ФЭМП "Путешествие в волшебную страну геометрических фигур".
учебно-методический материал по математике

Кириллова Ольга Юрьевна

ФЭМП "Путешествие  в волшебную страну геометрических фигур".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект по ФЭМП в средней группе

 «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Воспитатель: Кириллова Ольга Юрьевна

        

        Санкт-Петербург

2024

Конспект по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в волшебную страну  геометрических фигур».

Цель: поупражнять детей в умении считать в пределах пяти; закрепить знание геометрических фигур.

Задачи

Образовательные:

- закреплять знание чисел от 1 до 5;

- упражнять в умении соотносить число с количеством предметов;

- совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно; 
- формировать навыки самоконтроля; 
- воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Наглядный и раздаточный материал: макет дерева, плоскостные геометрические фигуры  разного размера и цвета, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: карточки к блокам Дьенеша, набор мелких геометрических фигур из цветного картона на каждого ребенка.

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы им улыбнемся и конечно же поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в страну геометрических фигур. Ребята, Вы принимаете мое приглашение?  А кто же живет в этой стране, как вы думаете?

Дети:  В этой стране живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, в этой стране живут геометрические фигуры.

Тогда  мы с вами отправляемся в путешествие в страну геометрических фигур.

Воспитатель:

 А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Хотели бы вы отправиться в страну геометрических фигур на поезде. Но чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты.

-У меня в сундучке лежат билеты на волшебный поезд. Посмотрите, на этих билетах нарисованы геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас возьмет себе один билет. Нужно внимательно на него посмотреть и найти тот стульчик, на котором нарисована та же фигура что и на билете. Кристина, какого цвета и форма фигуры нарисована на твоем билете? Теперь найди место в нашем волшебном поезде, на котором изображена такая же фигура. Рома, а какая фигура на твоем билете? Какого цвета эта фигура? Отлично, все заняли свои места, и мы готовы отправиться в путь в волшебную страну геометрических фигур! 

звучит мелодия из мультфильма «Голубой вагон»).

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: 

-Вот мы и добрались до волшебной страны геометрических фигур.

А какие фигуры живут в этой стране, вы узнаете отгадав загадки…

 

1. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…

(Треугольник)

2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

 (Квадрат)

3. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

 (Круг)

4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

(Овал)

5. А эта фигура похожа

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку! 

(прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно,

Фигуры приглашают вас с ними поиграть. Готовы?

Посмотрите что это у меня? Правильно обручи… давайте разложим обручи и поселим наших жителей. Сколько у нас обручей, кто мне посчитает? Правильно 5…

А теперь мы маленьких жителей себе возьмем, любую фигурку…Все все взяли, молодцы!

А сейчас мы с вами превратимся в волшебные фигуры, и каждая фигура должна найти свой домик…

Раз, два , три, фигура домик  свой найди…

У всех получилось? ну ка показали фигурки… кто в этом домике живет…?

А как называется  страна, по которой мы путешествуем?

Дети: страной Геометрических фигур.

Воспитатель: умнички какие, на все вопросы все ответили верно!

Предлагаю вам подойти к мольберту.

Воспитатель: - Мы оказались в геометрическом парке. Смотрите - стоит огромный дуб, а на нем вместо желудей растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковые ли они?

Дети: - Нет, геометрические фигуры разные.

Воспитатель: - Назовите фигуры, которые вы узнали?

Дети: - На дереве треугольники, круги, овалы, квадраты, прямоугольники.

Воспитатель: - Ребята вы все фигуры правильно назвали. Давайте теперь сосчитаем, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Сколько овалов?

Воспитатель: Молодцы, на все ответили правильно.

Предлагаю вам подойти к столу и присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, смотрите  на столе разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята кажется, здесь пошалил какой-то волшебный сказочник-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: - Надо сложить фигуры в корзинку, но не все, а только те, которые проказник заколдовал. Я раздам вам карточки, а вы найдете зашифрованные фигуры. (Каждому ребенку раздаются карточки с тремя признаками).

