Тема НОД: «Путешествие к Царице чисел»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

Тема НОД: «Путешествие к Царице чисел»

Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 7 лет).

Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»

Образовательная  область (приоритетная): познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

 - закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_may.docx73.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Путешествие к Царице чисел»

Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 7 лет).

Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»

Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Необходимые материалы и оборудование: листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, раздаточный материал, письмо.

Подготовительный этап: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание, консультация для родителей по данной теме.

Планируемые результаты: Обладают элементарными представлениями из области математики, проявляют инициативу, имеют начальные представления о ЗОЖ, проявляют ответственность и любознательность, владеют устной речью, развито внимание, способны к принятию собственных решений, проявляют любознательность, развита мелкая моторика.

п/п

ЭТАПЫНОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Психолого-педагогические условия

Мотивационный этап

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром в наш детский сад приходил почтальон и для нашей группы передал письмо от Царицы чисел.

Давайте его прочитаем?

«Письмо. Дорогие ребята! У меня произошла беда, злые разбойники украли у меня цифры, без них у меня не получается построить числовой ряд, я надеюсь что вы мне поможете найти недостающие числа. Разбойники подготовили для вас задания и сказали, что за каждое правильное решение заданий они будут возвращать цифры. Я надеюсь на вашу помощь, одной мне не справиться»

Метод проблемного обучения

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Ориентировочный этап

- Ребята, поможем Царице их найти? (ответы детей).

- Нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность.

Исполнительский этап

Разбойники приготовили для нас задачи, давайте решим их:

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?(5)

У бабушки Маши внук Федор
Кот Пушок. Собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?(1)

На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

Следующее задание разбойники оставили нам на доске, давайте попробуем и его решить!? Попробуем? (ответы детей)
- Задание: использую знаки <, >,= сравнить числа:

«3 5», «8 4», «10 7», «4 4», «5 6», «9 8» и т.д.

Метод практический

(решение задач)

Метод практический

(упражнение)

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и разбойники возвращают нам одну цифру.

- А сейчас давайте немножко отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища

влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали

(Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Ну вот, мы, с вами и отдохнули, приступаем к следующему заданию!

- У каждого из вас на столе лежит листик в клеточку, ваша задача быть очень внимательными, мы будем выполнять графический диктант! (дети выполняют задание под диктовку воспитателя) (приложение №1)

- Что у вас получилось? (сравним с доской).
- Молодцы! Следующее задание:

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Практический метод

Наглядный метод

- Ребята, какой день недели сегодня? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Какой день недели будет завтра? (пятница)

- Сколько всего дней в неделе? (семь)

- А какие дни выходные? (суббота и воскресенье)

- Сколько времён года(4)

- Сколько месяцев у каждого времени года(3)

- Сколько месяцев в году(12)

- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень (среда)

Один, два, три, круг, четыре (круг)

Плюс, минус, пятница, равно (пятница)

- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, разбойники нам возвращают еще одну цифру.

Разминка:

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

- Ребята, мы с вами уже вернули две цифры Царице чисел, нам осталось выполнить два задания, все готовы справиться с заданиями? (ответы детей)

Метод словесный

(беседа)

Игровой метод

Технология сохранения и стимулирования здоровья

- «Состав числа» (приложение №2) Ребята у каждого из вас лежат картинки с домиками, на каждом этаже домика живет столько жильцов, сколько указано на крыше домика, например, на крыше домика 7. На первом этаже уже живут 6 жильцов, сколько жильцов мы можем еще поселить на этом этаже? (1).

- Ребята, вам понятно задание? (ответы детей).

Дети выполняют задания, состав числа.

- Ребята, вам надо выполнить последнее задание. Для выполнения задания вам потребуются счетные палочки. Индивидуальные задания:

№1- из 7 счетных палочек построить три треугольника.

№2- из 9 счетных палочек построить четыре треугольника.

№3- из 10 счетных палочек построить три квадрата.

№4- из 7 счетных палочек построить два квадрата.

№5-из 11счетных палочек построить два прямоугольника.

Воспитатель наблюдает за каждой парой. Оказывает индивидуальную помощь. Задает вопросы по ходу выполнения задания. У всех получилось? Отлично! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и Царица чисел хочет вас поблагодарить.
Письмо от Царицы чисел.
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок!».

Метод словесный

(пояснение)

Практическая работа

Метод практический

Работа в паре

Рефлексивный этап

- Ребята, вот мы и помогли Царице чисел справиться со сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. А теперь, вспомним, какие задания вы выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? А какие задания вам понравились? Вам понравилось помогать Царице чисел? (Дети отвечают на вопросы).

Перспективный этап

- Где вы можете применить свои математические знания?

(ответы детей)

Приложение №1

Графический диктант:

2 клетки вверх

6 клеток вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

2 клетки влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

3 клетки вверх

3 клетки влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

1 клетка вверх

Приложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Путешествие в город чисел"

Программое содержание: закрепить знания детей о том, сто число 5 состоит из пяти единиц, сформироватьпредставление о числовом ряде, Закрепить представление о изученных ранеегеометрических фигурахХод д...

ОО "Познавательное развитие" «Царица чисел»

ОО "Познавательное развитие"«Царица чисел»...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. Тема: «Путешествие к Царице Математики»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"...

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...

Конспект занятия НОД по ФЭМП "Царица чисел"

Коспект занятия НОД по ФЭМП "Царица чисел" в подготовительной группе ДОУ...

Конспект учебного занятия на тему: «Математическое путешествие с героями сказок (закрепление знания состава чисел от 2 до 8)»

Цель занятия: закрепление знания состава чисел от 2 до 8. Закрепление знания решения примеров и задач на сложение и вычитание....