Конспект занятия по математике "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы
«В стране геометрических фигур»
Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.
Задачи:
Образовательная: .
- формировать представления о геометрических понятиях (прямая линия, угол, сторона).
-упражнять в счете предметов в пределах10. В умении различать количественный и порядковый счет.
-упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
-развивать внимание, логическое мышление, память и речь, воображение.
Воспитательная:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал:
Раздаточный: модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат,
треугольник, прямоугольник, набор геометрических фигур. Листы бумаги,
карандаши. Карточки-цифры от 1- 5.
Демонстрационный: презентация «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы. Магнитная доска, поднос.
Словарная работа:
Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.
Предварительная работа:
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
- описание геометрических фигур по схеме. Отгадывание загадок, игра
«Скажи наоборот», «Волшебный мешочек» и др.
Методы и приемы:
Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний»,
использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением
предметов разных геометрических форм.
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание
геометрических фигур.
Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Содержание занятия:
.Вводная часть:
Организационный момент.
Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.
Дети- здравствуйте.
Воспитатель: И мы с вами поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты –мой друг!
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее солнышко светит! Время года? Весна. День недели?
. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо на электронный адрес посмотрим его (голос говорит)
1. Слайд. Королева.
- Здравствуйте, ребята, я королева геометрических фигур. В моей стране случилась беда, все геометрические фигуры забыли свои названия. Перепутались плоские с объемными фигурами. Ребята, помогите, мне пожалуйста, навести порядок в стране геометрических фигур и напомнить им, как они правильно называются.
Воспитатель: - Что же делать? Как помочь? Что это за страна «геометрических фигур»? Как вы думаете, почему она так называется?
Дети - Ответ детей.
Воспитатель: Совершенно верно, это страна, в которой живут геометрические фигуры.
Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну геометрических фигур, нам нужно надеть волшебные очки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова «1,2,3 обернись, в стране геометрии окажись».
Открываем глаза. Вот мы оказались в стране геометрических фигур.
Воспитатель - Какой формы, Ваня, у тебя очки?
Дети - Круглой, квадратной, треугольной.
Воспитатель -Найдите предметы, похожие по форме на ваши очки.
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! Можете снять свои очки, чтобы они вам не мешали. Во время нашего путешествия нам с вами будут встречаться разные задания, которые приготовили жители страны. Чтобы с ними справиться, мне понадобятся ваши знания, умения и взаимопомощь. Вы готовы? А за каждое выполненное задания, я буду давать вам вот такие геометрические фигуры, с помощью которых мы сможем собрать какой то предмет. Но Это будет позже.
Воспитатель: Вот и первое задание.
3 Слайд. «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились, и мы отправляемся дальше.
Слайд4 (Замок с дорожкой).
Воспитатель: Ребята, жители геометрической страны приготовили нам следующее задание. Готовы? Слушайте внимательно.
Разложите геометрические фигуры по порядку от 1-10.
(8 детей у столов, 2 ребенка у доски)
• Самое маленькое число (1, самое большое (10)
• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• Какой по счету идет треугольник.
• Какой по счету идет овал.
• Покажите число, которое больше 3 на 1. (4)
• Назовите соседей числа 9. (8 и10)
• Какая фигура стоит между квадратом и прямоугольником.
• Посчитай от 3 до 9; от 5 до 10; от 8 до2;
• Какая фигура стоит после круга.
• Какая фигура стоит перед прямоугольником.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Состав числа 5)
На доске домик с окошками. Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Номер дома означает, сколько жителей должно жить на каждом этаже. (Показ указкой). Сейчас мы его заселим жителями.
Садитесь за столы.
Перед вами у каждого наборное полотно. Как мы работаем с наборным полотном?
Дети: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.
Воспитатель: выложите у себя на полотне на обеих полосах столько геометрических фигур чтобы получилось число 5.
- Как мы получили число 5?
- Из каких чисел?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Теперь заселим домик жителями. Ваня выходи. (сверху вниз).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы можем немного отдохнуть.
Физкульт. Минутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Влево- вправо повернулись.
И немножко потянулись.
Влево – вправо наклонились.
И на месте повернулись.
Сели-встали, сели- встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столу.
(Подошли к столу где на подносе лежат фигуры)
Воспитатель: Вот наши фигуры которым нужно напомнить, их названия. Берите по одной фигуре. На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? Дети: объемные и плоские. Разделитесь на 2 группы, вокруг стола.
Воспитатель: (Обращается к ребенку и спрашивает какая фигура у него в руке)
Что можно сказать про треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д. (Рассказать про каждую фигуру и ее признаки и расставить их на столе в 2 ряда).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители страны геометрии, приготовили нам последнее и очень трудное задание.
Садитесь за столы берите листы и слушайте задание внимательно.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
• В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
• В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
• В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
• В правом верхнем углу нарисуйте круг.
• В центре нарисуйте овал;
Воспитатель: А сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу?
Где нарисовала Катя круг?
В каком углу Леша нарисовал овал?
Воспитатель: Ну что мы и с этим заданием справились. Молодцы!
5 Слайд (королева говорит спасибо ребятам).
Спасибо ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли всем геометрическим фигурам вспомнить как они называются. Без вас бы я не справилась. А теперь я с вами прощаюсь. До свидания.
Воспитатель: Ну что пора и нам возвращаться в д/с. Надеваем очки.
«1,2,3 обернись в детском саду окажись»
.Подведение итогов:
Воспитатель:
- Где мы с вами путешествовали сегодня?
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. У нас остались фигурки с которых мы с вами можем выложить разные предметы. Вот я смогла собрать вот такую лисичку. Посмотрите из каких фигур она состоит? Эта игра называется «Тангран» Я дам вам, образцы и вы сами сможете собрать любые фигуры.
Давайте мы с вами скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Конус»
В данном материале представлен вашему вниманию конспект занятия для дошкольников по формированиюю элементарных матеиатических представлений на тему:«Геометрические фигуры. Конус»...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе....
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе
Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...