Конспект занятия в группе раннего возраста (2-3года ) «Петушок и карандаши» (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кочнева Валерия Геннадьевна

Формировать представление о геометрических формах: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;

Развивать умение соотносить предмет по форме;

Формировать умение  называть предметы по цвету -красный, синий, зеленый, желтый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyat_petushok_i_karandashi_3.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе раннего возраста (2-3года ) «Петушок и карандаши» (формирование элементарных математических представлений)

                                               

Воспитатель : Кочнева Валерия Геннадьевна

2024 год

Задачи:

1.Образовательные:

-формировать представление о геометрических формах: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;

- продолжать развивать умение соотносить предмет по форме;

-формировать умение  называть предметы по цвету -красный, синий, зеленый, желтый.

2.Развивающие:

-развивать сенсорное восприятие, речь;

-вызывать желание отвечать на вопросы.

3.Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди такую же фигуру», «Найди

такую же фигуру по цвету», «Чудесный мешочек», пальчиковая ига «Вот

помощники мои»,  рассматривание иллюстраций о домашних птицах, чтение сказки В.Сутеева

«Петух и краски».

Методы и приемы: игровые, художественное слово, беседа, дидактическая игра, метод создания

проблемной ситуации.

Словарная работа:  круг,квадрат,прямоугольник,треугольник,синий,желтый,красный,зеленый.

Материал: игрушка-петух, изображение петуха, магнитная доска, мешочек, блоки Дьенеша,

 фигуры карандашей из картона, мешочек, корзинки с  изображением геометрической фигуры,

ортопедическая дорожка.

Ход занятия

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это к нам стучится? Да это же петушок!

Дети с воспитателем рассматривают петуха.

Воспитатель: Какой красивый петушок к нам пришел в гости! Но петушок очень расстроен... в деревне, где он живет у него есть друг-петушок, с которым никто не хочет дружить, потому что его забыли раскрасить- другие птицы в деревне над ним смеются. Петушок просит нас  помочь своему другу и вместе с петушком отправиться  в сказочную страну, где живут волшебные карандаши, эти карандаши смогут помочь нам и сделать из петушка красивую яркую птицу!  Ну что ребята, отправимся с вами в сказочную страну? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того, что бы нам попасть в Сказочную страну нам нужно пройти по волшебной дорожке: По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки

Шли мы щли

И в сказочную страну пришли!

(Под музыку дети идут по дорожке и попадают в волшебную страну, где на столе стоят фигуры карандашей).

Воспитатель: Ребята мы попали в гости к карандашам! Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте карандаши!)Здесь много разного цвета карандашей? Какого цвета вы видите карандаши (Ответы детей)Правильно! Уважаемые карандаши нашему другу петушку нужна помощь - его забыли раскрасить из за  этого над ним все смеются и не хотят дружить, не могли бы вы помочь петушку и раскрасить его.

Карандаши: Конечно, поможем, но сначала вам ребята нужно выполнить наше задание: у нас есть вот такой волшебный мешочек, в нем лежат фигуры, но мы их совсем не знаем, помогите нам разложить фигуры по корзиночкам с похожими на них картинками.

Воспитатель: Ну что, дети, поможем краскам разобрать мешочек?  (Ответы детей).

Но для начала, что бы нам было легко работать мы сделаем с вами разминку. Готовы  ребята? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к  столу и будем доставать фигуры из мешочка.

Дети по очереди достают по одной фигуре из мешочка.

Воспитатель: Какой формы эта фигура? (ответы детей) . А какого цвета прямоугольник? ( ответы детей) В какую корзинку мы положим  прямоугольник?

Воспитатель берет карандаш и касается им картинки не раскрашенного петушка (прилепляя сверху деталь того же цвета, что и карандаш) и так поочередно, пока не закончатся все фигуры.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Очень хорошо справились с заданием! А самое главное мы помогли нашему петушку. Посмотрите на него какой он стал яркий и веселый ( Муз. Сопровождение крик петуха ку-ка-ре-ку) Вот как он радуется! А теперь нам пора возвращаться обратно, давайте поблагодарим наши волшебные карандаши за то, что помогли нам! (Спасибо!) И попрощаемся с карандашами. (До свиданья, карандаши!)

А теперь становитесь друг за другом и мы снова отправимся по дорожке обратно в нашу группу. (Дети по музыку идут по дорожке):

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки

Шли мы шли

И в группу обратно пришли

Воспитатель: (Появляется игрушка петуха.) Петушок-Петушок ребята помогли твоему другу! Нашли волшебные карандаши, выполнили все их задания и за это карандаши раскрасили твоего друга.

Петушок: Спасибо большое за помощь, ребята! А нам пора возвращаться в деревню. До свиданья, ребята! (Ответы детей)

Рефлексия:

Воспитатель: А где мы с вами побывали? (В сказочной стране) А кого там встретили? ( Карандаши) А как мы помогали карандашам?  (раскладывали фигуры в корзинки) А какие фигуры мы раскладывали? (Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). А какого цвета были эти фигуры, кто помнит? ( красные, желтые, зеленые, синие)

Молодцы ребята, вы выполнили все задания, помогли петушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

открытое занятие в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР 2 года обучения (формирование элементарных математических представлений)

Занятие имеет основной целью активизацию и закрепление математических знаний и навыков и строится с опорой на лексическую тему "Бытовые приборы". Составлено и проведено с целью расширения возможностей...

Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа

Конспект занятия НОД на тему  «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель:  Мойсиева  Елизаве...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...