Конспект занятия в группе раннего возраста (2-3года ) «Петушок и карандаши» (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать представление о геометрических формах: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;
Развивать умение соотносить предмет по форме;
Формировать умение называть предметы по цвету -красный, синий, зеленый, желтый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zanyat_petushok_i_karandashi_3.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в группе раннего возраста (2-3года ) «Петушок и карандаши» (формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель : Кочнева Валерия Геннадьевна
2024 год
Задачи:
1.Образовательные:
-формировать представление о геометрических формах: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник;
- продолжать развивать умение соотносить предмет по форме;
-формировать умение называть предметы по цвету -красный, синий, зеленый, желтый.
2.Развивающие:
-развивать сенсорное восприятие, речь;
-вызывать желание отвечать на вопросы.
3.Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь.
Предварительная работа: дидактические игры «Найди такую же фигуру», «Найди
такую же фигуру по цвету», «Чудесный мешочек», пальчиковая ига «Вот
помощники мои», рассматривание иллюстраций о домашних птицах, чтение сказки В.Сутеева
«Петух и краски».
Методы и приемы: игровые, художественное слово, беседа, дидактическая игра, метод создания
проблемной ситуации.
Словарная работа: круг,квадрат,прямоугольник,треугольник,синий,желтый,красный,зеленый.
Материал: игрушка-петух, изображение петуха, магнитная доска, мешочек, блоки Дьенеша,
фигуры карандашей из картона, мешочек, корзинки с изображением геометрической фигуры,
ортопедическая дорожка.
Ход занятия
Дети с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ой! Ребята, кто это к нам стучится? Да это же петушок!
Дети с воспитателем рассматривают петуха.
Воспитатель: Какой красивый петушок к нам пришел в гости! Но петушок очень расстроен... в деревне, где он живет у него есть друг-петушок, с которым никто не хочет дружить, потому что его забыли раскрасить- другие птицы в деревне над ним смеются. Петушок просит нас помочь своему другу и вместе с петушком отправиться в сказочную страну, где живут волшебные карандаши, эти карандаши смогут помочь нам и сделать из петушка красивую яркую птицу! Ну что ребята, отправимся с вами в сказочную страну? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того, что бы нам попасть в Сказочную страну нам нужно пройти по волшебной дорожке: По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки
Шли мы щли
И в сказочную страну пришли!
(Под музыку дети идут по дорожке и попадают в волшебную страну, где на столе стоят фигуры карандашей).
Воспитатель: Ребята мы попали в гости к карандашам! Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте карандаши!)Здесь много разного цвета карандашей? Какого цвета вы видите карандаши (Ответы детей)Правильно! Уважаемые карандаши нашему другу петушку нужна помощь - его забыли раскрасить из за этого над ним все смеются и не хотят дружить, не могли бы вы помочь петушку и раскрасить его.
Карандаши: Конечно, поможем, но сначала вам ребята нужно выполнить наше задание: у нас есть вот такой волшебный мешочек, в нем лежат фигуры, но мы их совсем не знаем, помогите нам разложить фигуры по корзиночкам с похожими на них картинками.
Воспитатель: Ну что, дети, поможем краскам разобрать мешочек? (Ответы детей).
Но для начала, что бы нам было легко работать мы сделаем с вами разминку. Готовы ребята? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу и будем доставать фигуры из мешочка.
Дети по очереди достают по одной фигуре из мешочка.
Воспитатель: Какой формы эта фигура? (ответы детей) . А какого цвета прямоугольник? ( ответы детей) В какую корзинку мы положим прямоугольник?
Воспитатель берет карандаш и касается им картинки не раскрашенного петушка (прилепляя сверху деталь того же цвета, что и карандаш) и так поочередно, пока не закончатся все фигуры.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Очень хорошо справились с заданием! А самое главное мы помогли нашему петушку. Посмотрите на него какой он стал яркий и веселый ( Муз. Сопровождение крик петуха ку-ка-ре-ку) Вот как он радуется! А теперь нам пора возвращаться обратно, давайте поблагодарим наши волшебные карандаши за то, что помогли нам! (Спасибо!) И попрощаемся с карандашами. (До свиданья, карандаши!)
А теперь становитесь друг за другом и мы снова отправимся по дорожке обратно в нашу группу. (Дети по музыку идут по дорожке):
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки
Шли мы шли
И в группу обратно пришли
Воспитатель: (Появляется игрушка петуха.) Петушок-Петушок ребята помогли твоему другу! Нашли волшебные карандаши, выполнили все их задания и за это карандаши раскрасили твоего друга.
Петушок: Спасибо большое за помощь, ребята! А нам пора возвращаться в деревню. До свиданья, ребята! (Ответы детей)
Рефлексия:
Воспитатель: А где мы с вами побывали? (В сказочной стране) А кого там встретили? ( Карандаши) А как мы помогали карандашам? (раскладывали фигуры в корзинки) А какие фигуры мы раскладывали? (Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). А какого цвета были эти фигуры, кто помнит? ( красные, желтые, зеленые, синие)
Молодцы ребята, вы выполнили все задания, помогли петушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
открытое занятие в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР 2 года обучения (формирование элементарных математических представлений)
Занятие имеет основной целью активизацию и закрепление математических знаний и навыков и строится с опорой на лексическую тему "Бытовые приборы". Составлено и проведено с целью расширения возможностей...
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Конспект занятия НОД на тему «Приключение в галактике» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.Старшая группаВоспитатель: Мойсиева Елизаве...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...