"Математические приключения"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке,умение составлять числовой ряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление счета в пределах 10 | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет
«Математические приключения»
Цели:
-закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке,
-умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
-воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
-тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.
-развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление,
-творческие способности, инициативность;
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: картинки «старичок-Лесовичок», пазлы «гусеница», «муравей»; карточки для физкультминутки, магнитная доска,
поднос, цветы из картона красного, желтого и зеленого цвета.
Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; цветные карандаши, листы бумаги для графического диктанта.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия:
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
- А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- Сколько пальцев на одной руке?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько концов у двоих палок?
- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
2. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Сосчитай-ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат математические наборы, а в них цифры, разложите от 1 до 10. (Дети выполняют задание).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Маша, посчитай по-другому, в обратном порядке(обратный счет от 10 до 1).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6
- Назовите соседей числа 6,2,4.9,
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдемте за Старичком-лесовичком по тропиночке дальше.
- Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Геометрические загадки».
Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка-лесовичка?
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг)
- Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
- С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня…(квадрат)
- Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня…(овал)
- Есть четыре стороны-
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (прямоугольник)
-А сейчас игра «Волшебные фигуры».
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на доску: что вы видите?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Почему он грустный?
Дети: Потому что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником,
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружает. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой
Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их
Дети: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: сколько их?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы, справились вы с этим заданием
- Шли шли, мы, шли, а вот привал впереди. А называется он «Физкультминутка»
Старичок-Лесовичок хочет с нами поиграть.
Физминутка
В понедельник я купался. (изображаем плавание)
А во вторник-рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался («умываемся»)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Молодцы, занимайте свои рабочие места
- Вот и наша следующая остановка. «Мозговой штурм» Готовы к выполнению заданий?
Вам необходимо ответить на вопросы.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц лета.
- Назовите третий месяц весны.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А когда вы идете домой, какое время суток?
- Какое время года сейчас?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- А когда идет снег, то какое время года?
- Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы
- Воспитатель: Шли мы, шли а вот и следующий привал «Собирай-ка»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда подойдите к первому столу. Выполнив задание, мы узнаем, кто помогает Старичку-Лесовичку путешествовать по математическим тропинкам.
- Команда собирает из пазлов гусеницу, вторая-муравья.
- Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите красный цветок и приклейте его на полянку. Если вы допускали ошибки, то возьмите зеленый цветок. А если вам не понравилось путешествие и с заданиями вы не справились, то возьмите желтый цветок. (Дети приклеивают цветы на полянку). Спасибо вам за активность на занятии, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическое приключение"
Материал разработан для педагогов средней группы....
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...
«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...