Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе: «Царица математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Панпурина Светлана Владимировна

Данный материал поможет воспитателям провести итоговое занятие по ФЭМП в средней группе с целью выявления полученных знаний и умений у воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений

в средней группе:

«Царица математика»

Воспитатель: Панпурина Светлана Владимировна

МБУ ДОО «Детский сад № 18 «Улыбка» ст. Суворовская Ставропольский край

Цель: Обобщить знания, умения, полученные в течение учебного года.

Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счета; соотнесение цифр с количеством предметов; представления о геометрических фигурах; навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине; классифицировать предметы по группам, давать общее название группе.  Развивать мышление, память, внимание, речь, умение анализировать и обобщать.

  1. Орг. Момент

 - Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется.

           Ребята, улыбнитесь друг другу и скажите: доброе утро!

2   Ход занятия

Сегодня нам на почту детского сада пришло письмо для ребят из группы «Непоседы»:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица всех наук, Королева Математика. Мне рассказали, что в вашей группе умные детки, которые любят мою науку и многому научились. Я хотела бы проверить, так ли это.

Я приготовила вам 5 заданий- испытаний. За каждое верно выполненное задание вы будете получать звезду. И если соберёте все 5 звёзд, то сможете обменять их на ключ от волшебного сундука, в котором лежит сюрприз. Желаю вам удачи!»

-Ну что, ребята, покажем свои знания?

Задание 1

На столе счётные палочки. Нужно поднять такое количество палочек, какое соответствует цифре в руках у воспитателя.

Составьте из палочек треугольник. Сколько вы для этого взяли палочек?

Составьте из палочек квадрат. Сколько палочек вы использовали? Где больше?

Молодцы! Все справились с заданием. Получаете первую звезду!

Задание 2.

На полу 4 полосы: длинная и короткая, широкая и узкая.

Далее перед нами быстрая река и 4 мостика. Каждый может пройти только по двум, которые я назову. Будьте очень внимательными!

Каждому ребёнку даётся индивидуальное задание, например: пройти по узкой и длинной дорожке.

-Все справились! Молодцы! Получаете ещё одну звезду!

Задание 3.  Дети садятся на стульчики.  

На столе группы предметов вперемешку: овощи, фрукты, бытовые приборы, посуда, транспорт.

Воспитатель даёт задание: выбрать фрукты и т.д. Предметы разбиваются на группы – обобщение: все вместе называем их.

Далее игра на внимание: на столе остаётся 10 предметов, дети отворачиваются, воспитатель убирает один, повернувшись, дети угадывают, что пропало. (повтор 3-4 раза)

  1.  Физ минутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять

Задание 4

Игра: « Найди свой дом». Воспитатель раздаёт детям картонные фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал. Дети описывают по ходу эти фигуры.

В 4 обруча воспитатель кладёт аналогичные фигуры. Под музыку дети бегают, как только музыка остановилась, каждый должен занять свой домик с соответствующей фигурой. Далее меняют фигуры в домиках, затем дети меняются между собой.

За правильно выполненное задание дети получают ещё звезду.

Задание 5

На столах раздаточный материал: груши, яблоки.

- Отсчитайте и положите перед собой 4 яблока в верхний ряд, ниже отсчитайте и положите 3 груши. Чего больше? Чего меньше? А что можно сделать, чтобы груш и яблок стало одинаково? (Ответы детей)

- Положите перед собой столько яблок, сколько обозначает эта цифра. (Воспитатель показывает цифру 5)

-Посчитайте, сколько у меня в руках палочек и положите столько же груш (3)

- Посчитайте, сколько раз я хлопну в ладоши и положите столько же яблок (2)

Молодцы! Все справились! Получаете ещё одну звезду.

  1. Итог занятия

Итак, вы получили 5 звёзд. Мы сможем обменять их на ключ от волшебного сундучка, если вспомним, чем мы сегодня занимались (Ответы детей)

Сюрпризный момент:

Дети получают ключ и под волшебные заклинания открывают сундучок, в котором лежат медали: «САМЫЙ УМНЫЙ»

Детям торжественно вручаются медали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Младшая группа.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...