Конспект ОД «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «В гости к бабушке»
Задачи:
Образовательные:
Закрепление и уточнение знаний и представлений детей о диких животных, птицах, домашних животных, овощах, фруктах. Умение классифицировать их.
Закрепление умения в счете и ориентировке в пространстве. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине).
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитание желания помогать в трудной ситуации.
Материал.
Демонстрационный:
Письмо в конверте; 2 ручья разной длины, ширины, цвета;
макет леса, картинки птиц, игрушки диких и домашних животных;
«кочки» (кубы мягкого конструктора), «поваленные деревья» (спортивное бревно);
кукла бабушка; домик бабушки (кубанская хата);
Раздаточный:
Полоски разной длины (рушники);
мелкие игрушки (корова, поросята), кирпичики;
овощи, фрукты, корзинки (плоскостные);
картинки с предметами посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
- А теперь давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся. (Дети встают в круг).
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!
- Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
- Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? А я слышу. Что же нам принесли?
(Письмо).
- Скажите, в чем находится письмо? (В конверте).
- Давайте посмотрим от кого пришло письмо.
Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Я живу одна в хуторе Кубанском. У меня большое хозяйство, а помочь мне некому».
- Как вы думаете, мы можем помочь бабушке? (Можем)
- На чем мы с вами к ней можем отправиться? (на машине, маршрутке, автобусе…)
- Скажите, как называется город, в котором мы живем? (Белореченск)
- Рядом с нашим городом, за лесом, есть хутор Кубанский.
Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
- Но для того, чтобы найти бабушку, нужно пройти нелегкий путь. Вы готовы?
- Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски дома бабушки.
- Как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать птиц…).
- Ребята за городом течет река, как она называется? (Река Белая)
- Посмотрите, из реки вытекают ручейки, они преградили нам дорогу.
- Сколько ручейков? (2). Какие они? (длинный и короткий, широкий и узкий)
- Как нам можно перебраться на другой берег через узкий ручей? (перешагнуть) А через широкий? (перепрыгнуть). Замечательно, справились, идем дальше.
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Как много здесь деревьев! Какие деревья растут в лесах Кубани? (ели, дубы, березы) Правильно.
- Ребята, послушайте, вы слышите голоса птиц? (Нет) Почему сейчас не слышны голоса птиц? (Стало холодно, птицы улетели в теплые края)
- Посмотрите и скажите, какие птицы остались зимовать в наших кубанских лесах? (Дети называют птиц: синица, дятел, воробей, сорока, ворона, голубь).
- Какие это птицы? (зимующие). Почему? (они не улетают в теплые края). А как называют тех птиц, которые улетают? (перелетные). Молодцы. Скажите, какая птица сидит на ели? На березе? На дубе? (дети называют птиц).
- Ребята, а в лесу живут только птицы? Кто еще? (дикие животные). Почему они так называются? (живут в лесу).
- Но они от нас спрятались. Давайте их поищем. Назовите, какие животные живут в лесах Кубани. (Лисы, волки, зайцы, белки, медведи, кабаны, ежи…). Расскажите о них, какие они, где живут, как называется их жилище?
- Я предлагаю вам немножко отдохнуть и отгадать загадки. Присаживайтесь на пенёчки, слушайте внимательно:
В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
- Правильно отгадали. Молодцы! Продолжаем наш путь!
- Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Дети идут, преодолевая преграды – «кочки» (кубы мягкого конструктора), «поваленные деревья» (спортивное бревно).
- Вот и добрались мы до полянки. Посмотрите, кто здесь прячется? (Зайчик)
Зайка предлагает поиграть с ним (проводится физкультминутка)
Каждый день по утрам делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку: (хлопаем)
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседание)
Прыгать и скакать (скачем)
- Молодцы. Идем дальше!
- А вот и домик бабушки. Бабушка живет не одна, у нее есть животные.
Назовите, какие животные живут у бабушки на подворье? (Корова, свиньи, козы…).
- Как одним словом их назвать? (домашние). Почему? (живут дома).
Из домика выходит бабушка.
- Ребята, здравствуйте! Вы ко мне в гости пришли?
Дети рассказывают о том, что пришли ей помочь.
- Спасибо большое, помощники мне очень нужны.
- Осень на Кубани была очень теплая, у меня поспел большой урожай овощей и фруктов, помогите его разобрать по корзинам. (Игровое упражнение «Рассортируй овощи и фрукты»).
- Сегодня ночью был сильный ветер, все мои рушники разлетелись, я их собрала, но все перепуталось, помогите их разложить. (Игровое упражнение «Разложи рушники»).
- А ещё ветром сломало загон на подворье, вы поможете его построить? Нужно построить высокий заборчик для коровы, а низкий для поросят.
(Игровое упражнение «Заборчик для животных»).
(Сначала дети сравнивают животных кто выше: корова или поросенок? Затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).
- Ребята, я надоила много молока, хотела разлить молоко в крынки, но когда был ветер, все крынки разбились. Они старинные я их очень любила. Во что теперь буду разливать молоко. Может, вы сможете мне как то помочь?
(Игровое упражнение «Поможем склеить посуду»).
Дети выбирают задание и работают за разными столами.
Бабушка благодарит детей за помощь.
- Ну, а нам пора возвращаться в д/с.
- Ну, вот мы с вами вернулись в детский сад, совершили очень хороший поступок!
- Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше? А мне понравилось, как вы помогали бабушке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"
в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....