Тема: Высокий- низкий, выше- ниже.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гаджиева Лариса Нефтуллаевна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: Высокий- низкий, выше- ниже. 

 

Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

 

Задачи: Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».

Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.

Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.

 

 

Дидактический  наглядный материал: игрушка белочкадве елочкиконтрастные по высоте, заборчики контрастные по высоте,  белочки и шишки(одинаковое количество).

Раздаточный материал: Две елочки, заборчики ,контрастной высоты (

Раздаточный материал: Две елочки, заборчики ,контрастной высоты ( по 2 шт для каждого ребенка)

  1. ход  занятия    

дети становятся в кружок .  Какой сегодня прекрасное утро ,давайте друг другу улыбнемся , поднимем друг другу настроение. Я предлагаю вам отравится в  волшебный лес ,для этого нам нужно превратится в паровозик. Вы вагончики , а я главный паровоз .Цепляйтесь поехали. ( едем и говорим слова паровозик едет  едет , едет  едет , ребята  посмотрите какой прекрасный лес

Воспитатель: - Посмотрите ребята, а какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: - Елки

Воспитатель .А еще этот лес не простой нас  здесь ждут .Посмотрите кто?( появляется белка). Здравствуй белочка. Ребятки , Поздоровайтесь  с белочкой. (дети здороваются с белочкой).

Она живет  в волшебном лесу .

 

Ребятки посмотрите что белочка принесла ? Что это ?

Ой это елочки. Ребята  посмотрите у вас на столах тоже у каждого есть свои елочки. Пойдемте на них посмотрим Присаживайтесь за столики.

Воспитатель: - Елочки у нас разной высоты. Это елочка – высокая (проводит рукой вдоль елочки сверху вниз). А это  елочка – низкая (проводя рукой сверху вниз)

- Мирон  покажи нам высокую елочку (подходит показывает высокую елочку).

- Настя  покажи нам низкую елочку (подходит показывает на низкую ).

Воспитатель: - А что можно сказать о высоте этой елочки, по сравнению с этой?

- Ответы детей.

Воспитатель: - это елочка выше чем эта . А это  елочка ниже, чем это елочка

Ребятки ,что то мы засиделись давайте немного разомнемся встаньте возле своих стульчиков .

 

 

Физминутка.

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Поднять руки потянуться)

Отдохнули ?  Садитесь  ребята , это еще не все

Посмотрите   что еще у нас есть. – заборчики.

2.Игровая ситуация «Построить заборчик вокруг елочек»

Ребята посмотрите у вас 2  заборчика ,   какого цвета  заборчики? Рассмотрите   заборчики и сравните их по высоте.  Сравнить можно заборы способом приложения и наложения. Как нам понять какой заборчик   загородить   высокую   елочку  , а какой   низкую елочке? Ответы детей)

Воспитатель: А  нужно 2 заборчика поставить друг с другом (это будет приложения).

Воспитатель: -Заборчики разной высоты. Поставив их рядом друг с  другом ,  мы видим, что один заборчик выше, другой ниже

Воспитатель: - Молодцы. Один заборчик у нас получился выше, другой ниже. Какую елочку можно загородить высоким заборчиком?

По просьбе воспитателя один из детей ставит заборчик к высокой елочке.

Воспитатель: - Верно. А какую елочку можно загородить низким заборчиком?

По просьбе воспитателя один из детей ставит заборчик к низкой елочке.

Воспитатель: - Верно. Высоким заборчиком загораживаем елочку, которая выше, а низким заборчиком – елочку, которая ниже.

Посмотрите белочка позвала своих друзей. Идите сюда ребятки.

3. Игровая часть «Угостим белочек».

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам прибежали подружки нашей белочки!

Воспитатель: - Сколько белочек у нас было (ответы детей - одна), а когда прибежали подружки  белочки, сколько их стало (ответы детей - много).

Воспитатель: - А что любят кушать белочки? (шишки). Давайте угостим белочек шишками.

Воспитатель просит одного из детей раздать шишки белочкам.

Ребенку даются шишки.

Ребенок берет шишки и размещает их рядом с каждой белочкой.

Воспитатель: Сколько шишек мы дали белочкам? Сколько белочек?

- Ответы детей (много)

Воспитатель: - А что можно сказать о количестве белочек и шишек? (Белочек столько же сколько и шишек, шишек столько же сколько и белочек)

Всем белочкам хватило шишек?

Ответы детей.Да

Значит белочек и шишек поровну.

 

Рефлексия.

Куда мы с вами отправились на паровозике?

Кого мы встретили в лесу?

Что принесла белочка? (елочки)

Какие елочки?( высокие и низкие)

Чем елочки загораживали? ( заборчикам)

Какие заборчики ?

Сколько белочек было?

Сколько шишек давали белочкам?

