"Цирк"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие математических представлений детей через погружение их в театральную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsirk.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29»
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
по познавательному развитию (ФЭМП)
старшей группы
Тема «Цирк»
Воспитатель: Ляпина С.А.
Цель: развитие математических представлений детей через погружение их в театральную деятельность.
Задачи:
- Обучающие:
- закрепить у детей представления об образовании числа 8 и навыки счёта предметов в пределах 8;
- упражнять в сравнении предметов по длине;
- закреплять умения различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие;
- развивать речь и мыслительную деятельность, творческое воображение
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать внимательно педагога,
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: парик и нос клоуна, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал: 8 львов из оригами, 8 тумб, сундучок с двойным дном, карточки с изображением 3, 4, 5, 7 предметов, 8 верёвок разной длины.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: А4 лист белого цвета, корзинки с геометрическими фигурами
Содержание ОД | Образовательная область | Формы работы (вид деятельности) |
Мотивационная часть | ||
Знакомство с детьми и установление с ними контакта (игра «Давай – ка, познакомимся»).
«Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», передавая при этом мяч одному из игроков. Тот берёт мяч, называет свое имя, потом он передаёт мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» Дети по очереди называют свои имена и передают друг другу мяч. Очень рада я ребята, что познакомилась с вами.
Ну чтобы в цирк попасть сейчас, Вам нужно всем закрыть глаза И сосчитать до 10, тогда начнутся чудеса. Я превращаюсь в клоуна.
| Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие | Игра с мячом: «Давай – ка, познакомимся» Сюрпризный момент |
Основная часть | ||
Потянулся чуть лениво, Досыта попив, поев, Царь зверей, лохматый…. (лев) Чтобы фокус получился, нужно подуть на сундучок, но щеки не надувать. (Каждый ребёнок дует на сундучок).
На столе выставляю в ряд 7 львов и 6 тумб. Тумбы располагаю с большими интервалами, чем львов. Хватит ли львам тумб? Как узнать? Предлагаю одному ребёнку посчитать тумбы, другому посчитать львов. Какое число больше (меньше) 7 или 6? Ребята, как это можно проверить? Ребёнок садит на каждую тумбу льва. Дети выясняют, что тумб меньше, чем львов, так как 6<7, а 7>6.
Не боятся высоты верите, ребята? Может нам попробовать, пройтись все по канату? Что не испугаетесь, справитесь, ребята?!
Они с лёгкостью решают задачки, Все цифры они знают, Весёлым лаем отвечают!» Собачки у нас в цирке очень умные и выполняют команды дрессировщика. Я сейчас вам показываю карточку, сколько предметов на этой карточке - столько раз дрессированные собачки должны пролаять. Сколько раз вы лаяли, а почему? Правильно, потому что на карточке изображено 5 слонов. А теперь я достаю карточку, на которой изображено 4 мяча (только показываю), нужно хвостиками повилять на один раз больше. Следующая карточка с изображением 3 медведей. Сейчас нужно подпрыгнуть на один раз меньше. Сколько раз вы подпрыгнули? А почему? Правильно, потому что на карточке было изображено 3 медведя, а вы подпрыгнули 2 раза? Правильно, потому что было задание: на один раз меньше.
| Социально- коммуникативное развитие речевое развитие, познавательное развитие Познавательное развитие, физическое развитие Познавательное развитие, физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Сюрпризный момент Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации физминутка Математическая физминутка Дидактическая игра: «Картина из фигур» |
Заключительная часть | ||
Ах как я рад, что в гости к вам пришёл, Я вас за всё благодарю, подарок с радостью дарю! (детям дарю книжку настольный театр: «Цирк» и цирковые свистки)
| Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Коммуникативная (обсуждение и анализ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)
Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...
Цирк,цирк,цирк!
Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...
ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада
Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....
Цирк! Цирк! Цирк!
Наименование работы: конспект развлечения Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...
Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....
Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе "Цирк, цирк, цирк"
Сценари утренника...
Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска Цирк, цирк, цирк...