Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ретунская Галина Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков ».

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребёнок: Наш детский сад гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится,

А в нашей группе просто класс,

Мы приветствуем всех вас.

(Звенит колокольчик.)

Слайд №2

Воспитатель: Ребята на  нашу почту пришло письмо .Как вы думаете , от кого оно? Давайте его расшифруем.

Слайд №3

Пояснение: Ой, ребята случилась беда! Хмурые тучки спрятали солнышко на весенней полянке. Они захватили все лучики у солнца. И оно теперь сидит грустное, не может улыбаться . А как же мы без него? Выручить солнце можем только мы, выполнив задания хмурых тучек и получив за правильно выполненное задание  по одному лучику. Хотите помочь солнышку вернуть лучи? Тогда в путь!

- Закрываем глаза и произносим : 1, 2, 3 повернись у полянке очутись». Открываем глаза.

Слайд №4

- Ребята, посмотрите, к полянке ведут 3 тропинки. Прежде , чем ответить на вопрос , на какие линии они похожи, давайте немного вспомним. Берите по одному облачку и отвечайте, что там изображено.(На облачках изображены геометрические фигуры, линии, ломаные....)

-Так на какие же линии похожи тропинки?

Дети: На прямую, кривую и ломанную.

Воспитатель: А по какой нам удобнее пойти?

 Дети: По прямой.

Воспитатель: Совершенно верно, но сможем пройти только в том случаи, если выполним еще одно задание , измерим длину отрезка и ломаной.. Работать вы будете в парах, разделитесь на пары..Каким инструментом будем измерять.....

Дети измеряют длину отрезка и ломаных.

Воспитатель: - Переверните листок и сверьте ответ, так у вас получилось.

-Молодцы, но прежде чем отправиться в путь , давайте настроимся и выполним кинезиологическую Гимнастика:(Кулак-ребро-ладонь, колечки, лезгинка, ухо-нос)

Пойдёмте по прямой (идут). Вот мы и на полянке, А давайте позовём солнышко!

Закличка:

 Солнышко, Солнышко

Выгляни на брёвнышко.

Там детки сидят на тебя глядят.

Им в поле бежать,

Им весну встречать.

 

Слайд №5

Воспитатель: - А вот и солнышко, только оно какое ......грустное. Как вы думаете, почему ?

Тучки загородили лучики, но если мы с вами выполним все задания тучек , то освободим  лучики и солнышко снова станет весёлым, будет ярко светит

Слайд №6

Выполнять задания тучек будем по порядку, с какой начнем?

1 задание-разминка: «Быстро отвечай» (Слайд №7,тучка№1)

Вопросы:

- Сколько месяцев в году?

- Назови соседей числа 9.

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько дней в недели?

- Какое число меньше 7 на единицу?

- Какое число больше 7 на единицу?

- Какой сегодня день недели?

- Кокой по счету этот день недели?

- Какое сегодня число?

 - Какое число будет завтра?

-Какое было вчера?

-Какой по счету день недели- четверг?

-Какое сейчас время суток?

Воспитатель: молодцы ,тучка отдает лучик.

Воспитатель:-Какую по счету будем открывать следующую тучку.?

2 задание: «Заполни домики-скворечники» (Слайд №8,тучка№2)

Воспитатель: - Посмотрите, чей этот домик ?  -Кто живет в этом домике?

-А посмотрите , сколько домиков скворечников вам предлагают заполнить тучки на состав чисел.  Все ли они одинаковые, какой домик запомнить сложней. Посмотрите минуточку на домики, и выберите тот домик, которой точно сможете заполнить.

Дети выбирают домик на состав чисел и заполняют его.

А куда же мы повесим наши домики, давайте с вами вырастим дерево.

 

"Растяжка" Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

 

Воспитатель: -Молодцы , получили ..... лучик от солнышка.

3 задание: «Решите задачи и примеры » (Слайд №9,тучка№3)

-А здесь тучки предлагают вам решить задачи и примеры.

Воспитатель: - приготовьте веер цифр.

1.На ветке сидело 3 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

2. На проталине выросло 7 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

 

Воспитатель:- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились ,и получаем четвертый лучик. А вот и пятый лучик.

Прежде чем продолжить давайте выполним гимнастику для глаз.(следим за ласточкой)

 4 задание: «Графический диктант» (Слайд №10,тучка№4)

Воспитатель: -Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, приготовили карандаши ........Проверка на слайде.

 

Л. Алейникова
Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его — Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

- Воспитатель:-Ребята, вы заметили , что у вас на кораблике стоят цифры, ваша задача, сейчас построится  слева на право в порядке возрастания, а теперь убывания, поднимите кораблики, с четными номерами.

 Дыхательная гимнастика -Давайте наши кораблики запустим в плавание, левой рукой закрываем левую ноздрю  , отпускаем, выдыхаем .

5 задание «Сосчитай бабочек » (Слайд №11,тучка№5)

Воспитатель:- сосчитайте, сколько желтых бабочек, -сколько красных. Каких больше, каких бабочек меньше. На сколько желтых больше, чем красных? Как сделать одинаково.

Физ.минутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась,

Четыре – присела,

А на пять – улетела.

Воспитатель: Молодцы дети и с этим заданием вы справились. Вот мы и

получили последний лучик. Вы справились со всеми заданиями и тучки

рассеялись. А солнышко стало улыбаться.

Слайд №12

Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня спасли от хмурых туч. И за это я вам

Дарю частички своего тепла, маленькие солнышки. (Дарит подарочки).

Воспитатель: Ребята у кого из вас сейчас хорошее настроение и вам было интересно. возьмите улыбку и наклейте на ваше солнышко, а если вам грусто и было не интересно, возьмите грустный ротик.

Игра-упражнение «Солнышко»

Упражнение на дыхание:
Большое солнце – вдох - руки вперед, задержать дыхание, 
выдох – руки широко развести в стороны.
Маленькое солнышко – вдох – руки вперед, задержать дыхание,
выдох – показать ладошками объем   небольшого мяча.

Маленькое солнышко
Я держу в ладошках,
А большое солнце
Вижу из окошка.
Маленькое солнышко
Я беру руками,
А большое солнце –
Высоко над облаками.
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит,
А большое солнце
Светит всей планете.
Маленькое солнышко
Уснет в моих ладошках.
А большое солнце
Ляжет за окошком.

 

Ну, вот пришла пора возвращаться в детский сад. «1, 2, 3 повернись и в детском саду очутись».

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие на весеннюю полянку? А теперь ребята мы попрощаемся с гостями. (Припевают «До свидания! »)

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Спасение жителей Изумрудного города"

Занятие по изучению и повторению ПДД в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Спасение попугаев»

Тема: «Спасение попугаев»Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В...

Конспект занятия по математике для подготовительных групп: Спасение буратино

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические за...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».

Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...