вами не случилась такая же неприятность, чему нам надо научиться?

Мы пришли в магазин. Здесь много разных товаров.  Все ли они одинаково стоят?

Давайте сравним цену на  конфеты и  батон,  что вы можете о них сказать?

Правильно.

Давайте разложим все товары от самого дорогого до самого дешевого.

Напоминаю, мы раскладываем слева направо.

Игра «Разложи».

. Каждому ребёнку выдаются конверты с картинками товаров с ценами.

Молодцы вы  с этим заданием справились.

А теперь перемешайте все картинки и разложите товары от самого дешевого до самого дорогого.

Молодцы.  Вы справились.

Размен.

Никита, ты пришел в магазин, у тебя 10 рублей.

Тебе надо купить батон за 5 рублей. Ты взял батон и пошел  на кассу. Кассир  говорит: с тебя 5 рублей. Ты даёшь 10 рублей.  Кассир говорит, что у него нет сдачи. Ребята, что должен сделать кассир, чтобы дать сдачи?

Как можно разменять 10 рублей?

А как можно  разменять  5 рублей?

10 рублей можно разменять по – разному.

Давайте назовем все варианты.

Мы сегодня научились разменивать деньги.

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка (музыкальная).

А теперь вы все отправитесь за покупками.

 Игра «За покупками»

Ребята, у каждого из вас есть10 рублей.  Ваша задача набрать товар на эту сумму или меньшую. Чтобы не оказаться в моей ситуации, что надо делать?

Когда товар будет набран, вы подходите на кассу  и оплачиваете.

Все  готовы оплачивать?

Тогда проверяем. Правильно ли вы выбрали товар..

Давайте посчитаем, на какую сумму набрал товар Сима. Помогайте мне считать.

Посчитаем у остальных детей.

Молодцы вы справились с заданием.

Заключительная часть

Чтобы не  оказаться в неприятной ситуации, что же надо  уметь?

Ребята, чему мы сегодня  научились?

Что еще мы делали?

Теперь вы, придя в магазин, не попадете в такую ситуацию.

Вы сегодня очень старались. У меня для вас подарки.

А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Дети  здороваются.

Вы не посчитали, сколько у вас денег или  не сосчитали стоимость всех товаров.

Считать деньги.

Нет.

Конфеты дороже, а батон дешевле.

Дети выполняют задание

Дети раскладывают.

Разменять деньги.

5 и 5.

2, 2 и1

1, 1, 1, 1, 1

2, 1, 1, 1.

Дети называют.

Считать стоимость всех товаров.

Дети набирают товар в корзинки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети получают подарки.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям . Поход в магазин с ребенком. Плюсы и минусы.

В рекомендации описан порядок действий родителей в магазине, если ребенок капризничает и требует покупки того, что ему понравилось....

Развлечение "Поход в магазин"

В данном сценарии представлено развлечение "Поход в магазин"....

Беседа "Поход в магазин"

Беседа о магазинах в подготовительной группе...

комплекс утренней гимнастики "Поход в магазин игрушек"

Комплекс утренней гимнастики в средней группе "Поход в магазин игрушек"...

Поход по магазинам

- совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;- развивать речь...

Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"

Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....