Тема НОД: «Путешествие к Царице чисел»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Путешествие к Царице чисел»
Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 7 лет).
Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»
Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_may.docx | 73.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Путешествие к Царице чисел»
Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 7 лет).
Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»
Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: совершенствование математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Необходимые материалы и оборудование: листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, раздаточный материал, письмо.
Подготовительный этап: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание, консультация для родителей по данной теме.
Планируемые результаты: Обладают элементарными представлениями из области математики, проявляют инициативу, имеют начальные представления о ЗОЖ, проявляют ответственность и любознательность, владеют устной речью, развито внимание, способны к принятию собственных решений, проявляют любознательность, развита мелкая моторика.
№ п/п | ЭТАПЫНОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Психолого-педагогические условия |
Мотивационный этап | - Здравствуйте ребята! Сегодня утром в наш детский сад приходил почтальон и для нашей группы передал письмо от Царицы чисел. Давайте его прочитаем? «Письмо. Дорогие ребята! У меня произошла беда, злые разбойники украли у меня цифры, без них у меня не получается построить числовой ряд, я надеюсь что вы мне поможете найти недостающие числа. Разбойники подготовили для вас задания и сказали, что за каждое правильное решение заданий они будут возвращать цифры. Я надеюсь на вашу помощь, одной мне не справиться» | Метод проблемного обучения | Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | |
Ориентировочный этап | - Ребята, поможем Царице их найти? (ответы детей). - Нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. | |||
Исполнительский этап | Разбойники приготовили для нас задачи, давайте решим их: На крыльце сидит щенок, Сколько на снегу ребят?(5) Следующее задание разбойники оставили нам на доске, давайте попробуем и его решить!? Попробуем? (ответы детей) «3 5», «8 4», «10 7», «4 4», «5 6», «9 8» и т.д.
| Метод практический (решение задач) Метод практический (упражнение) | ||
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и разбойники возвращают нам одну цифру. - А сейчас давайте немножко отдохнем и отправимся дальше. Физкультминутка: Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) - Ну вот, мы, с вами и отдохнули, приступаем к следующему заданию! - У каждого из вас на столе лежит листик в клеточку, ваша задача быть очень внимательными, мы будем выполнять графический диктант! (дети выполняют задание под диктовку воспитателя) (приложение №1) - Что у вас получилось? (сравним с доской). | Технология сохранения и стимулирования здоровья Практический метод Наглядный метод | |||
- Ребята, какой день недели сегодня? (четверг) - Какой день недели был вчера? (среда) - Какой день недели будет завтра? (пятница) - Сколько всего дней в неделе? (семь) - А какие дни выходные? (суббота и воскресенье) - Сколько времён года(4) - Сколько месяцев у каждого времени года(3) - Сколько месяцев в году(12) - Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово. Зима, среда, весна, лето, осень (среда) Один, два, три, круг, четыре (круг) Плюс, минус, пятница, равно (пятница) - Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, разбойники нам возвращают еще одну цифру. Разминка: А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) - Ребята, мы с вами уже вернули две цифры Царице чисел, нам осталось выполнить два задания, все готовы справиться с заданиями? (ответы детей) | Метод словесный (беседа) Игровой метод Технология сохранения и стимулирования здоровья | |||
- «Состав числа» (приложение №2) Ребята у каждого из вас лежат картинки с домиками, на каждом этаже домика живет столько жильцов, сколько указано на крыше домика, например, на крыше домика 7. На первом этаже уже живут 6 жильцов, сколько жильцов мы можем еще поселить на этом этаже? (1). - Ребята, вам понятно задание? (ответы детей). Дети выполняют задания, состав числа. - Ребята, вам надо выполнить последнее задание. Для выполнения задания вам потребуются счетные палочки. Индивидуальные задания: №1- из 7 счетных палочек построить три треугольника. №2- из 9 счетных палочек построить четыре треугольника. №3- из 10 счетных палочек построить три квадрата. №4- из 7 счетных палочек построить два квадрата. №5-из 11счетных палочек построить два прямоугольника. Воспитатель наблюдает за каждой парой. Оказывает индивидуальную помощь. Задает вопросы по ходу выполнения задания. У всех получилось? Отлично! Это задание у вас тоже не вызвало затруднений. - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и Царица чисел хочет вас поблагодарить. | Метод словесный (пояснение) Практическая работа Метод практический Работа в паре | |||
Рефлексивный этап | - Ребята, вот мы и помогли Царице чисел справиться со сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. А теперь, вспомним, какие задания вы выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? А какие задания вам понравились? Вам понравилось помогать Царице чисел? (Дети отвечают на вопросы). | |||
Перспективный этап | - Где вы можете применить свои математические знания? (ответы детей) |
Приложение №1
Графический диктант:
2 клетки вверх
6 клеток вправо
3 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
2 клетки влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
3 клетки вверх
3 клетки влево
2 клетки вниз
1 клетка влево
2 клетки вверх
1 клетка влево
2 клетки вниз
1 клетка влево
2 клетки вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вверх
2 клетки вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Путешествие в город чисел"
Программое содержание: закрепить знания детей о том, сто число 5 состоит из пяти единиц, сформироватьпредставление о числовом ряде, Закрепить представление о изученных ранеегеометрических фигурахХод д...
ОО "Познавательное развитие" «Царица чисел»
ОО "Познавательное развитие"«Царица чисел»...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. Тема: «Путешествие к Царице Математики»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"...
Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...
Конспект занятия НОД по ФЭМП "Царица чисел"
Коспект занятия НОД по ФЭМП "Царица чисел" в подготовительной группе ДОУ...
Конспект учебного занятия на тему: «Математическое путешествие с героями сказок (закрепление знания состава чисел от 2 до 8)»
Цель занятия: закрепление знания состава чисел от 2 до 8. Закрепление знания решения примеров и задач на сложение и вычитание....