Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Измерение длинны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Маратканова Ольга Борисовна

Цель: Формировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки.

Задачи: Отрабатывать умение пользоваться условной меркой при определении величины предметов  закреплять умение сравнивать группы предметов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук. Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. Уточнять представления детей о геометрических фигурах.

Воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки.

Задачи: Отрабатывать умение пользоваться условной меркой при определении величины предметов  закреплять умение сравнивать группы предметов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук. Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. Уточнять представления детей о геометрических фигурах.

Воспитывать интерес к математике, развивать навыки сотрудничества.

Словарная работа: телеграмма, дублоны, мерка, локтем, сажень, пядь, фунт, сундук.

Оборудование: карта, письмо, мелодия «Шум моря», корабль, телеграмма, удав, компьютер, презентация.

Раздаточный: карандаши, карточки – обведи рисунок по цифрам, мерка,

Ход НОД

  1. Эмоциональный настрой

Ребята, давайте встанем в круг, поздороваемся с гостями.

Запоминает наша голова (гладят голову)

Важные поступки и умные слова

Слушаем внимательно (руки к ушам)

Смотрим обязательно (руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (грозят пальцем)

Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Сегодня почтальон принёс нам телеграмму. Вы знаете, что такое телеграмма? (Телеграмма – это короткое сообщение.)

Воспитатель: Давайте прочитаем её.

Телеграмма: «Дорогие, ребята, приглашаем вас в гости…. Капитан Джейк и его друзья Иззи, Кобби и попугай Скалли»

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у отважного капитана Джейка?

Сегодня мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт капитан Джейк и его команда, а также злой капитан Крюк.  Наша задача помочь капитану Джейку и его команде найти старинные сокровища -дублоны. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.

Вы готовы?

Воспитатель: Хорошо, но вначале мы должны решить, как будем добираться?

Воспитатель: А, чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас интересное задание. Вот такая интересная карточка, на ней нарисованы точки, возле каждой точки цифра. Вам нужно соединить точки по порядку от 1 до 10, и отгадать на чем мы с вами отправимся в путешествие.
(Дети соединяют точки, закончив работу, приходят к выводу, что получился контур корабля).

Воспитатель: Да, мы поплывем на корабле. Что бы узнать, как называется наш корабль, разгадайте шифр расставить буквы в порядке увеличения от меньшего к большему   « Быстрый».

Воспитатель: Наш корабль скоро отплывает, и поэтому прошу вас подняться на палубу. Ребята, но, чтобы нам всем занять свои места, посмотрите на свои билеты. Там нарисованы геометрические фигуры, вы должны назвать, какая геометрическая фигура нарисована и каким цветом, и найти свое место на корабле. (Дети занимают свои места на корабле).

Воспитатель: Ребята, наш корабль не сможет отправиться без капитана, нам нужно его выбрать. У меня есть «чудесный мешочек» вы складываете, туда свой билеты я перемешиваю их, чей билет достану тот и будет капитаном. (Выбор капитана)

Воспитатель: Капитан! Поднять якорь! Мы отправляемся к отплытию. Использование ТСО (шум моря)

Воспитатель: Ребята, чтобы найти нужный нам остров нужно долго и внимательно смотреть в бинокль, давай те подготовим наши глаза.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Ой, что же это такое? Какая красивая бутылочка. Давайте мы ее выловим. (Капитан достает бутылочку, в ней письмо)
Воспитатель: Да, это же письмо. Чтобы прочитать послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? 
- Какое сейчас время года? (поздняя осень) 
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь октябрь ноябрь) 
- А сколько всего осенних месяцев? (3) 
- А какой сегодня день недели?  (четверг) 
- А сколько всего дней в неделе? (7) 
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро) 
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день) 
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер) 
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь) 
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь) 
- Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание  

                             Дорогие ребята!
Нам нужна ваша помощь. Удав уже несколько дней не ест, не спит, не гуляет, не играет, а только и думает о том, как бы ему измерить свой
    рост. Ребята помогите нам
                         Мартышка, Слоненок, Попугай.

  1. Новый материал

Воспитатель: Ребята, поможем удаву измерить его рост? (ответы детей)
Воспитатель: Капитан, бросай якорь в воду.

Воспитатель: Вот мы и приплыли.  Выходим из корабля.

Воспитатель: Как мы будем измерять удава?

Воспитатель: Ещё с давних времён существуют свои меры измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца, Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядями — расстояние от конца большого пальца до конца среднего при наибольшем возможном их раздвижении. Фунтами (длинна ступни)

Воспитатель: Давайте вместе измерим длину удава. (измеряем фунтами)

Воспитатель: Почему получились разные результаты? У всех разная длина локтя, ладошки разная.

Воспитатель: Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех меры. А у нас с вами будет «Мерка». То чем измеряют, называется меркой. Меркой будет служить красная картонная полоска.  Сейчас мы посмотрим сколько раз она уложится по длине удава.

Воспитатель: Вспомните правила измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю измерить с помощью зеленой мерки.

 Ребята, что вы заметили? (Чем больше мерка, тем меньше результат измерения, и наоборот). Молодцы! Мы помогли удаву измерить свой рост, а за это мы получаем золотые дублоны. Сколько.

  1. Практическая работа

Игра «Больше - меньше»

Воспитатель: НА столах у вас карточки с заданиями, вам нужно поместить между цифрами соответствующий знак, больше, меньше, или равно. 

Воспитатель: Ребята, пират Крюк и его помощник мистер Сми , решили вас запутать и приготовили для вас ловушку – Лабиринт.

Молодцы! Мы опять получаем золотые дублоны.

Посмотрите, попугай Скалли принёс для вас ещё задание. Решение примеров (Числовые домики) вы готовы всё выполнить?

За это мы получим ещё 2 дублона.  Молодцы!

Задачки загадки.

1.Потеряла крольчиха крольчат, а крольчата лежат и молчат:

За кадкой – один. За кормушкой – один,

Под листом – один. Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

1+1+1+1

2. В садике гулял павлин,

 Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами.

1+1+2

3. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

5. На сосне выросло 2 яблока, а на березе 1груша.
Сколько выросло фруктов на деревьях?

Давайте посчитаем, сколько дублонов мы с вами сегодня нашли.  Покажите число дублонов цифрой.

Давайте передадим их капитану Джейку. (видео)

Воспитатель: Ну, а наше путешествие подошло концу и нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места на нашем корабле.

  1. Итог

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным? Как можно измерить длину? Предлагаю вам, ребята, самим изготовить дома мерку и измерить свою любимую игрушку, или папу с мамой. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Данный материал представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности обобщающего характера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....