Конспект НООД по кружку: "Юный математик" для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НООД по кружку : "Юный математик"для второй младшей группы: "Путешествие с пчелкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_pchelkoy.docx | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по кружку «Юный математик» во второй младшей группе: «Путешествие с Пчелкой»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один – много», «больше – меньше»;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, умении соотносить число с цифрой (1-3, классифицировать объекты по ширине и высоте.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку а вы отгадаете кто к нам в гости пришел?
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее …
Дети: пчела
Воспитатель: Дети, наша Пчёлка принесла билеты для путешествия на веселом паровозике. И для того чтобы отправится в путешествие я вам раздам билеты.
Воспитатель: дети посмотрите что из изображено на ваших билетах?(геометрические фигуры). Вот послушайте загадки.
Загадки:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Дети: Квадрат
Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован треугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Воспитатель: Поднимите те ребята, у которых на билетике нарисован круг.
Но где же наш «веселый паровозик», на котором мы отравимся в путешествие Пчёлка?
Звучит начало музыки. «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Дети вот наш паровозик («веселый паровозик» это столы поставленные друг за другом и на каждом столе закреплена геометрическая фигура круг, квадрат, треугольник – разного цвета, который совпадает с билетом) но вы должны каждый найти свое место. Посмотрите внимательно, где на столе круг такого же цвета, как и у вас на билетике. Это ваше место.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие , просим пассажирам занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.
Первая остановка:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
_ У вас на столах лежат геометрические фигуры, выложите из них такую же кошку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Станция «В гостях у Ежа»
Игра «Один и много»
Воспитатель: Ребята, что любят ежики?(грибы, яблоки)
На доске висит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.
Воспитатель: Ребята, сколько больших грибов на этой картинке? (один)
А сколько маленьких грибов картинке? (много)
Воспитатель: Ребята, сколько больших ежей на этой картинке? (один)
А маленьких ежей картинке? (много)
Сколько яблок у каждого ежа на спине? (один)
А листочков? (много)
Физкультминутка.
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
Воспитатель: Присаживаемся, ребята! Едим дальше. Итак, последняя станция.
Станция «Сосчитай-ка»
На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они
красивые. Сколько их? (много).
На лесную полянку прилетела пчелка. Ребята, сколько пчелок на полянке?
- Одна.
- Покажите цифру 1. Настя, что обозначает цифра 1?
- Цифра 1 обозначает один предмет.
- Прилетела ещё одна пчелка. Сколько теперь пчелок?
- Две.
- Покажите цифру 2. Рома, что обозначает цифра 2?
- Цифра 2 обозначает два предмета.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько пчелок стало?
- Три.
- Покажите цифру 3. Соня, что обозначает цифра 3?
- Цифра 3 обозначает три предмета
Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Каждому цветку досталась пчелка? Чего больше пчелок или цветков? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну? Вот летит ещё одна пчелка. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Правильно, их поровну!
Воспитатель: Ну вот, ребята, эта была последняя станция, и теперь мы отправляемся назад в детский сад.
Воспитатель: -Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей.
- До свидания, ребята!
Анализ занятия.
Итог.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Дети благодарят гостей за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»
Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...
Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. Интеграция област...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность речи детей.Закреп...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Конспект ООД по поликультурному воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам».
Прививаем детям любовь к русским народным сказкам. С этого начинается поликультурное воспитание....
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы. "Путешествие с пчелкой "
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с пчелкой"...