Мастер-класс «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников»
методическая разработка на тему

Гончарова Ольга Вячеславовна

 

Задачи:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области  современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному  направлению развития дошкольников.
  • Расширить теоретические знания, развить практические умения и  навыки по овладению развивающими играми. 
  • Развивать умение педагогов  аргументировано проводить оценку результатов работы.

 

Оборудование: наборы блоков Дьенеша, игра-головоломка «Змейка» В.В. Воскобовича, полоски бумаги, клей, ножницы, ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_vospitateley.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов

Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».

Задачи:

  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области  современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному  направлению развития дошкольников.
  • Расширить теоретические знания, развить практические умения и  навыки по овладению развивающими играми.  
  • Развивать умение педагогов  аргументировано проводить оценку результатов работы.

Оборудование: наборы блоков Дьенеша, игра-головоломка «Змейка» В.В. Воскобовича, полоски бумаги, клей, ножницы, ручки.

                                         

Ход  мероприятия.

1. Разминка.

Ведущий: Милые педагоги рада приветствовать Вас на нашей встрече. Для того, чтобы стать друг другу ближе поиграем. Поиграем  в игру «Близкие люди». Правила игры. Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку.  Ведущий хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка – движение по залу продолжается.

Ведущий звонит в колокольчик – играющие  берутся за руки в кругу.

Теперь Вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. Проходите за столы.

2. Постановка проблемы. Возможности использования развивающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Ведущий: В дошкольной дидактике применяются различные развивающие технологии. Всем известны уникальные по своим возможностям развивающие игры Б.П.  Никитина, В.В. Воскобовича, дидактический материал М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера. Постоянно используя их в своей работе, я заметила, что все они решают в комплексе следующие задачи:

* Развивают познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивают творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

* Развивают речь, умение обосновывать свои рассуждения

* Развивают пространственные представления.

* Воспитывают элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Ведущий: Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Как и где можно  наиболее эффективно использовать развивающие игры?

Хорошо, чтобы  взрослый во время игр стал равноправным партнером. Не назидал, а играл! Прежде чем приступить к играм и упражнениям с детьми, педагог должен сам в совершенстве овладеть  предлагаемыми  играми.  

Предлагаю поиграть в наиболее интересные, на мой взгляд, игры.

3. Представление практического опыта использования игр блоков Дьенеша, игры «Змейка», листа «Мёбиуса».

Ведущий: Как показывает практика, эффективными для обучения являются логические блоки венгерского психолога и математика Дьенеша. Набор состоит из 48 блоков различных по цвету, форме, размеру, толщине.

Их можно использовать со 2 младшей группы.  Для каждой возрастной группы  подобраны игры, альбомы с заданиями (предлагает педагогам для знакомства карточки игр). Одну из игр для младшего и среднего дошкольного возраста  я показала на  конкурсном занятии, а в игру для старшего возраста мы сейчас поиграем.

Ведущий: Игра называется «Фабрика»

Цель игры: развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; изменять одно из  свойств заданной фигуры.

Правила игры: Все участники – машины фабрики, которые будут производить фигуры, но менять в них одно свойство из заданной фигуры, т.е. производить новую фигуру. Ведущая распределяет между участниками, ктг какое свойство будет изменять.  

Сначала проведем пробный ход игры. Я беру любую фигуру и называю её свойства, например: красный, квадрат, большой, толстый,  передаю её для изменения следующему  участнику игры, который меняет  её толщину, затем другому участнику, который изменит её размер и т.д.

Игра проводится 2 раза.

Ведущий: Перейдем к играм В.В.Воскобовича. Все знают «Волшебный квадрат», я вам хочу рассказать о возможностях использования «Змейки» и  научить вас моделировать из «Змейки».

Эта игра развивает:  конструктивные навыки, мышление, воображение.

Воспитатели моделируют различные предметы по схемам.

4. Игра «Лист Мёбиуса».

Педагог руководит процессом выполнения действий с бумагой.

5. Обмен мнениями. Обсуждение результатов совместной работы Решение поставленной проблемы. Обмен мнениями об эффективности и полезности проведенного мастер класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников

Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».Задачи:·        Повысить уровень профессиональной компетентности ...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

·         Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры при...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....

Мастер-класс «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Цель: Сформировать у молодых специалистов представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в ДОУ...

Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»

Мастер - класс для педагогов  использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....

Мастер-класс "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"

Сформировать у педагогов представление о специфике средст, методов,приемов социально- личностного развития детей ДОУ. Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания....