Тема: Высокий- низкий, выше- ниже.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: Высокий- низкий, выше- ниже.
Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Задачи: Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.
Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Дидактический наглядный материал: игрушка белочка, две елочки, контрастные по высоте, заборчики контрастные по высоте, белочки и шишки(одинаковое количество).
Раздаточный материал: Две елочки, заборчики ,контрастной высоты (
Раздаточный материал: Две елочки, заборчики ,контрастной высоты ( по 2 шт для каждого ребенка)
- ход занятия
дети становятся в кружок . Какой сегодня прекрасное утро ,давайте друг другу улыбнемся , поднимем друг другу настроение. Я предлагаю вам отравится в волшебный лес ,для этого нам нужно превратится в паровозик. Вы вагончики , а я главный паровоз .Цепляйтесь поехали. ( едем и говорим слова паровозик едет едет , едет едет , ребята посмотрите какой прекрасный лес
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: - Елки
Воспитатель .А еще этот лес не простой нас здесь ждут .Посмотрите кто?( появляется белка). Здравствуй белочка. Ребятки , Поздоровайтесь с белочкой. (дети здороваются с белочкой).
Она живет в волшебном лесу .
Ребятки посмотрите что белочка принесла ? Что это ?
Ой это елочки. Ребята посмотрите у вас на столах тоже у каждого есть свои елочки. Пойдемте на них посмотрим Присаживайтесь за столики.
Воспитатель: - Елочки у нас разной высоты. Это елочка – высокая (проводит рукой вдоль елочки сверху вниз). А это елочка – низкая (проводя рукой сверху вниз)
- Мирон покажи нам высокую елочку (подходит показывает высокую елочку).
- Настя покажи нам низкую елочку (подходит показывает на низкую ).
Воспитатель: - А что можно сказать о высоте этой елочки, по сравнению с этой?
- Ответы детей.
Воспитатель: - это елочка выше чем эта . А это елочка ниже, чем это елочка
Ребятки ,что то мы засиделись давайте немного разомнемся встаньте возле своих стульчиков .
Физминутка.
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Поднять руки потянуться)
Отдохнули ? Садитесь ребята , это еще не все
Посмотрите что еще у нас есть. – заборчики.
2.Игровая ситуация «Построить заборчик вокруг елочек»
Ребята посмотрите у вас 2 заборчика , какого цвета заборчики? Рассмотрите заборчики и сравните их по высоте. Сравнить можно заборы способом приложения и наложения. Как нам понять какой заборчик загородить высокую елочку , а какой низкую елочке? Ответы детей)
Воспитатель: А нужно 2 заборчика поставить друг с другом (это будет приложения).
Воспитатель: -Заборчики разной высоты. Поставив их рядом друг с другом , мы видим, что один заборчик выше, другой ниже
Воспитатель: - Молодцы. Один заборчик у нас получился выше, другой ниже. Какую елочку можно загородить высоким заборчиком?
По просьбе воспитателя один из детей ставит заборчик к высокой елочке.
Воспитатель: - Верно. А какую елочку можно загородить низким заборчиком?
По просьбе воспитателя один из детей ставит заборчик к низкой елочке.
Воспитатель: - Верно. Высоким заборчиком загораживаем елочку, которая выше, а низким заборчиком – елочку, которая ниже.
Посмотрите белочка позвала своих друзей. Идите сюда ребятки.
3. Игровая часть «Угостим белочек».
Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам прибежали подружки нашей белочки!
Воспитатель: - Сколько белочек у нас было (ответы детей - одна), а когда прибежали подружки белочки, сколько их стало (ответы детей - много).
Воспитатель: - А что любят кушать белочки? (шишки). Давайте угостим белочек шишками.
Воспитатель просит одного из детей раздать шишки белочкам.
Ребенку даются шишки.
Ребенок берет шишки и размещает их рядом с каждой белочкой.
Воспитатель: Сколько шишек мы дали белочкам? Сколько белочек?
- Ответы детей (много)
Воспитатель: - А что можно сказать о количестве белочек и шишек? (Белочек столько же сколько и шишек, шишек столько же сколько и белочек)
Всем белочкам хватило шишек?
Ответы детей.Да
Значит белочек и шишек поровну.
Рефлексия.
Куда мы с вами отправились на паровозике?
Кого мы встретили в лесу?
Что принесла белочка? (елочки)
Какие елочки?( высокие и низкие)
Чем елочки загораживали? ( заборчикам)
Какие заборчики ?
Сколько белочек было?
Сколько шишек давали белочкам?
Какие вы молодцы ребятки. Ну все ребята, Нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: Высокий- низкий, выше- ниже.
Цель: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Задачи: Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже».
Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько»; продолжать формировать связную речь, учить согласовывать числительное в роде, числе и падеже с существительным.
Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.
Дидактический наглядный материал: игрушка белочка, две елочки, контрастные по высоте, заборчики контрастные по высоте, белочки и шишки(одинаковое количество).
Раздаточный материал: Две елочки, заборчики ,контрастной высоты (
Раздаточный материал: Две елочки, заборчики ,контрастной высоты ( по 2 шт для каждого ребенка)
- ход занятия
дети становятся в кружок . Какой сегодня прекрасное утро ,давайте друг другу улыбнемся , поднимем друг другу настроение. Я предлагаю вам отравится в волшебный лес ,для этого нам нужно превратится в паровозик. Вы вагончики , а я главный паровоз .Цепляйтесь поехали. ( едем и говорим слова паровозик едет едет , едет едет , ребята посмотрите какой прекрасный лес
Воспитатель: - Посмотрите ребята, а какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: - Елки
Воспитатель .А еще этот лес не простой нас здесь ждут .Посмотрите кто?( появляется белка). Здравствуй белочка. Ребятки , Поздоровайтесь с белочкой. (дети здороваются с белочкой).
Она живет в волшебном лесу .
Ребятки посмотрите что белочка принесла ? Что это ?
Ой это елочки. Ребята посмотрите у вас на столах тоже у каждого есть свои елочки. Пойдемте на них посмотрим Присаживайтесь за столики.
Воспитатель: - Елочки у нас разной высоты. Это елочка – высокая (проводит рукой вдоль елочки сверху вниз). А это елочка – низкая (проводя рукой сверху вниз)
- Мирон покажи нам высокую елочку (подходит показывает высокую елочку).
- Настя покажи нам низкую елочку (подходит показывает на низкую ).
Воспитатель: - А что можно сказать о высоте этой елочки, по сравнению с этой?
- Ответы детей.
Воспитатель: - это елочка выше чем эта . А это елочка ниже, чем это елочка
Ребятки ,что то мы засиделись давайте немного разомнемся встаньте возле своих стульчиков .
Физминутка.
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Поднять руки потянуться)
Отдохнули ? Садитесь ребята , это еще не все
Посмотрите что еще у нас есть. – заборчики.
2.Игровая ситуация «Построить заборчик вокруг елочек»
Ребята посмотрите у вас 2 заборчика , какого цвета заборчики? Рассмотрите заборчики и сравните их по высоте. Сравнить можно заборы способом приложения и наложения. Как нам понять какой заборчик загородить высокую елочку , а какой низкую елочке? Ответы детей)
Воспитатель: А нужно 2 заборчика поставить друг с другом (это будет приложения).
Воспитатель: -Заборчики разной высоты. Поставив их рядом друг с другом , мы видим, что один заборчик выше, другой ниже
Воспитатель: - Молодцы. Один заборчик у нас получился выше, другой ниже. Какую елочку можно загородить высоким заборчиком?
По просьбе воспитателя один из детей ставит заборчик к высокой елочке.
Воспитатель: - Верно. А какую елочку можно загородить низким заборчиком?
По просьбе воспитателя один из детей ставит заборчик к низкой елочке.
Воспитатель: - Верно. Высоким заборчиком загораживаем елочку, которая выше, а низким заборчиком – елочку, которая ниже.
Посмотрите белочка позвала своих друзей. Идите сюда ребятки.
3. Игровая часть «Угостим белочек».
Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам прибежали подружки нашей белочки!
Воспитатель: - Сколько белочек у нас было (ответы детей - одна), а когда прибежали подружки белочки, сколько их стало (ответы детей - много).
Воспитатель: - А что любят кушать белочки? (шишки). Давайте угостим белочек шишками.
Воспитатель просит одного из детей раздать шишки белочкам.
Ребенку даются шишки.
Ребенок берет шишки и размещает их рядом с каждой белочкой.
Воспитатель: Сколько шишек мы дали белочкам? Сколько белочек?
- Ответы детей (много)
Воспитатель: - А что можно сказать о количестве белочек и шишек? (Белочек столько же сколько и шишек, шишек столько же сколько и белочек)
Всем белочкам хватило шишек?
Ответы детей.Да
Значит белочек и шишек поровну.
Рефлексия.
Куда мы с вами отправились на паровозике?
Кого мы встретили в лесу?
Что принесла белочка? (елочки)
Какие елочки?( высокие и низкие)
Чем елочки загораживали? ( заборчикам)
Какие заборчики ?
Сколько белочек было?
Сколько шишек давали белочкам?
Какие вы молодцы ребятки. Ну все ребята, Нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...
Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».
Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением....
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи: Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «высокий» —«низкий»,«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».
Конспект занятия...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию (математика)на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже»....
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»
Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...