Мастер-класс «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников»
методическая разработка на тему
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному направлению развития дошкольников.
- Расширить теоретические знания, развить практические умения и навыки по овладению развивающими играми.
- Развивать умение педагогов аргументировано проводить оценку результатов работы.
Оборудование: наборы блоков Дьенеша, игра-головоломка «Змейка» В.В. Воскобовича, полоски бумаги, клей, ножницы, ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_vospitateley.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов
Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному направлению развития дошкольников.
- Расширить теоретические знания, развить практические умения и навыки по овладению развивающими играми.
- Развивать умение педагогов аргументировано проводить оценку результатов работы.
Оборудование: наборы блоков Дьенеша, игра-головоломка «Змейка» В.В. Воскобовича, полоски бумаги, клей, ножницы, ручки.
Ход мероприятия.
1. Разминка.
Ведущий: Милые педагоги рада приветствовать Вас на нашей встрече. Для того, чтобы стать друг другу ближе поиграем. Поиграем в игру «Близкие люди». Правила игры. Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Ведущий хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка – движение по залу продолжается.
Ведущий звонит в колокольчик – играющие берутся за руки в кругу.
Теперь Вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. Проходите за столы.
2. Постановка проблемы. Возможности использования развивающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Ведущий: В дошкольной дидактике применяются различные развивающие технологии. Всем известны уникальные по своим возможностям развивающие игры Б.П. Никитина, В.В. Воскобовича, дидактический материал М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера. Постоянно используя их в своей работе, я заметила, что все они решают в комплексе следующие задачи:
* Развивают познавательные процессы, мыслительные операции.
* Воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
* Развивают творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
* Развивают речь, умение обосновывать свои рассуждения
* Развивают пространственные представления.
* Воспитывают элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Ведущий: Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Как и где можно наиболее эффективно использовать развивающие игры?
Хорошо, чтобы взрослый во время игр стал равноправным партнером. Не назидал, а играл! Прежде чем приступить к играм и упражнениям с детьми, педагог должен сам в совершенстве овладеть предлагаемыми играми.
Предлагаю поиграть в наиболее интересные, на мой взгляд, игры.
3. Представление практического опыта использования игр блоков Дьенеша, игры «Змейка», листа «Мёбиуса».
Ведущий: Как показывает практика, эффективными для обучения являются логические блоки венгерского психолога и математика Дьенеша. Набор состоит из 48 блоков различных по цвету, форме, размеру, толщине.
Их можно использовать со 2 младшей группы. Для каждой возрастной группы подобраны игры, альбомы с заданиями (предлагает педагогам для знакомства карточки игр). Одну из игр для младшего и среднего дошкольного возраста я показала на конкурсном занятии, а в игру для старшего возраста мы сейчас поиграем.
Ведущий: Игра называется «Фабрика»
Цель игры: развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; изменять одно из свойств заданной фигуры.
Правила игры: Все участники – машины фабрики, которые будут производить фигуры, но менять в них одно свойство из заданной фигуры, т.е. производить новую фигуру. Ведущая распределяет между участниками, ктг какое свойство будет изменять.
Сначала проведем пробный ход игры. Я беру любую фигуру и называю её свойства, например: красный, квадрат, большой, толстый, передаю её для изменения следующему участнику игры, который меняет её толщину, затем другому участнику, который изменит её размер и т.д.
Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Перейдем к играм В.В.Воскобовича. Все знают «Волшебный квадрат», я вам хочу рассказать о возможностях использования «Змейки» и научить вас моделировать из «Змейки».
Эта игра развивает: конструктивные навыки, мышление, воображение.
Воспитатели моделируют различные предметы по схемам.
4. Игра «Лист Мёбиуса».
Педагог руководит процессом выполнения действий с бумагой.
5. Обмен мнениями. Обсуждение результатов совместной работы Решение поставленной проблемы. Обмен мнениями об эффективности и полезности проведенного мастер класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников
Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».Задачи:· Повысить уровень профессиональной компетентности ...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
· Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры при...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....
Мастер-класс «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Цель: Сформировать у молодых специалистов представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в ДОУ...
Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»
Мастер - класс для педагогов использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....
Мастер-класс «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников»
Тематическая неделя "Праздник 23 февраля"...
Мастер-класс "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"
Сформировать у педагогов представление о специфике средст, методов,приемов социально- личностного развития детей ДОУ. Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания....