Итогового занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe._puteshestvie_kolobka.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Итоговое занятие по математике
в средней группе
«Путешествие Колобка»
Составила: воспитатель
Потехина И.А.
2024г
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
«Путешествие Колобка»
Цель: Выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, - закрепить представления о геометрических фигурах ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
- формировать умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров, соизмеряя их по длине , развивать глазомер;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», « короткая « - «длинная»;
- формировать представление о пространственных отношениях: справа, слева. Развивать умение выполнять задание, используя схемы;
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
- создавать условия для самостоятельного художественного творчества детей
3) Воспитательные:
- формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость к слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и произведений, доброе отношение к животным;
Активация словаря: « сколько?», «по сколько?», короткая - длинная; справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Материал: колобок, силуэты: морковка, капуста, сюжетные игрушки: Волк, Колобок, Лиса, Медведь, цифры от 1 до 5, карточки «Подбери цифру», математические пеналы, схемы, набор геометрических фигур, интерактивная доска Иллюстрация «Заяц с морковкой», длинная и короткая полоски.
Методы и приёмы:
-Игровые
-Наглядные
-Словесные
-Вопросы
Организационный момент:
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и справа. Покажите мне ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому:
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.
(сжать пальчики в кулачки)
Игра с мячом « Вспомни» Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задавая вопросы:
-Какое время года за окном? (Ответы детей)
-Какое время года наступит после весны?
-Какое время года наступит после лета?
-Какое время года наступит после осени?
-Что мы делаем утром?
-Что мы делаем днём?
-Что мы делаем вечером?
-Что мы делаем ночью?
Основная часть:
3.Сюрпризный момент.
Ребята, вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.
Дети с помощью рук имитируют движения: «Высокая трава», «Горы», «Речку», «Болото».
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришёл гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. Поможем Колобку?
4. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки. Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!
- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине?
- А по какой дороге колобок быстрее доберемся до бабушки? (Ответы детей).Ребенок определяет длинную и короткую дорожку.
- Правильно, по короткой дорожке он доберётся быстрее.
Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети садятся за столы.
Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц.
– Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.
Воспитатель: не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Да
Соотношение количества с цифрой.(Дети определяют количество морковок и капусты. Сравнивают . )
Воспитатель предлагает сделать салат для зайца.
Физминутка : «Салат»
Мы капусту рубим
Мы морковку трём
Мы капусту солим
А потом пожмём.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.
- Колобок-Колобок, поиграй со мной, и я пропущу тебя. Поможем ему?
Волк играет в игру »Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый – (молодой), толстый –( тонкий) , солнце – ( луна), девочка – (мальчик), добрый – ( Злой) , говорить – ( молчать) , высокий – (Низкий).
Задание «Соотнеси количество с числом».
Посчитайте количество животных на картинке и найдите подходящую цифру
(Дети подводят линию к нужной цифре).
Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему …
Дети: медведь!
- Я нечаянно сломал домик в сказке? (Теремок) Помоги мне его построить.
Предлагаю детям взять счётные палочки.
- Возьмите 4 счётные палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из двух палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает колобка дальше.
Пальчиковая гимнастика
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
2.Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
3.Флажок
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
4.Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: лиса!
-Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.
Интерактивная доска ( Игра «Найди отличия» ) по сказке «Курочка ряба»
Воспитатель: Колобок вернулся. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
Предлагаю сделать для колобка красивую открытку «Бабочка», используя геометрические фигуры и схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"
На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют формированию у дощкольников пространственных представлений “справа”, ...
Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...
Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...
Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....