«Путешествие по изумрудному городу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: создать условия для формирования элементарных  математических представлений.

 

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • - совершенствовать умение  измерять длину отрезка с помощью условной меры;
  • - моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
  • - Закреплять  навыки счета   в прямом и обратном  порядке  в пределах 15;

Развивающие:

  • - развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • - развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;

Воспитательные:

  • - воспитывать личностные качества  ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                детский сад поселка Возрождение

Хвалынского района, Саратовской области

                                        Конспект

            занятия по формированию элементарных

                   математических представлений

                  в подготовительной к школе группе

                         

            на тему: «Путешествие по изумрудному городу»

   

                                                           Воспитатель: Шаронова Л.Н.

                               п. Возрождение,  2023г.

Тема «Путешествие по Изумрудному городу»

Цель: создать условия для формирования элементарных  математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • - совершенствовать умение  измерять длину отрезка с помощью условной меры;
  • - моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
  • - Закреплять  навыки счета   в прямом и обратном  порядке  в пределах 15;

Развивающие:

  • - развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • - развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;

Воспитательные:

  • - воспитывать личностные качества  ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Демонстрационный материал: письмо, план – карта, конверты с заданиями, мяч, картинка с изображением Дровосека, поезд;

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с изображением домика,  набор цифр, полоски – дорожки из бумаги, условная мера,   карандаши  для заданий;

Предварительная работа: чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»,     знания об  измерениях длины отрезов с помощью условной меры, о последовательности дней недели , времен  года , месяцев, работа с карточками, цифрами, с геометрическими фигурами, разучивание  физминутки и приветствия.

Ход занятия:

Организационный момент:   Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Игровая ситуация. «Поможем Элли вернуться домой»

Читаю письмо «Здравствуйте, ребята! Пишет вам маленькая девочка Элли. Я с другом Тотошкой  из – за  урагана попали в необычайную страну. Чтобы вернуться домой, нам  нужно идти в Изумрудный город к Гудвину, самому могущественному волшебнику страны. Но чтобы попасть в этот город, нужно преодолеть все препятствия, правильно выполнить все математические задания. Вот вам план – карта».

Ребята, поможем маленькой девочке Элли вернуться домой к маме  и папе.

На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

А давайте поедем на поезде. Но сначала нужно рассмотреть план возвращения домой.

Обратить внимание на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.Открыть конверт.

1. Задание. «Математическая разминка».

Вопросы детям: Сколько месяцев в году? Сколько времен года в году? Назовите времена года? Какое время года идет? Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите  зимние  месяца, весенние, летние? Сколько дней в недели? Назовите по порядку? Какой сегодня день? Какой будет  завтра? А какой день был вчера? А какой день недели будет после пятницы? На каком по счету месте находится вторник (четверг, пятница, воскресение) и т.д. Назовите части суток?

Молодцы, с первым заданием успешно справились. Найдите на плане цифру2 и определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку(слева направо из нижнего левого угла в нижний правый). Дети находят на плане цифру 2, а в группе – конверт с цифрой 2.Открыть конверт.

2.Задание. Игровое упражнение «Заселим дом».

У каждого ребенка модель дома и набор цифр. Вместе с детьми уточняем номер дома и количество этажей в нем. На каждом этаже в двух квартирах живет по шесть жильцов. Дети самостоятельно составляют число шесть из двух меньших, расставляют цифры и объясняют, как получили число шесть.

Далее рассматриваем план  возвращения  домой и предлагаю детям найти цифру 4, определить направление движения и найти конверт с цифрой 4.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3.Задание.  Игровое упражнение «Измеряем дорогу возвращения Элли»

У детей полоски – дорожки одинаковой длины. Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно измерить? ( с помощью меры) Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку).

Уточнить правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложить меру к отметке и т.д. Дети измеряют дорожку, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?»

4.Задание. Игровое упражнение « Собери Дровосека из геометрических фигур».

Показываю картинку с изображением Дровосека и предлагаю собрать Дровосека из геометрических фигур. Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников.

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились и предлагаю найти на плане цифру 5, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 4.Дети на поезде отправляются к цифре 5 и находят конверт с заданием.

5.Задание. Игровое упражнение «Считай дальше».

Предложить детям назвать числа от 1до 15, передавая мяч друг другу, и в обратном порядке. После выполнения задания, говорю, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.

И нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю закрыть глаза, и произнести : «Раз, два, три мы закружились и в детском саду мы очутились».

Итог занятия: Вам понравилось путешествовать? Кому мы помогли? Что выполняли? В чем испытывали затруднения? Что вам особенно понравилось? С кем бы вы хотели поделиться? Молодцы. Мне очень приятно было с вами путешествовать. Со всеми заданиями успешно справились и помогли Элли вернуться домой.

Тема «Путешествие по Изумрудному городу»

Цель: создать условия для формирования элементарных  математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • - совершенствовать умение  измерять длину отрезка с помощью условной меры;
  • - моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
  • - Закреплять  навыки счета   в прямом и обратном  порядке  в пределах 15;

Развивающие:

  • - развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • - развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;

Воспитательные:

  • - воспитывать личностные качества  ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Тема «Путешествие по Изумрудному городу»

Цель: создать условия для формирования элементарных  математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • - совершенствовать умение  измерять длину отрезка с помощью условной меры;
  • - моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
  • - Закреплять  навыки счета   в прямом и обратном  порядке  в пределах 15;

Развивающие:

  • - развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
  • - развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;

Воспитательные:

  • - воспитывать личностные качества  ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"

Сценарий выпускного вечера для детского сада...

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...

"Путешествие в Изумрудный город"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...

"Путешествие в Изумрудный город"

Презентация к занятию...