Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
план-конспект занятия по математике
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_dliny.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с различными измерительными инструментами;
- познакомить детей с единицами измерения длины;
- формировать навык измерения длины;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, вопросы, худ, слово); наглядные (мяч, игрушки, ленточки разные по длине); практические (физминутка, игры)
Оборудование:
Демонстрационный материал: сантиметровая линейка, портновский метр, рулетка, мяч.
Раздаточный материал: линейки, полоски бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Мотивация
В: Ребята, недавно я слышала, что в старину меркой был человек, как вы думаете это правда?
Д: ну сомнения есть.
В: как вы думаете, как это?
Д: ну может быть шагом
В: как правильно это проверить? Вам это интересно?
Планирование деятельности:
В: что нам нужно сделать?
Д: постараться измерить расстояние шагом
В: А как мы это сделаем?
В: что нам для этого необходимо?
Реализация замысла:
В: Мы измерим расстояние от красной метки до синей. Измерять будем шагами.
В: Катя, выйди пожалуйста сюда.
В: а мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала. (Дети хором считают).
В: Сколько шагов сделала?
Д: 10
В: А теперь я предлагаю померить это расстояние другому ребенку. А мы будем считать. (Дети считают хором) Сколько шагов сделал (-а?
В: что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.
Д: разное количество шагов
В: правильно, расстояние одинаковое, а количество шагов разное.
В: почему так получилось? (Ответы детей).
В: да, шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов
В: позже для измерения длины предметов люди придумали линейку, сантиметр, портновский метр, рулетку.
В: Подумайте и скажите, какие предметы удобнее измерять линейкой и почему?
- Сантиметром?
- Портновским метром?
- Рулеткой?
- Длина измеряется в сантиметрах, метрах и километрах.
- Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета.
-Ребята, давайте попробуем измерить линейкой полоску на листе бумаги, которые есть у каждого из вас. Запишем цифру.
Д: наша полоска равна 8 см.
В следующем задании у нас недостроенный забор. Наша задача – найти доски одинаковой длины среди других досок.
В: как мы определим, какие доски нам нужны? (ответы детей).
Д: измерим линейкой и запишем результат.
В: Дети, в следующем задании к нам пришел веселый Винни-Пух. Он решил пойти в гости к Пятачку. Шел-шел, прошел часть пути, устал и сел отдохнуть. Как мы называем прямую линию, у которой есть начало и конец
Д: отрезок
В: Обведите первую часть зеленым карандашом. Дети проделывают задание, воспитатель дублирует его на доске.
Измерьте первую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 4).
В: что означает запись «4 см»
Д: Она означает, что длина отрезка равна 4 одинаковым меркам по 1 см каждая.
Физминутка «Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (ребенок садится.)
В: вот мы и отдохнули, давай дальше продолжим, присаживайся
А: Давайте
В: Обведите вторую часть пути красным карандашом. Измерьте вторую часть пути и запишите результаты в окошко. (Дети измеряют и записывают в окошко число 2).
В: Пришел Вини-Пух к Пятачку и рассказал, как далеко находится его дом от дома Пятачка.
- «Сколько же ты прошел, Винни?» - спрашивает Пятачок.
- «Сначала 4 см, а потом еще 2 см», - отвечает медвежонок.
В: Сколько же прошел всего пути Винни-Пух?
Д:6
В: правильно, надо сложить 4 см и 2 см.
Молодцы, друг Винни-Пуха бобренок решил построить дом.
В: с чего начинаем строительство дома?
Д: построением чертежа.
В: перед вами чертеж домика. Высота крыши – 1 см, высота стен – 3 см. Какова же общая высота дома? (ответы детей). Молодцы, запишем данные на листе.
Самостоятельное измерение сантиметром длины лент.
Рефлексия:
В: что нового, ребята, вы сегодня узнали? Чему научились? Для чего мы это делали? Что для вас было трудным? Что вы дома расскажете родителям? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»
Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...
Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие" (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины»...
Конспект НОД – КВН по познавательному развитию (математика) для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности составлен на основе образовательной программы ДОУ, которая написана с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Измерение длинны»
Цель: Формировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки.Задачи: Отрабатывать умение пользоваться условной меркой при определении величины предметов закреплять умение ср...
Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...