Воспитатель: - А теперь мы немножко отдохнем и разомнемся в нашем путешествии .

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На Четыре! Руки шире.

Пять! Руками помахать.

Молодцы, мы с вами немного  отдохнули а теперь дальше пойдем путешествовать по стране геометрических фигур.

Ребята присаживаются на стульчики

Смотрите ребята, что у нас на столе!

Воспитатель: Ребята, что это такое?  

Дети: Это геометрические фигуры

Воспитатель: А какая геометрическая фигура?

Дети: треугольники.

Воспитатель: Они мне на ушко прошептали, что они не могут разобраться, кто  из них будет стоять первый. Как быть?

Дети: Фигурам можно помочь.  

Воспитатель: Как мы им можем помочь?

Дети: Помочь им встать правильно.  

      Воспитатель: Правильно.  Сосчитайте, сколько всего треугольников?

Дети: Четыре  

Воспитатель: Правильно ребята, треугольников всего четыре.

Воспитатель: Посмотрите на треугольники и скажите, они одинаковы по величине?

Дети: Нет, они разные. Большой, средний, маленький и совсем маленький.  

Воспитатель: Умнички. Треугольники и на самом деле разные. Скажите, какой треугольник мы поставим первым?

Дети: Большой

Воспитатель: Вторым?

Дети: Средний

Воспитатель: Третьим?

Дети: Маленький

Воспитатель: Четвертым?

Дети: Совсем маленький.

Воспитатель: Умнички все сделали правильно.  

Смотрите, что у нас появилось!

Воспитатель (В): Ребята, что это такое?  

Д: Это матрёшки.  

В: Здорово. И на самом деле это матрешки.  

Планирование деятельности:  

В: Они мне на ушко прошептали, что они не могут разобраться, кто  из них

будет стоять первый. Как быть?

Д: Матрешкам можно помочь.  

В: Как мы им можем помочь?

Д: Помочь им встать правильно.

В: Превосходно.  

Реализации замысла:  

В: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Д: Три.  

В: Дима, а у тебя сколько матрешек?

Дима: Три!

В: Мила, всего сколько матрешек?

Мила: У меня получилось три матрешки.  

В: Тимур, если эту матрешку поставить сюда, сколько их всего будет?

Тимур: Три!

В: Правильно ребята, матрешек всего три.

В: Посмотрите на матрёшки и скажите, они одинаковы по величине?

Д: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая.  

В: Лера, посмотри матрешки одинаковые по величине?

Лера: Нет, они разные. Большая, средняя маленькая.  

В: А ты как думаешь Кирилл, матрешки по величине одинаковы?

Кирилл: Мне кажется разные.  

В: Умнички. Матрёшки и на самом деле разные. Скажите, какую матрешку мы

поставим на первое место?

Д: Большую

В: На второе место?

Д: Среднею

В: На третье?

Д: Маленькую

В: Кристина, ты тоже так считаешь?

Кристина: Да.  

В: Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?

Вика:  Большая  матрёшка  должна  стоять  первой  затем  средняя,  а  потом

маленькая.

В:  Великолепно.  А  сейчас  мы  вместе  с  матрёшками  немного  отдохнём.

Встанем так, чтоб не мешать друг другу.

      Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

-Вагончики, вагончики

Стучат, стучат, стучат.

Везут обратно в садик

Мальчишек и девчат.

- Приехали!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста где мы сегодня были? В каком путешествие? А Вам там понравилось? Что вы там делали? Чему научились? Молодцы…

Спасибо и До свидания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Возрастная группа: Вторая младшая.Направление образования и развития ( образовательная область) : познавательное развитие  ( ФЭМП), художественно- эстетическое развитие (рисование).Цель: создание...

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур.

Педагогические технологии: технология личностного развития, технология деятельностного подхода, технология технического мышления  (ТРИЗ),технологии развивающего обучения, презентация....