ФЭМП "Путешествие в волшебную страну геометрических фигур".
учебно-методический материал по математике
ФЭМП "Путешествие в волшебную страну геометрических фигур".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»
Воспитатель: Кириллова Ольга Юрьевна
Санкт-Петербург
2024
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в волшебную страну геометрических фигур».
Цель: поупражнять детей в умении считать в пределах пяти; закрепить знание геометрических фигур.
Задачи
Образовательные:
- закреплять знание чисел от 1 до 5;
- упражнять в умении соотносить число с количеством предметов;
- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля;
- воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.
Наглядный и раздаточный материал: макет дерева, плоскостные геометрические фигуры разного размера и цвета, блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: карточки к блокам Дьенеша, набор мелких геометрических фигур из цветного картона на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы им улыбнемся и конечно же поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну геометрических фигур. Ребята, Вы принимаете мое приглашение? А кто же живет в этой стране, как вы думаете?
Дети: В этой стране живут геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, в этой стране живут геометрические фигуры.
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну геометрических фигур.
Воспитатель:
А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Хотели бы вы отправиться в страну геометрических фигур на поезде. Но чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты.
-У меня в сундучке лежат билеты на волшебный поезд. Посмотрите, на этих билетах нарисованы геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас возьмет себе один билет. Нужно внимательно на него посмотреть и найти тот стульчик, на котором нарисована та же фигура что и на билете. Кристина, какого цвета и форма фигуры нарисована на твоем билете? Теперь найди место в нашем волшебном поезде, на котором изображена такая же фигура. Рома, а какая фигура на твоем билете? Какого цвета эта фигура? Отлично, все заняли свои места, и мы готовы отправиться в путь в волшебную страну геометрических фигур!
звучит мелодия из мультфильма «Голубой вагон»).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель:
-Вот мы и добрались до волшебной страны геометрических фигур.
А какие фигуры живут в этой стране, вы узнаете отгадав загадки…
1. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(Треугольник)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
3. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Круг)
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
(Овал)
5. А эта фигура похожа
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку!
(прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! А как называются все эти фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно,
Фигуры приглашают вас с ними поиграть. Готовы?
Посмотрите что это у меня? Правильно обручи… давайте разложим обручи и поселим наших жителей. Сколько у нас обручей, кто мне посчитает? Правильно 5…
А теперь мы маленьких жителей себе возьмем, любую фигурку…Все все взяли, молодцы!
А сейчас мы с вами превратимся в волшебные фигуры, и каждая фигура должна найти свой домик…
Раз, два , три, фигура домик свой найди…
У всех получилось? ну ка показали фигурки… кто в этом домике живет…?
А как называется страна, по которой мы путешествуем?
Дети: страной Геометрических фигур.
Воспитатель: умнички какие, на все вопросы все ответили верно!
Предлагаю вам подойти к мольберту.
Воспитатель: - Мы оказались в геометрическом парке. Смотрите - стоит огромный дуб, а на нем вместо желудей растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковые ли они?
Дети: - Нет, геометрические фигуры разные.
Воспитатель: - Назовите фигуры, которые вы узнали?
Дети: - На дереве треугольники, круги, овалы, квадраты, прямоугольники.
Воспитатель: - Ребята вы все фигуры правильно назвали. Давайте теперь сосчитаем, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Сколько овалов?
Воспитатель: Молодцы, на все ответили правильно.
Предлагаю вам подойти к столу и присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, смотрите на столе разложены блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята кажется, здесь пошалил какой-то волшебный сказочник-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: - Надо сложить фигуры в корзинку, но не все, а только те, которые проказник заколдовал. Я раздам вам карточки, а вы найдете зашифрованные фигуры. (Каждому ребенку раздаются карточки с тремя признаками).
Воспитатель: - А теперь мы немножко отдохнем и разомнемся в нашем путешествии .
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На Четыре! Руки шире.
Пять! Руками помахать.
Молодцы, мы с вами немного отдохнули а теперь дальше пойдем путешествовать по стране геометрических фигур.
Ребята присаживаются на стульчики
Смотрите ребята, что у нас на столе!
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Это геометрические фигуры
Воспитатель: А какая геометрическая фигура?
Дети: треугольники.
Воспитатель: Они мне на ушко прошептали, что они не могут разобраться, кто из них будет стоять первый. Как быть?
Дети: Фигурам можно помочь.
Воспитатель: Как мы им можем помочь?
Дети: Помочь им встать правильно.
Воспитатель: Правильно. Сосчитайте, сколько всего треугольников?
Дети: Четыре
Воспитатель: Правильно ребята, треугольников всего четыре.
Воспитатель: Посмотрите на треугольники и скажите, они одинаковы по величине?
Дети: Нет, они разные. Большой, средний, маленький и совсем маленький.
Воспитатель: Умнички. Треугольники и на самом деле разные. Скажите, какой треугольник мы поставим первым?
Дети: Большой
Воспитатель: Вторым?
Дети: Средний
Воспитатель: Третьим?
Дети: Маленький
Воспитатель: Четвертым?
Дети: Совсем маленький.
Воспитатель: Умнички все сделали правильно.
Смотрите, что у нас появилось!
Воспитатель (В): Ребята, что это такое?
Д: Это матрёшки.
В: Здорово. И на самом деле это матрешки.
Планирование деятельности:
В: Они мне на ушко прошептали, что они не могут разобраться, кто из них
будет стоять первый. Как быть?
Д: Матрешкам можно помочь.
В: Как мы им можем помочь?
Д: Помочь им встать правильно.
В: Превосходно.
Реализации замысла:
В: Сосчитайте, сколько всего матрешек?
Д: Три.
В: Дима, а у тебя сколько матрешек?
Дима: Три!
В: Мила, всего сколько матрешек?
Мила: У меня получилось три матрешки.
В: Тимур, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?
Тимур: Три!
В: Правильно ребята, матрешек всего три.
В: Посмотрите на матрёшки и скажите, они одинаковы по величине?
Д: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.
В: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине?
Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая.
В: А ты как думаешь Кирилл, матрешки по величине одинаковы?
Кирилл: Мне кажется разные.
В: Умнички. Матрёшки и на самом деле разные. Скажите, какую матрешку мы
поставим на первое место?
Д: Большую
В: На второе место?
Д: Среднею
В: На третье?
Д: Маленькую
В: Кристина, ты тоже так считаешь?
Кристина: Да.
В: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?
Вика: Большая матрёшка должна стоять первой затем средняя, а потом
маленькая.
В: Великолепно. А сейчас мы вместе с матрёшками немного отдохнём.
Встанем так, чтоб не мешать друг другу.
Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.
-Вагончики, вагончики
Стучат, стучат, стучат.
Везут обратно в садик
Мальчишек и девчат.
- Приехали!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста где мы сегодня были? В каком путешествие? А Вам там понравилось? Что вы там делали? Чему научились? Молодцы…
Спасибо и До свидания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....
Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»
Возрастная группа: Вторая младшая.Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).Цель: создание...
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур.
Педагогические технологии: технология личностного развития, технология деятельностного подхода, технология технического мышления (ТРИЗ),технологии развивающего обучения, презентация....