Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
план-конспект занятия по математике

Боровинская Наталья Андреевна

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_dliny.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с различными измерительными инструментами;

- познакомить детей с единицами измерения длины;

- формировать навык измерения длины;

- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, вопросы, худ, слово); наглядные (мяч, игрушки, ленточки разные по длине); практические (физминутка, игры)

Оборудование:

Демонстрационный материал: сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка, мяч.

Раздаточный материал: линейки, полоски бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Мотивация

В: Ребята, недавно я слышала, что в старину меркой был человек, как вы думаете это правда?

Д: ну сомнения есть.

В: как вы думаете, как это?

Д: ну может быть шагом

В: как правильно это проверить? Вам это интересно?

Планирование деятельности:

В: что нам нужно сделать?

Д: постараться измерить расстояние шагом

В: А как мы это сделаем?

В: что нам для этого необходимо?

Реализация замысла:

В: Мы измерим расстояние от красной метки до синей. Измерять будем шагами.

В: Катя, выйди пожалуйста сюда.

В: а мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала. (Дети хором считают).

В: Сколько шагов сделала?

Д: 10

В: А теперь я предлагаю померить это расстояние другому ребенку. А мы будем считать. (Дети считают хором) Сколько шагов сделал (-а?

В: что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.

Д: разное количество шагов

В: правильно, расстояние одинаковое, а количество шагов разное.

В: почему так получилось? (Ответы детей).

В: да, шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов

В: позже для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.

В: Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?

- Сантиметром?

- Портновским метром?

- Рулеткой?

- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.

- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.

-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоску на листе бумаги, которые есть у каждого из вас. Запишем цифру.

Д: наша полоска равна 8 см.

В следующем задании у нас недостроенный забор. Наша задача – найти доски одинаковой длины среди других досок.

В: как мы определим, какие доски нам нужны? (ответы детей).

Д: измерим линейкой и запишем результат.

В: Дети, в следующем задании к нам пришел веселый Винни-Пух. Он решил пойти в гости к Пятачку. Шел-шел, прошел часть пути, устал и сел отдохнуть. Как мы называем прямую линию, у которой есть начало и конец

Д: отрезок

В: Обведите первую часть зеленым карандашом. Дети проделывают задание, воспитатель дублирует его на доске.

Измерьте первую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 4).

В: что означает запись «4 см»

Д: Она означает, что длина отрезка равна 4 одинаковым меркам по 1 см каждая.

Физминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (ребенок садится.)

В: вот мы и отдохнули, давай дальше продолжим, присаживайся

А: Давайте

В: Обведите вторую часть пути красным карандашом. Измерьте вторую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 2).

В: Пришел Вини-Пух к Пятачку и рассказал, как далеко находится его дом от дома Пятачка.

«Сколько же ты прошел, Винни?» - спрашивает Пятачок.

«Сначала 4 см, а потом еще 2 см», - отвечает медвежонок.

В: Сколько же прошел всего пути Винни-Пух?

Д:6

В: правильно, надо сложить 4 см и 2 см.

Молодцы, друг Винни-Пуха бобренок решил построить дом.

В: с чего начинаем строительство дома?

Д: построением чертежа.

В: перед вами чертеж домика. Высота крыши – 1 см, высота стен – 3 см. Какова же общая высота дома? (ответы детей). Молодцы, запишем данные на листе.

Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.

Рефлексия:

В: что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились? Для чего мы это делали? Что для вас было трудным? Что вы дома расскажете родителям? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»

Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие"  (окружающий мир)  в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе  «Измерение длины»...

Конспект НОД – КВН по познавательному развитию (математика) для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности составлен на основе образовательной программы ДОУ, которая написана с учетом  программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Измерение длинны»

Цель: Формировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки.Задачи: Отрабатывать умение пользоваться условной меркой при определении величины предметов  закреплять умение ср...

Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...