Использование технологии STEM – образование. НОД по конструированию для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятие «Ракета» на тематической неделе в ДОУ «Космос близкий и далекий».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задача занимательных игр-занятий по конструированию с использованием технологии STEM - образования для детей дошкольного возраста – это создание необходимых условий для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные познавательно-исследовательские способности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование технологии STEM – образование.
НОД по конструированию для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятие «Ракета» на тематической неделе в ДОУ «Космос близкий и далекий».
Цель: создание условий для технического творчества и познавательно-исследовательского интереса используя легоконструирование.
Задачи:
- Способствовать поддержанию интереса к конструктивной деятельности,
изобретательству и творчеству.
- Продолжать совершенствовать умения ребёнка создавать конструкции по
собственному замыслу с опорой на картинку.
- Формировать умение самостоятельно решать технические задачи.
- Расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию и
воображение, любознательность и инициативность.
- Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет
словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со
взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их
свойства.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность,
целеустремлённость, работоспособность, самостоятельность.
Материал: монитор, ноутбук, «LEGO» конструктор, схема сборки ракеты из «LEGO» конструктора, фото К.Э. Циолковского и С.П. Королёва, Ю.А. Гагарина, фото ракеты «Восток».
Ход занятия.
Игровая момент.
На воздушном шаре спускается «LEGO» - космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю.
Дети узнают, что он прилетел с далёкой планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. «LEGO» - человечек просит помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю помочь космонавту, построим ему космическую ракету для возвращения.
Дети дают согласие помочь.
Далее воспитатель предлагает поговорить о космосе, ответить на наводящие вопросы для беседы.
Что такое ракета?
- Как по-другому можно назвать ракету?
Ответы детей:
- Ракета-это самый быстрый вид транспорта, потому что у неё особый двигатель - реактивный. Космический корабль.
Рассказ воспитателя о том, кто построил первую ракету.
Первую ракету изобрёл русский учёный
Константин Эдуардович Циолковский
Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их и мечтал до них долететь. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет.
Учёный проводил расчёты, делал чертежи и придумал летательный аппарат- ракету. Он рассчитал скорость, с которой должна лететь ракета. Но, к сожаленью, изготовить этот аппарат у него возможности не было.
И только через много лет другой русский учёный
Сергей Павлович Королёв
смог сконструировать и изготовить первый космический аппарат, на котором полетел человек.
Первая ракета называлась «Восток».
На ней был совершён первый в мире полёт человека в космос. А первым космонавтом был,…правильно ребята,
Юрий Алексеевич Гагарин.
Его имя знают и помнят не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
Первый полёт состоялся 12 апреля 1961
года. С тех пор в нашей стране отмечают этот день как День космонавтики.
Первый полёт длился всего сутки. Современные космонавты работают в
космосе много месяцев на орбитальных космических станциях.
- А кого из космонавтов вы знаете ещё?
- Вот как выглядела ракета «Восток»
Ракета состоит из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Если в первой ступени кончилось горючее, она сбрасывается в открытый космос. Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегчённую ракету ещё быстрее. Кончается горючее во второй ступени, её тоже долой. До космоса доберётся только третья самая маленькая, самая лёгкая ступень. Она то и выведет на орбиту кабину с космонавтами, которая состыковывается с космической станцией.
Самостоятельная деятельность.
Выполнение работы по предложенной схеме.
- Какие же части ракеты нужно сделать?
(основание, корпус ракеты из трёх ступеней, третья ступень самая маленькая и лёгкая)
Рефлексия.
- Как ты думаешь получилась у тебя ракета?
- Сможет ли «LEGO» - космонавт долететь до своей планеты?
- Что интересного было во время работы?
- Вы были настоящими инженерами- конструкторами.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста
Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста...
Использование технологии ТРИЗ в познавательном и речевом развитии детей дошкольного возраста в детском саду и дома
Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, а вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть в нашу педагогику? Новый импульс- эфф...
Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».
Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....
«Использование технологии сотрудничества для развития навыков совместной деятельности детей дошкольного возраста»
знакомство педагогов с технологией сотрудничества, способствующей развитию навыков совместной деятельности детей дошкольного возраста...
Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Мастер класс "Использование технологии логико-смыслового моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Презентация...
Проект на тему: Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста: "Секреты мнемотехники"
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным...
- Мне нравится (1)