Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_sr._gr.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД по математике в средней группе
Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение учебного года
Образовательные задачи:
- систематизировать знания о временах года, частях суток
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5
- повторить умение выкладывать числовой ряд до 5
- закрепить знание о геометрических фигурах
- закрепить умение сравнивать два множества, устанавливать взаимно-однозначное соответствие множеств
- упражнять в ориентировке на листе бумаги
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой
Развивающие задачи:
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрические фигуры, мешочек, цифры, фишки двух цветов, 5 картинок сказочных героев, дорожки для выкладывания фишек.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Я буду давать вам задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек пазла. Если выполните все задания, сможете собрать картинку. Готовы?
1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
2. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тачка, лейка, грабли, лопата - … (садовый инвентарь)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Ласточка, журавль, грач, скворец - … (перелетные птицы)
4. Где звенит колокольчик?
Дети закрывают глаза, воспитатель звонит в колокольчик
- Где звенит колокольчик? (сверху, справа, за спиной…)
5. Чудесный мешочек (цветн. геом. фиг.)
- Назови фигуру. Что бывает такой формы? Я вам буду называть предмет, а вы называете на какую геометрическую фигуру он похож
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
Раз, два, три домик свой найди!
- Почему ты выбрал этот домик?
6. Выложи числовой ряд
Счет от1 до 5 и обратно
Игра «Молчанка»
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на правой руке? (пять)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
7. Взаимно-однозначное соответствие
Возьмите карточку с дорожками
На верхнюю дорожку выложите столько желтых фишек, сколько раз я хлопну (4)
А на нижнюю дорожку выложите зеленых фишек на 1 больше
Сколько на нижнюю?
Каких фишек больше? На сколько?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Физминутка
Столько раз в ладоши хлопнем (показываю цифру 5)
Столько раз ногою топнем (1)
Мы присядем столько раз (2)
И наклонимся сейчас (1)
Мы подпрыгнем ровно столько (4)
Ну и счет! Игра и только!
8. Д\и «Сказочные герои»
На доске сказочные герои, назовите их
- Посчитайте по порядку (первый..)
- Сколько всего героев?
- Кто стоит первый? Последний?
- Кто стоит между …
- Лисичка какая по счету?
9. Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель:
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
- Где находится треугольник?
- Где находится круг? И т.д.
10. Соедини количество и цифру
- Вы справились со всеми заданиями. Соберите картинку, назовите сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Речное путешествие»
Конспект итогового занятия длясредней группы по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...
Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»
Цель: Обобщить полученные знания.Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...
Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе: «Царица математика»
Данный материал поможет воспитателям провести итоговое занятие по ФЭМП в средней группе с целью выявления полученных знаний и умений у воспитанников...