Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет. Тема: «Путешествие к Царице Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Тема НОД: "Путешествие к Царице Матиматики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 408.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие к Царице Математики»
Цель: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Учить решать задачи на смекалку; Упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение формулировать арифметические действия. Учить анализировать и самостоятельно создавать предметное изображение из геометрических фигур. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать творческую инициативу, интерес к математике. Воспитывать у детей дружеские отношения.
Материал: мягкие модули, меч, ковролин, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; палочки Кьюзинера, картинки для составления задач; коробочка для сюрприза, конфеты, буквы, карточки с примерами, плакаты с геометрическими фигурами и на сравнение чисел, листочки для графического диктанта и карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Царица страны Математики. У меня большая проблема. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил весь город, перепутал геометрические фигуры в моем дворце, совершенно не знает цифр, похитил условие задач!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь и если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, то помогите мне пожалуйста навести порядок в моем математическом царстве-государстве!
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Перед каждой страной есть ворота, и перед математикой тоже.
А вот и стражник у ворот (ребенок в жилетке с мечем в руках), который их охраняет и пропустит он вас, если вы правильно назовете пароль.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. У кого больше лап: у утки или утенка? (одинаково)
10. Сколько хвостов у трех котов? (3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли через ворота и за это стражник даёт вам приз - букву «М» (дети крепят её на доску). Теперь мы с вами в математической стране. Так как злой волшебник всё разрушил, а вам нужно всё исправить для этого нужно занять рабочие места. Но так как мы в стране Математике, то вам нужно узнать, какое у вас место? А узнаете вы это с помощью вот таких карточек (карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на столах карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).
А вот математический городок (показать ковролин его разрушили). Раньше здесь был красивый город, где все дома, деревья имели форму геометрических фигур.
Воспитатель: Вы бы не могли помочь восстановить город?
Дети: Да
Воспитатель: Вам предстоит стать спасателями и строителями города, который состоит из геометрических фигур, давайте восстановим его. Работать будем в парах. Вот у меня 5 кавролинов и 5 тарелочек выстраивайте город.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
Ход: дети выполняют из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, вот вам за это еще одна буква – «О» (дети крепят её на доску).
Но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание.
В моем дворце на полочках стояли геометрические фигуры, злой волшебник все переставил, помогите мне разобраться какая фигура лишняя на первой полке и почему? На второй? И т.д.
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)
- Правильно, буква Л (Крепим на доску).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Игра «Кто самый внимательный»
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
Воспитатель: Продолжаем делать добрые дела, пройдите на свои рабочие места. В моей волшебной шкатулке лежали задачи с решением, но злой волшебник забрал с собой условие задачи оставил только решение, помогите мне придумать условие. Я вам покажу картинку, вы мне должны составить условие задачи, а решение выложить из палочек Кьюзинера
Составление и решение арифметических задач
Материал: демонстрационный счетный материал на ковролине.
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно выкладывают решение задачи и проговаривают.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились с заданием. И за это вы получаете букву «Д» Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное нужно определить соответствует ли количество жильцов в доме номеру указанной квартиры (сравнить числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства).
Воспитатель: вы справились с заданием и получаете еще одну букву «Ц» (дети называют букву и крепят на доску)
Но чтобы больше злой волшебник не забрался в моё королевство, я хотела бы запереть его на ключ. Помогите мне пожалуйста сделать волшебный ключ, для этого мы с вами выполним графический диктант.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. (МОЛОДЦЫ)
Воспитатель: «Все математические приключения позади. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Ребята, а теперь скажите, что вам в моем царстве-государстве понравилось больше всего?»
Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды раздает им небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...