Контрольное занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Солнышко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП и развитие речи в старшей группе | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №55 «Солнышко»
ФЭМП И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Воспитатель: И. В. ИЛЬЯЗОВА
2023Г.
Интегрированное занятие в старшей группе
«Шахматное королевство»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия: закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умение находить соседей чисел;
- упражнять в умении использования схем.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим познаниям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие»:
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
- умение делить слова на слоги;
- умение определять и называть первый звук в слове;
- закрепление явлений зимой;
- продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать созданию положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;
- развивать у детей умение рассуждать, вести диалог с воспитателем и сверстниками;
Область «Физическое развитие»:
- развивать координацию движений;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать интерес к смене деятельности.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание игровой мотивации, использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);
- практический (работа с математическими наборами, схемами);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, физкультминутки).
Предварительная работа с детьми:
- отгадывание загадок;
- выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах;
- заучивание с детьми стихотворений и физкультминутки.
Оборудование и демонстрационный материал: Посылка, письмо, лента «Гусеница», геометрические фигуры, картинки с изображением Зимы, картинки шахматные фигуры с числами, магнитное шахматное поле, звук СМС
Раздаточный материал (на каждого ребенка): геометрические фигуры, смайлики
Содержание организационной деятельности детей:
Организационный момент:
В: Ну ка дети встаньте в круг
(В и Д встают в круг для приветствия)
Доброе утро лесам и полям
Доброе утро скажу я друзьям
Доброе утро родной детский сад
Видеть друзей своих я очень рад!
В: Ребята вы ничего не слышали?
Д: Нет
В: Посмотрите, в раздевалке что-то есть
(В и Д проходит в раздевалку и рассматривают посылку)
В:давайте посмотрим, что это?
Д: Это посылка
В: Ребята, а здесь не только посылка, но и письмо! Ребята, это письмо для группы «Солнышко»
Д: Это посылка и письмо для нас!
В: Давайте скорей прочтем его
Д: Давайте
(В читает письмо)
«Здравствуйте ребята группы «Солнышко»! Мы знаем, что у вас недавно проходил турнир по шахматам и вы отлично справились со всеми заданиями. В нашем Шахматном королевстве тоже будет такой турнир, но нам с начало надо решить несколько заданий прежде чем мы попадем на турнир. Помогите нам пожалуйста сэти заданиями, которые лежат в посылке. Жители шахматного королевства»
В: Ну что поможем жителям шахматного королевства?
Д: Поможем!
В: Давайте пройдем в группу и посмотрим, какие задания нам прислали жители шахматного королевства
Д: Давайте
(В и Д проходят в группу и садятся на стульчики)
В: Ребята, здесь, какой-то шифр. Давайте посмотрим «Посылку можно открыть с помощью счета»
(В показывает распечатанное шахматное поле детьми На адресной строке не хватает чисел. Д называют недостающие числа)
Д:5, 7, 3,8
В: Молодцы ребята! Посылка открылась! Ребята здесь лежат фигуры с заданием, как же нам понять какое задание будет первое? А давайте я загадаю вам загадку, ответ которой и будет первым заданием
В:Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
(Д отгадывают загадку)
В: Правильно, а вот и первое задание
1 задание:«Назови признаки зимы»
В:Какое сейчас время года?
Д:Зима
В:Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая?
Д:Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая, белоснежная, хрустальная, мягкая, блестящая, долгожданная, белокрылая, студеная, загадочная, величественная… и т.д.
(Д по очереди подходят и вешают на фланелеграф картинки с изображением Зимы и описывают Зиму)
В:Молодцы !Ребята, следующие задание мы выполним за столами.
(Д проходят за столы)
В: Ребята, слушайте следующую загадку:
Встал квадрат на уголок —
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ответ: Ромб)
(Д отгадывают загадку)
2 задание: Игра «Назови соседей».
