Итоговое занятие по математике "В гости к зайчонку" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по матиматике. Закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_zanyatie_2024g.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «В гости к Зайченку»
Воспитатель: Маликова А. С.
2024г.
Цель: закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
Задачи:
образовательные:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, один, много;
- закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;
развивающие:
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.
Оборудование: билеты геометрических форм (на каждого ребенка) картинка деревьев; игрушка заяц, тарелочки, 5 фигурок елочек (на каждого ребенка), полоски красного и зеленого цвета разные по ширине (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные. Посмотрели на гостей? Улыбнулись им? А теперь вставайте в кружок мы свами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ - топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки,
Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик,
Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо, а от кого, мы узнаем, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же пишет нам зайчик.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Зайченко. У меня сегодня день рождения и я вас приглашаю в гости. Я живу в лесу. Найдите в лесу дорожки, состоящие из геометрических фигур. Самая короткая дорожка, приведет к моему дому.
Воспитатель: Хотите отправиться к зайчику в гости? (Да)
- Ребята, но мы же не можем отправиться на день рождения с пустыми руками. Ведь на день рождения всегда дарят подарки. А как вы думаете, что зайчики любят больше всего? (Морковь)
- Вот я и предлагаю подарить зайчику корзину с морковкой.
- А вы знаете где живет зайчик? (в лесу)
А на чем мы поедем к зайчику, узнаем, когда отгадаем еще одну загадку:
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук? (поезд)
- Правильно ребята, мы поедем в гости к зайчику на поезде, а, чтобы нам поехать на поезде, что нам нужно? (Билеты)
Ребята подходите пожалуйста к столу. У нас здесь лежат билеты, но они необычные, они у нас геометрической формы. Выберите себе каждый один билет. (Каждый ребенок отвечает на вопрос, какого цвета и формы у него билет). А какой формы и какого цвета вам достался билет, вы сейчас скажете.
Дети занимают места, согласно билетам. Звучит фонограмма «Паровоз букашка».
I. Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в лес. А что растет в лесу?
Дети: Деревья, кусты.
Воспитатель: А какие деревья по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, ну а где же зайчик?
Воспитатель: Посмотрите, мы нашли три дорожки из геометрических фигур.
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, зеленая, дорожка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы пройти к дому зайчика?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает).
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайчика.
- Здравствуй, Зайченко, а что ты такой грустный?
(У меня сегодня день рождения, а меня даже никто не поздравил!)
- Не расстраивайся, зайка, мы пришли тебя поздравить. Сейчас мы тебе подарим подарок.
- Ребята, сколько у нас в корзине морковок? (Много)
- Возьмите по одной морковке. Сколько Стеша, у тебя морковок? (Одна) …. А теперь подарите зайчику морковки и скажите, что вы ему хотите пожелать. (Зайченок благодарит детей).
- Сколько морковок у вас? (Ни одной)
- А у зайчика? (Много)
- Ребята, день рождения – веселый праздник! Давай те с вами играть!
Подвижная игра «Зайка серенький…»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель:
- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.
Игровое практическое задание «Помоги зайчику разложить елочки на разных полосках».
Детям предлагается, на красную узкую полоску, положить только одну елочку, а на зеленую широкую полоску положить много елочек.
На столе разложены зеленые и красные полоски из бумаги 2- штуки, в тарелочках лежат 5 елочек.
- У каждого из вас на столах лежат тарелки.
-Какой она формы? (Круглая).
А еще полоски из бумаги, Какого они цвета (Зеленого, красного).
- А какой они формы?
- У нас на тарелочке сколько елочек? (Много).
- Ребята, давайте возьмем одну елочку и положим ее на узкую полосу.
- Какого цвета узкая полоска? (Красная)
- Сколько Ёлочек нас на красной полоске? (Одна елочка).
- А в тарелке? (Много).
- Давайте сделаем так, чтобы на зеленой полоске стало много елочек, а в тарелке ни одной. Что нужно сделать? (Положить все елочки из тарелочки на зеленую полоску).
- Итак, сколько елочек на тарелочке? (ни одной).
- А на красной зеленой полоске? (Много).
- А на красной полоске? (Одна).
- Посмотрите, на тарелочке у нашего зайки нет ни одной елочки, давайте возьмем по одной елочке и положим в тарелочку зайчику.
- Сколько положишь елочек? (Одну).
Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одной елочке кладут в тарелку Зайченку.
- Одна, одна, еще одна… стало сколько? (Много).
Было ни одной, а стало много.
- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Зайченку. Зайченко доволен и говорит вам спасибо. Ему так понравился ваши подарки. И очень понравилось с вами играть. У Зайченка отличное настроение. Он Вас благодарит и дарит вам угощение. Давайте скажем спасибо Зайченку.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмите билеты и займите свои места. Фонограмма «Паровоз Букашка».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? На чем мы приехали в лес? (На поезде). Что нам было нужно, чтобы сесть в поезд? (Билеты). Какой формы были наши билеты? (геометрической). Что мы делали, когда приехали? (искали дорожки, играли с Зайченком, раскладывали елочки на полоски).
Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...
Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2. Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...
итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Итоговое занятие по развитию речи в I младшей группе...
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....
конспект итогового занятия по математике во 2-ой младшей группе " Стоит в поле теремок".
Выявить зания детей, полученные в течение года:, закрепить умение сравнивать предметы по длине, методом приложения, знание частей суток; Совершенствовать знание гометрических фигур: развивать память, ...