«Поход в магазин ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие
по образовательной области познавательное развитие ФЭМП для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по образовательной области познавательное развитие ФЭМП для детей подготовительной группы.
Тема: «Поход в магазин ».
Воспитатель:
Кузьмина Ольга Николаевна.
Категория
высшая.
Используемые технологии:
- технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технология деятельного подхода;
- игровые технологии.
-здоровье сберегающие технологии
Санкт – Петербург
2024год
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представления о возможности размена денег.
Учить детей составлять число 10 из нескольких меньших.
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Продолжать формировать умение ориентироваться в цене товаров.
Продолжать формировать умение считать деньги.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа.
Занятия по ФЭМП и финансовой грамотности.
Индивидуальная работа.
Беседы.
Чтение книги Елена Ульевой «Откуда берутся деньги».
Игры по финансовой грамотности.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: напечатанные монеты достоинством 1, 2 и 5 рублей, купюры номиналом 10 рублей, мольберт, картинки с изображение товаров и ценниками, касса.
Раздаточный материал: набор монет (на каждого ребёнка), бумажная купюра на каждого ребёнка. конверты с картинками товаров (на каждого ребёнка), корзинки для товаров.
Организация детей: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «познавательное развитие»,«физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей к изучению математики и финансовой грамотности.
На основе систематизации и обобщении знаний через игровую деятельность дети научаться обращаться с деньгами.
Будут сформированы навыки самостоятельной работы;
Полученные знания окажут положительное влияние на дальнейшее формирование логического мышления;
Примерный ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Я хочу рассказать вам одну историю. Вчера вечером я открыла холодильник и увидела, что продукты закончились. Взяла большую сумку и пошла в магазин. Набрала много разных товаров и пошла на кассу. И вдруг оказалась в неприятной ситуации: у меня не хватило денег. Как вы думаете, в чём моя ошибка? Мы с вами сегодня тоже отправимся в магазин. Чтобы с вами не случилась такая же неприятность, чему нам надо научиться? Мы пришли в магазин. Здесь много разных товаров. Все ли они одинаково стоят? Давайте сравним цену на конфеты и батон, что вы можете о них сказать? Правильно. Давайте разложим все товары от самого дорогого до самого дешевого. Напоминаю, мы раскладываем слева направо. Игра «Разложи». . Каждому ребёнку выдаются конверты с картинками товаров с ценами. Молодцы вы с этим заданием справились. А теперь перемешайте все картинки и разложите товары от самого дешевого до самого дорогого. Молодцы. Вы справились. Размен. Никита, ты пришел в магазин, у тебя 10 рублей. Тебе надо купить батон за 5 рублей. Ты взял батон и пошел на кассу. Кассир говорит: с тебя 5 рублей. Ты даёшь 10 рублей. Кассир говорит, что у него нет сдачи. Ребята, что должен сделать кассир, чтобы дать сдачи? Как можно разменять 10 рублей? А как можно разменять 5 рублей? 10 рублей можно разменять по – разному. Давайте назовем все варианты. Мы сегодня научились разменивать деньги. Предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка (музыкальная). А теперь вы все отправитесь за покупками. Игра «За покупками» Ребята, у каждого из вас есть10 рублей. Ваша задача набрать товар на эту сумму или меньшую. Чтобы не оказаться в моей ситуации, что надо делать? Когда товар будет набран, вы подходите на кассу и оплачиваете. Все готовы оплачивать? Тогда проверяем. Правильно ли вы выбрали товар.. Давайте посчитаем, на какую сумму набрал товар Сима. Помогайте мне считать. Посчитаем у остальных детей. Молодцы вы справились с заданием. Заключительная часть Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, что же надо уметь? Ребята, чему мы сегодня научились? Что еще мы делали? Теперь вы, придя в магазин, не попадете в такую ситуацию. Вы сегодня очень старались. У меня для вас подарки. А теперь попрощаемся с нашими гостями. | Дети здороваются. Вы не посчитали, сколько у вас денег или не сосчитали стоимость всех товаров. Считать деньги. Нет. Конфеты дороже, а батон дешевле. Дети выполняют задание Дети раскладывают. Разменять деньги. 5 и 5. 2, 2 и1 1, 1, 1, 1, 1 2, 1, 1, 1. Дети называют. Считать стоимость всех товаров. Дети набирают товар в корзинки. Ответы детей. Ответы детей. Дети получают подарки. Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям . Поход в магазин с ребенком. Плюсы и минусы.
В рекомендации описан порядок действий родителей в магазине, если ребенок капризничает и требует покупки того, что ему понравилось....
Развлечение "Поход в магазин"
В данном сценарии представлено развлечение "Поход в магазин"....
Беседа "Поход в магазин"
Беседа о магазинах в подготовительной группе...
комплекс утренней гимнастики "Поход в магазин игрушек"
Комплекс утренней гимнастики в средней группе "Поход в магазин игрушек"...
Поход по магазинам
- совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;- развивать речь...
Итоговый НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "Поход в магазин"
Дети, повторив виды транспорта, идут в поход в большой магазин - супермаркет, где посещают разные отделы. при этом дети играют в игры. Затем рисуют этикетки - фантики для конфет....
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...