Конспект занятия по математике "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы

«В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам: величине, цвету, форме.

Задачи:

Образовательная: .

- формировать представления о геометрических понятиях (прямая линия, угол, сторона).

-упражнять в счете предметов в пределах10. В умении различать количественный и порядковый счет.

-упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь, воображение.

Воспитательная:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал:

Раздаточный: модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник, набор геометрических фигур. Листы бумаги,

карандаши. Карточки-цифры от 1- 5.

Демонстрационный: презентация «Четвертый лишний», изображения предметов разной геометрической формы. Магнитная доска, поднос.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- дидактические игры «Цвет и форма»«Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме. Отгадывание загадок, игра

«Скажи наоборот»«Волшебный мешочек» и др.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний»,

использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением

предметов разных геометрических форм.

Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание

геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Содержание занятия:

.Вводная часть:

Организационный момент.

Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Дети- здравствуйте.

Воспитатель: И мы с вами поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие

Собрались все дети в круг,

Я- твой  друг и ты –мой друг!

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее солнышко светит! Время года? Весна. День недели?

. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо на электронный адрес посмотрим его (голос говорит)

1. Слайд. Королева.

- Здравствуйте, ребята, я королева геометрических фигур. В моей стране случилась беда, все геометрические фигуры забыли свои названия. Перепутались плоские с объемными фигурами. Ребята, помогите, мне пожалуйста, навести порядок в стране геометрических фигур и напомнить им, как они правильно называются.

Воспитатель: - Что же делать? Как помочь? Что это за страна «геометрических фигур»? Как вы думаете, почему она так называется?

Дети - Ответ детей.

Воспитатель: Совершенно верно, это страна, в которой живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в страну геометрических фигур, нам нужно надеть волшебные очки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова «1,2,3 обернись, в стране геометрии окажись».

Открываем глаза. Вот мы оказались в стране геометрических фигур.

Воспитатель - Какой формы, Ваня, у тебя очки?

Дети - Круглой, квадратной, треугольной.

Воспитатель -Найдите предметы, похожие по форме на ваши очки.

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Можете снять свои очки, чтобы они вам не мешали. Во время нашего путешествия нам с вами будут встречаться разные задания, которые приготовили жители страны. Чтобы с ними справиться, мне понадобятся ваши знания, умения и взаимопомощь. Вы готовы? А за каждое выполненное задания, я буду давать вам вот такие геометрические фигуры, с помощью которых мы сможем собрать какой то предмет. Но Это будет позже.

Воспитатель: Вот и первое задание.

3 Слайд. «Четвертый лишний».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились, и мы отправляемся дальше.

Слайд4 (Замок с дорожкой).

Воспитатель: Ребята, жители геометрической страны приготовили нам следующее задание. Готовы? Слушайте внимательно.

Разложите геометрические фигуры по порядку от 1-10.

(8 детей у столов, 2 ребенка у доски)

• Самое маленькое число (1, самое большое (10)

• Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• Какой по счету идет треугольник.

• Какой по счету идет овал.

• Покажите число, которое больше 3 на 1. (4)

• Назовите соседей числа 9. (8 и10)

• Какая фигура стоит между квадратом и прямоугольником.

• Посчитай от 3 до 9; от 5 до 10; от 8 до2;

• Какая фигура стоит после круга.

• Какая фигура стоит перед прямоугольником.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Состав числа 5)

На доске домик с окошками. Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Номер дома означает, сколько жителей должно жить на каждом этаже. (Показ указкой). Сейчас мы его заселим жителями.

Садитесь за столы.

Перед вами у каждого наборное полотно. Как мы работаем с наборным полотном?

Дети: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.

Воспитатель: выложите у себя на полотне на обеих полосах столько геометрических фигур чтобы получилось число 5.

- Как мы получили число 5?

- Из каких чисел?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Теперь заселим домик жителями. Ваня выходи. (сверху вниз).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы можем немного отдохнуть.

Физкульт. Минутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Влево- вправо повернулись.

И немножко потянулись.

Влево – вправо наклонились.

И на месте повернулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столу.

(Подошли к столу где на подносе лежат фигуры)

Воспитатель: Вот наши фигуры которым нужно напомнить, их названия. Берите по одной фигуре. На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? Дети: объемные и плоские. Разделитесь на 2 группы, вокруг стола.

Воспитатель: (Обращается к ребенку и спрашивает какая фигура у него в руке)

Что можно сказать про треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д. (Рассказать про каждую фигуру и ее признаки и расставить их на столе в 2 ряда).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители страны геометрии, приготовили нам последнее и очень трудное задание.

Садитесь за столы берите листы и слушайте задание внимательно.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

• В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

• В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте круг.

• В центре нарисуйте овал;

Воспитатель: А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу?

Где нарисовала Катя круг?

В каком углу Леша нарисовал овал?

Воспитатель: Ну что мы и с этим заданием справились. Молодцы!

5 Слайд (королева говорит спасибо ребятам).

Спасибо ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли всем геометрическим фигурам вспомнить как они называются. Без вас бы я не справилась. А теперь я с вами прощаюсь. До свидания.

Воспитатель: Ну что пора и нам возвращаться в д/с. Надеваем очки.

«1,2,3 обернись в детском саду окажись»

.Подведение итогов:

Воспитатель:

- Где мы с вами путешествовали сегодня?

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. У нас остались фигурки с которых мы с вами можем выложить разные предметы. Вот я смогла собрать вот такую лисичку. Посмотрите из каких фигур она состоит? Эта игра называется «Тангран» Я дам вам, образцы и вы сами сможете собрать любые фигуры.

Давайте мы с вами скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Конус»

В данном материале представлен вашему вниманию конспект занятия для дошкольников по формированиюю элементарных матеиатических представлений на тему:«Геометрические фигуры. Конус»...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе....

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...