 

Какие вы молодцы ребятки. Ну все ребята, Нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: Высокий- низкий, выше- ниже.  

Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Задачи: Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».

Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.

Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.

Дидактический  наглядный материал: игрушка белочкадве елочкиконтрастные по высоте, заборчики контрастные по высоте,  белочки и шишки(одинаковое количество).

Раздаточный материал: Две елочки, заборчики ,контрастной высоты (

Раздаточный материал: Две елочки, заборчики ,контрастной высоты ( по 2 шт для каждого ребенка)

  1. ход  занятия    

дети становятся в кружок .  Какой сегодня прекрасное утро ,давайте друг другу улыбнемся , поднимем друг другу настроение. Я предлагаю вам отравится в  волшебный лес ,для этого нам нужно превратится в паровозик. Вы вагончики , а я главный паровоз .Цепляйтесь поехали. ( едем и говорим слова паровозик едет  едет , едет  едет , ребята  посмотрите какой прекрасный лес

Воспитатель: - Посмотрите ребята, а какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: - Елки

Воспитатель .А еще этот лес не простой нас  здесь ждут .Посмотрите кто?( появляется белка). Здравствуй белочка. Ребятки , Поздоровайтесь  с белочкой. (дети здороваются с белочкой).

Она живет  в волшебном лесу .

Ребятки посмотрите что белочка принесла ? Что это ?

Ой это елочки. Ребята  посмотрите у вас на столах тоже у каждого есть свои елочки. Пойдемте на них посмотрим Присаживайтесь за столики.

Воспитатель: - Елочки у нас разной высоты. Это елочка – высокая (проводит рукой вдоль елочки сверху вниз). А это  елочка – низкая (проводя рукой сверху вниз)

- Мирон  покажи нам высокую елочку (подходит показывает высокую елочку).

- Настя  покажи нам низкую елочку (подходит показывает на низкую ).

Воспитатель: - А что можно сказать о высоте этой елочки, по сравнению с этой?

- Ответы детей.

Воспитатель: - это елочка выше чем эта . А это  елочка ниже, чем это елочка

Ребятки ,что то мы засиделись давайте немного разомнемся встаньте возле своих стульчиков .

Физминутка.

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Поднять руки потянуться)

Отдохнули ?  Садитесь  ребята , это еще не все

Посмотрите   что еще у нас есть. – заборчики.

2.Игровая ситуация «Построить заборчик вокруг елочек»

Ребята посмотрите у вас 2  заборчика ,   какого цвета  заборчики? Рассмотрите   заборчики и сравните их по высоте.  Сравнить можно заборы способом приложения и наложения. Как нам понять какой заборчик   загородить   высокую   елочку  , а какой   низкую елочке? Ответы детей)

Воспитатель: А  нужно 2 заборчика поставить друг с другом (это будет приложения).

Воспитатель: -Заборчики разной высоты. Поставив их рядом друг с  другом ,  мы видим, что один заборчик выше, другой ниже

Воспитатель: - Молодцы. Один заборчик у нас получился выше, другой ниже. Какую елочку можно загородить высоким заборчиком?

По просьбе воспитателя один из детей ставит заборчик к высокой елочке.

Воспитатель: - Верно. А какую елочку можно загородить низким заборчиком?

По просьбе воспитателя один из детей ставит заборчик к низкой елочке.

Воспитатель: - Верно. Высоким заборчиком загораживаем елочку, которая выше, а низким заборчиком – елочку, которая ниже.

Посмотрите белочка позвала своих друзей. Идите сюда ребятки.

3. Игровая часть «Угостим белочек».

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам прибежали подружки нашей белочки!

Воспитатель: - Сколько белочек у нас было (ответы детей - одна), а когда прибежали подружки  белочки, сколько их стало (ответы детей - много).

Воспитатель: - А что любят кушать белочки? (шишки). Давайте угостим белочек шишками.

Воспитатель просит одного из детей раздать шишки белочкам.

Ребенку даются шишки.

Ребенок берет шишки и размещает их рядом с каждой белочкой.

Воспитатель: Сколько шишек мы дали белочкам? Сколько белочек?

- Ответы детей (много)

Воспитатель: - А что можно сказать о количестве белочек и шишек? (Белочек столько же сколько и шишек, шишек столько же сколько и белочек)

Всем белочкам хватило шишек?

Ответы детей.Да

Значит белочек и шишек поровну.

Рефлексия.

Куда мы с вами отправились на паровозике?

Кого мы встретили в лесу?

Что принесла белочка? (елочки)

Какие елочки?( высокие и низкие)

Чем елочки загораживали? ( заборчикам)

Какие заборчики ?

Сколько белочек было?

Сколько шишек давали белочкам?

Какие вы молодцы ребятки. Ну все ребята, Нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».

Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением....

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы

Конспект  НОД по познавательному развитию  (математика)на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже»....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...