Модульная система игровой технологии STEM образования 3-4 года
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
STEM - образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_-_obrazovanie_detey_mladshego_doshk.vozrasta.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | Модуль «Экспериментирования с живой и неживой природой» | Модуль «Математическое развитие» |
3 неделя | Опыт и эксперимент с водой «Какого цвета вода?» Цель: познакомить детей со свойством воды (вкус). | Логический пазл «Большой – маленький» Цель: учить детей сравнивать два предмета по величине. |
4 неделя | «Простые весы» (стойка – равновесие (балансир) Цель: формировать понятие величина, масса предмета, равновесие. | |
5 неделя | Опыт и эксперимент с водой «Тонет – не тонет». Цель: расшить представление о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают. | Бусы «Геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуру: круг, квадрат, треугольник. |
6 неделя | Рамки вкладыши: «Геометрия: круг» Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. | |
7 неделя | Исследование насекомых « Для чего такой окрас?» Цель: расширить знания детей о многообразии мира насекомых. | Рамки вкладыши: «Геометрия: квадрат» Цель: развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. |
8 неделя | Рамки вкладыши: «Геометрия большая» Цель: учить анализировать, сравнивать и сортировать. | |
9 неделя | Опыт с почвой «Из чего состоит почва?» Цель: расшить знания детей с составом, свойством почвы. | Мозаика «Геометрические формы» Цель: продолжать учить распределять геометрические фигуры по двум признакам. |
10 неделя | Логический пазл «геометрические формы» Цель: развитие логического мышления. | |
11 неделя | Опыт с водой «Есть ли у воды вкус и запах?» Цель: ознакомление детей со свойством воды. | Тактильное домино «Геометрические фигуры» Цель: закрепление умении различать геометрические фигуры и основные цвета. |
12 неделя | «Сравни фигуры» (4 формы) Цель: закреплять в умении называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. | |
13 неделя | Исследование растений «Чувствуют ли растения доброе отношение?» Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями). | «Сравни фигуры» (5 форм) Цель: закреплять в умении называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. |
14 неделя | «Давайте вместе поиграем» (Комплект игр к Логическим Блокам Дьенеша) Цель: развитие познавательных процессов, мыслительных операций. | |
15 неделя | Опыт с воздухом «Есть ли воздух в воде?» Цель: расшить представление о свойствах воды и воздуха. | Демонстрационный материал к БД и ПК. «Цветные счётные палочки Кюизенера» Цель: развитие творческого мышления, памяти и внимания. |
16 неделя | «Набор геометрических тел» (7 деталей) Цель: закреплять представления о геометрических формах, упражняться в их названии. | |
17 неделя | Опыт с воздухом «Что такое воздух?» Цель: познакомить с объектом неживой природы (воздух) и его свойствами. | Логический пазл «Расположение в пространстве» Цель: развитие мелкой моторики, учится соединять части предметов в одно целое. |
18 неделя | «Топорама» Цель: формировать умение видеть расположения предметов на картинке: узнавать, называть и показывать. | |
19 неделя | Исследование насекомых «О крылышках» Цель: расшить и уточнить знания о насекомых и их характерных признаков. | «Не ошибись!» (демонстрационный набор на магнитах) Цель: формировать умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества. |
20 неделя | Игра «Не ошибись!» (индивидуальный набор) Цель: формировать умения составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества. | |
21 неделя | Исследование растений «Где семечку лучше живётся?» Цель: формировать познавательно-исследовательскую способность у детей, показать детям, что необходимо для роста растений. (вода, свет, тепло). | Логическая игра «цвет, форма, количество» (12 транспортных средств, 12 рабочих карточек 21х15 см) Цель: развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. |
22 неделя | «Что сначала, что потом» 1-2. Цель: закреплять представление о временных отношениях. | |
23 неделя | Опыт с водой «Как очистить воду?» Цель: познакомить детей с несколькими способами очистки воды. | Игра «Дидактические часы «Тик-Так»» (часы с круглым циферблатом и стрелками) Цель: учить определять форму предметов и их частей. |
24 неделя | Планшет «Логико-малыш» Цель: развитие мыслительных операций. | |
25 неделя | Опыт с воздухом «Воздух и запах» Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес). | «Математика. Сравнение множеств» (набор карточек к планшету) Цель: учить детей сравнивать 2 неравные по количеству группы предметов в пределах 3. |
26 неделя | Математика «Сравнение множеств» (набор карточек к планшету) Цель: учить детей сравнивать 2 неравные по количеству группы предметов в пределах 3. | |
27 неделя | Опыт «Взвешиваем песок» Цель: познакомить со свойством песка. | «Математика. Счет от 1 до 6» (набор карточек к планшету) Цель: развитие элементарных математических представлений. |
28 неделя | Комплект счетного материала на магнитах Цель: развитие навыков счета, логическое мышление. | |
29 неделя | Опыт «Что растворяется в воде» Цель: учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде. | Счётный материал «Медведи» в ведре (96 медведей, 3 размера, 4 цвета) Цель: формирование навыков счетной деятельности и сравнение групп предметов по количеству. |
30 неделя | Дидактический комплект «Учимся считать» Цель: закрепить количество и счет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Модульная система игровой технологии STEM»
Консультация для педагогов ДОУ по теме: «Модульная система игровой технологии STEM» STEM-технология – новая ступень в дошкольном образованииСовременный педагог – это прежд...
« Технология « STEM – образование» - успешная составляющая современного дошкольного образования.
Современная технология...
Использование технологии STEM – образование. НОД по конструированию для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятие «Ракета» на тематической неделе в ДОУ «Космос близкий и далекий».
Задача занимательных игр-занятий по конструированию с использованием технологии STEM - образования для детей дошкольного возраста – это создание необходимых условий для вовлечения детей в увлека...
Конструирование, как технология STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Пользуясь золотым правилом К.Д. Ушинского «учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель», я задумалась: что может заинтересовать моих во...
Консультация для воспитателей Модульная система игровой технологии STEM
Консультация для воспитателей Модульная система игровой технологии STEM...
Технология STEM образования. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусст...
Презентация Технология STEM-образования новая ступень в развитии детей.
STEM-образование - парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в ...