В:К нам пришли гости и принесли с собой числа, я буду показывать вам наших гостей, а вы должны быстро назвать соседей этого числа и выложить перед собой фигуры
(В показывает картинки шахматные фигуры с числами 5, 3, 7, 6)
Д: Называют числа 4 и 6; 2 и 4; 6 и 8; 7 и 8.
(Д выкладывают фигурами соседей)
В: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились! Давайте немного отдохнем
Физминутка: Шахматная разминка
Мы сейчас все дружно встанем, встают
Отдохнем на поле прямо…. пожимают плечами
Вправо, влево повернитесь, повороты в право и лево
Наклонитесь, поднимитесь. наклон в перед, выпрямится
Руки вверх и руки вбок, поднимают и ставят на бока
И на месте прыг да скок! прыгают
А теперь шагают кони, шагают на месте
И кивают головой слоны кивают головой
Замедляй фигуры шаг медленный шаг
И на месте стой! Вот так! останавливаются
А теперь проходим дружно: проходят на места
Нам еще работать нужно!
В: Продолжим. Ребята что бы выполнить следующие задание нам надо пройти к магнитному шахматному полю
(Д проходят к магнитному шахматному полю)
В: Ребята вы готовы отгадать следующую загадку?
Д:Да!
(В загадывает загадку)
В: Три вершины,
Три угла,
Три сторонки —
Кто же я?
(Ответ: Треугольник)
(Д отгадывают загадку)
В: Молодцы! Слушайте задание
3 задание:Игра: «Назови который по счету, перед и после»
В: Какой по счету стоит Конь?
Д: Второй по счету
В: Какая фигура стоит перед Королем?
Д: Перед Королем стоит Ферзь
В: Какая фигура стоит после Коня?
Д: После Коня стоит Слон
В: Отлично и с этим заданием мы справились! А теперь осталось последнее задание. Готовы?
Д: Да
В: Давайте пройдем на кавер
(Д проходят на ковер. В загадывает загадку)
В:Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Ответ: Шар)
(Д отгадывают загадку)
4 задание: Игра «Назови детенышей». Смотреть по времени как физмин. с мячем
(Д садятся на ковер. Игра с мячем)
В: Я буду называть вам зверей, а вы мне назовете их детенышей я буду говорить один, а вы много
В: Медведь Д:Медвежата
В:Волк Д: Волчата
В: Заяц Д: Зайчата
В:Лиса Д: Лисята.
В:Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями!
(Раздается звук СМС )
В: Ребята по моему пришло СМС на телефон,сейчас я посмотрю
(В: читает СМС)
«Ребята большое вам спасибо вы нам очень помогли! Теперь мы жители шахматного королевства попадем на турнир! А еще мы знаем, что вы очень любите раскраски и в благодарность за вашу помощь мы прислали вам в посылке раскраски»
(В: пытается открыть посылку и не может)
В: Ребята, что-то я не магу открыть посылку, Как вы думаете почему?
Д: надо назвать недостающие числа
(В оказывает распечатанное шахматное поле детям. На адресной строке не хватает чисел. Д называют недостающие числа)
Д: 4, 6, 9
(Посылка открывается. В достает раскраски и раздает детям)
Итог:
В: Вам понравилось помогать Жителям шахматного королевства? Какие задания понравились больше? Какие задания вызвали затруднение? (ответы детей)
В:А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы. У меня на тарелочке лежат смайлики,если вам понравилось сегодняшнее занятие выберите смайлик с улыбкой, а если нет то выберите хмурый смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.
Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...
Презентация "Контрольное занятие по математике в подготовительной группе"
Презентация используется как контрольное занятие в конце года....
Контрольное занятие "Умелые ручки"
на тему "Умелые ручки"...
конспект учетно-контрольного занятия
учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...
Конспект контрольного занятия по математике в средней группе.
Выявить представления детей по материалам обучения:Количественный счет до 5 и сообщение его с цифрами (1 - 5) .Знать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, умение...
Контрольное занятие по РЭМП и ознакомлению с окружающим миром за 3 квартал 2016 года в средней группе «Ромашка»
"День открытых дверей" занятие для родителей...